Приложение Синдромы и заболевания, которые иногда путают с интроверсией. Как отличить аутиста от интроверта
РазноеКак отличить аутиста от интроверта
Доступно: Для всех
14 января 2018, 14:04
Всем доброго времени суток! Хочу рассказать свою историю, услышать мнения, советы, истории из собственного опыта дабы понять, как вести себя сейчас… Ситуация следующая: старшему сыну 3,5 года. Боится других детей. Проблемы с этим были уже с 1,5 лет, но тогда не придали этому значения. В 1 год и 10 месяцев отдала в сад по собственной глупости и неопытности.
Причём попал он у меня в группу не по возрасту, так как отдали весной, дети уже готовились к переходу в следующую группу, соответственно были старше моего примерно на год… Возможно это послужило причиной сильного стресса. Первый год с лишним ходил очень плохо, постоянно болел, как следствие адаптация затягивалась.
Этим летом в саду месяц был ремонт, после ремонта сходил 5 дней, заболел, после выходных уже приболевшего пришлось отвести на полдня (была тогда беременная и нужно было срочно в больницу, оставить было не с кем), ребёнок дико орал, убегал, вырывался, уползал… Силой затащили его вместе с мед сестрой и воспитателем… После этого не стала водить.
В это же время обратились к психотерапевту, которая попросила принести характеристику из сада, а так же отдать его куда-нибудь в досуговый центр или ШР и оттуда так же принести хар-ку. С сентября пошли в группу Подрастайка — развивающие занятия, лепка, рисование, песни, игры и т.д. два раза в неделю. Там группы максимум по десять человек. Взяли хар-ку.
Так же как и в садике, педагог пишет, что в контакт по собственной инициативе он не вступает, речь для общения не использует (хотя когда одна из девочек ударилась или случайно упала, он подбежал, начал её жалеть и спрашивать, не ушиблась ли она). Дома трещит без умолку, разговаривает как взрослый, знает много слов, в т.ч сложных, использует причастные обороты и т.
д. Психотерапевт настаивает на хождении в садик, просит хар-ку от воспитателя через 3-4 месяца, чтобы посмотреть в динамике, нет ли аутизма. Но, читая его признаки, я думаю что аутизма у нас нет. То же самое говорит педагог из Подрастайки.
Кроме боязни детей вроде ничего нет, разве что капризность, частое нытье… С отдельными детьми — детьми знакомых и родственников в принципе играет. После НГ отвели его опять. Первую неделю вот отходили но до обеда. После сада ребёнок весь взъерошенный, агрессивный, обижен на нас за то что отвели его, плюс ревность к младшему (ему 3 месяца).Воспитатель настаивает на полном дне со след недели. Мне вообще не хочется его там оставлять на весь день, живём очень близко — сад прямо за домом, я в декрете, муж в отпуске. Есть бабушка пенсионера на крайний случай. Но тут муж против.
Он конечно не особо заморачивается на психологическом состоянии ребёнка, говорит что надо привыкать, пусть ходит, а то потом не будет ходить в школу/на работу и прочее… Как вы думаете, может у кого было такое, может и правда надо просто пережить этот момент? Или не стоит дополнительно калечииь психику ребёнка? От переживаний и недосыпа я уже ничего не соображаю…
www.baby.ru
Интроверт vs аутист — стереотипы общества
Недавно в развивашке между администратором, мамочкой и мной состоялся интересный разговор. Пусковым элементом для этого разговора стало такое явление: в их пансионат мама привела не очень радостную девочку, на вид такую стеснительную, робкую.
Когда та мама провела свою девочку в группу и вышла, мамочка, сидевшая рядом со мной, стала активно спрашивать администратора — та ли эта девочка, с которой ее ребенок ходил в развивашку. Короче, стали они обсуждать девочку, называя ее аутистом. Обсуждали по-доброму, не из злости, с сочувствием к маме, которая вышла.
Что я услышала — девочка плакала, когда её приводили в группу и на развивашку, если переходили из комнаты в комнату, очень стеснялась и т.д.
При этом мама девочки делилась ее успехами перед выходом — всем громко рассказывая о ее успехах и достижениях, она в 5 лет уже умеет читать, знает цвета, очень любит лепить из пластилина и т.д. Но не любит вести диалоги с ровесниками.
Так моя ребятня такая же — развиваются нормально, даже быстрее чем надо ) но не особо любят общаться с незнакомыми людьми, особенно если те им не очень нравятся. А в новых помещениях, особенно где много незнакомых орущих и бегающих малявок частенько тушуются. Но мне и в голову не приходило назвать их аутистами.
Я себя лично причисляю больше к интровертам, нежели экстравертам, как и мой супруг. Дети — соответственно. В последнее время на меня свалилось много информации на эту тему. Много очень интересной информации ))) Интроверсия — это свойство характера, а аутизм, на мой непрофессиональный взгляд — это уже болезнь. Со всеми вытекающими последствиями в виде необходимости лечения, особого подхода и т.п.
Когда я стала сие излагать той мамочке и администратору, они очень удивились. По их мнениям, аутизм — это генетически передающееся качество, которое в той или иной степени выражено практически у всех, особенно у талантливых людей. И в Силиконовой долине работают сплошь одни аутисты. И все в таком духе. При том они говорили довольно уверенно и убежденно. И на вид весьма образованные…
Сказать, что я удивилась — ничего не сказать. Я в замешательстве.
mymom.ru
Интроверсия и аутизм: схожие признаки и различия
Татьяна Шевчукова, психолог,
27 октября, 2016 13:01 / Развитие
Прежде, чем мы начнем разговор на эту непростую тему, давайте определимся с понятиями.
Аути́зм — это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга (то есть, патология) и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра. Провляется в возрасте до трех лет. Точный диагноз можно поставить не ранее, чем по достижении ребенком шести лет.
Источник: https://madamvong.ru/raznoe/kak-otlichit-autista-ot-introverta.html
Аутизм у детей: как вовремя распознать болезнь и скорректировать развитие ребенка
Каковы причины того, что люди, наделенные философским складом ума и другими незаурядными способностями, теряют контакт с окружающим миром и не могут жить без помощи близких? Почему возникает аутизм и как помочь таким детям?
6 1086 13 Ноября 2017 в 23:06
По оценкам специалистов, статистика диагноза РАС (расстройство аутистического спектра) лавинообразно возрастает на 11–14 % ежегодно во всем мире. Менее 40 лет назад ранний детский аутизм был редчайшим заболеванием: 1 ребенок на 10 000 детей.
В 2016 году этот показатель составлял уже 1 из 50. Такая «пандемия» вызывает обоснованное беспокойство специалистов и серьезную тревогу родителей.
В этой статье поговорим о том, как вовремя распознать заболевание, можно ли предотвратить детский аутизм и какие методы коррекции могут принести максимальный эффект.
Аутизм: что это за болезнь?
Современные исследователи характеризуют аутизм как «первазивное», то есть всепроникающее, нарушение в развитии ребенка. Действительно, оно затрагивает самые различные сферы жизни малыша. Серьезно страдает способность воспринимать обращенную речь и говорить, нарушается развитие эмоционально-волевой сферы, с большой задержкой формируются социально-бытовые навыки.
Различные формы аутизма придают свои особенности в динамике развития и поведении ребенка. Так, при синдроме Каннера у детей еще в раннем возрасте (3-4 года) проявляется умственная отсталость и серьезные проблемы с речью, общая задержка психоречевого развития.
У аутистов с синдромом Аспергера возникновение проблем в адаптации становится заметным позже. Интеллект и речь часто бывают сохранены и даже могут опережать норму, однако при попытках адаптироваться в школьном коллективе нарушения социализации становятся очевидны.
Внешние признаки того, как проявляется аутизм, представляют собой огромную палитру симптомов. Чаще всего можно встретить такие:
- отсутствие зрительного контакта и эмоциональной реакции на других людей;
- отсутствие реакции на имя, игнорирование просьб и обращений других людей;
- существенные затруднения в понимании речи других людей;
- «ритуальность» в пище, маршрутах, обстановке;
- моторные аутостимуляции (стереотипные движения);
- тактильные аутостимуляции (потребность рассыпать крупы, рвать бумагу и т.д.);
- эхолалия (повторение чужих фраз, слов или частей слов) и речевые аутостимуляции;
- зрительные аутостимуляции (просмотр предметов «на просвет», манипуляции со светом и тенью и т.д.).
При всей тяжести внешних признаков такого расстройства специалисты признают, что аутистов невозможно приравнять к умственно отсталым людям. Когда-то мир потряс «феномен» Сони Шаталовой, которая, несмотря на диагностированную тяжелую умственную отсталость, поражала своими потрясающими стихами и глубокими философскими мыслями.
Сегодня такой феномен далеко не единственный. Он подтверждается крупным исследователем аутизма О. С. Никольской: книга «Слово сквозь безмолвие» содержит ее беседы с пациентом, Николаем Дилигенским.
И снова нас потрясает глубочайший внутренний мир аутичного человека, который он не способен выразить устным словом, но пытается передать в письменной форме.
Сегодня в мире достаточно таких «свидетельств от первого лица». Причем большинство аутистов отмечает, что, понимая всю аномальность своего поведения, они не могут с ним справиться. Остановить стереотипные движения по собственной воле. Прекратить речевые эхолалии при всем понимании того, как нелепо они звучат.
Так все-таки, аутист — кто это? Гений или безумец? Каковы причины того, что люди, наделенные таким философским складом ума, не способны на самые простые действия и не могут жить без помощи близких?
Разобраться в этом помогает тренинг «Системно-векторная психология», где Юрий Бурлан детально раскрывает устройство человеческой психики. Это позволяет точно определить, что это за болезнь — аутизм у детей, каковы ее причины и какие методы лечения могут принести реальный результат.
Причины, признаки и симптомы аутизма: точная диагностика
Общей отличительной чертой всех аутичных людей является глубокая погруженность в себя, сосредоточенность на своих внутренних состояниях. Такие свойства характерны только для носителей звукового вектора.
Это природные интроверты, молчаливые, внешне мало эмоциональные. Наиболее восприимчивым сенсором для них является ухо. Нередко у них музыкальный и даже абсолютный слух.
От природы им действительно задан высокий абстрактный интеллект и философский склад ума.
Однако даже здоровый звуковик может выглядеть человеком «не от мира сего» — например, у него отсроченный ответ: ему нужно время, чтобы вынырнуть из глубины собственных мыслей и состояний.Аутизм у детей со звуковым вектором развивается в случае, когда чувствительное ухо ребенка подвергается травме в раннем возрасте. Это могут быть громкие звуки и музыка, ссоры и скандалы в семье, оскорбительные смыслы в речи родителей.
Попадая в такие условия, звуковой ребенок бессознательно отгораживается от агрессивной среды. Постепенно все глубже уходит в себя, теряя и сознательную, и чувственную связь с внешним миром.
Часто именно письменное слово остается единственной связующей нитью таких людей с другими.
Симптомы того, как проявляется аутизм в каждом конкретном случае, зависят от полного набора векторов, заданных с рождения ребенку:
Добиться успешной реабилитации ребенка можно только при условии точного знания устройства его психики, учета его природных особенностей и свойств.
Кроме того, глобальную роль в развитии ребенка играет психологическое состояние матери.
Когда она испытывает стресс и любые негативные состояния (страхи, фобии, тяжелые обиды, депрессии) — малыш утрачивает необходимое ему чувство защищенности и безопасности. Его развитие неизбежно нарушается.
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана позволяет комплексно решать проблему аутизма у детей:- Мать ребенка полностью восстанавливает свое психологическое равновесие.
- Родители и специалисты, которые заняты реабилитацией ребенка, получают точное знание о его природных свойствах, оптимальной модели воспитания и обучения.
Результативность такого подхода подтверждена результатами о значительных улучшениях в развитии ребенка или даже снятии с него диагноза «аутизм». Смотрите об этом видео:
Аутизм у детей: результаты успешной реабилитации
Понимая психологические свойства ребенка, мама без труда находит к нему подход и добивается успешной коммуникации:
«…вот оно — мой огромный результат — мой сынишка, которому пытались ставить недавно диагноз Аутизм, который получил диагноз AHDS и более 3 лет пил таблетки, которого я вынуждена была 3 года назад отдать в спецшколу! За эти месяцы он вырос, вытянулся, вышел из этого тяжелого состояния! Я стала его понимать — да и он стал просто понимаем всеми! Боже, какое это счастье!!!»
Алла К., Германия Читать полный текст результата
Становится возможным не только нивелировать симптомы, но и предотвратить ситуацию, когда ребенок «уходил в себя»:
«…у ребенка признавали аутизм симптомно. Все прошло как первый снег. Жизнерадостный, общительный ребенок. Легко идет на контакт. Да и еще до 4 лет не говорил. Уже во время прохождения мной тренинга заговорил фразами. Бывает, начинает уходить в себя, но теперь я сразу вижу и исправляю факторы, провоцирующие такие его состояния. Экстравертация подконтрольна полностью.»
Евгения, Таллин Читать полный текст результата
Позитивные результаты возникают даже в таких случаях, когда ребенок уже вошел в пубертатный возраст:
«Сыну 16 лет, с 4-х диагноз аутизм, играет на гитаре и виолончели, в этом году пошел в школу после 4-х лет обучения на дому… успешно социализировался, и хотя сосредоточиться еще трудно (раздражает школьный шум), но учится с энтузиазмом и приносит хорошие оценки. Во время прохождения мною тренинга сделал такой прогресс, что его никто не узнает! Завел друзей, активно участвует в жизни класса. Пошел на курсы английского.»
Влада О., Донецк Читать полный текст результата
Эффективность тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана подтверждается многочисленными отзывами экспертов: врачей, психологов, педагогов. Ознакомиться с этим можно здесь.
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/med1-autizm-u-detej-kak-vovremja-raspoznat-bolezn-i-skorrektirovat-razvitie-rebenka
Аутизм | Системно-векторная психология — антидот против информационного яда
958
Аутизм современная наука называет одним из самых загадочных расстройств мозга. По статистике в современном мире 5—10 детей из 10.000 страдают аутизмом. Эта болезнь становится бичом для родителей, которые обречены всю свою жизнь посвятить уходу за таким ребенком в попытках хоть как-то адаптировать его к жизни в обществе.
Причины аутизма традиционной медицине неизвестны, известно только, что количество аутистов постоянно увеличивается. Почему? Быть может, потому что мы становимся менее психически устойчивыми? Или медицина научилась распознавать аутизм там, где раньше это было невозможно? Либо же этот диагноз ставится там, где его на самом деле нет?
Если ваш ребенок слишком поздно начал говорить, слабо выражает свои эмоции, не показывает никакого желания общаться с окружающим миром, постоянно погружен в себя — существует большая вероятность, что врачи поставят ему диагноз «аутизм».
Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» объясняет причины этого страшного заболевания.
Ухо под влиянием стресса
Ребенок-аутист — это травмированный звуковик. Заложенные в нем от рождения способности не развиваются. И чаще всего это происходит из-за неправильных действий родителей.
Крик, истерики, ссоры — любое чрезмерное воздействие, воспринимаемое на слух, ранит его психику особым образом. Эрогенная зона звуковика — уши, поэтому он особенно чувствителен к звукам. Громкие и неприятные звуки калечат его психику не меньше, чем, к примеру, порка ремнем — человека с кожным вектором.
«Сколько мне раз еще сказать?! Ты глухой, что ли? Вот тормоза родила на свою голову! Да скажи уже хоть слово, чего ты молчишь все время?! Ты тупой, что ли? Господи, за что же мне такое наказание? Что мне делать-то с ним!»
Наш организм устроен так, что, не находя способа избежать действия раздражителя, он перестраивается таким образом, чтобы хотя бы смягчить его влияние. В результате длительного травмирующего воздействия на слуховой канал звуковой ребенок, и без того абсолютный интроверт, постепенно теряет связь с внешним миром, становится еще более отстраненным и замкнутым.
Это происходит не только на психическом, но и на физическом уровне — разрушаются нейронные связи, отвечающие за восприятие информации и обучение. Как результат, ребенок становится нечувствительным к раздражителям внешнего мира, совсем по-другому реагирует на обычные для нас вещи. Мозг перестраивается так, что теперь просто не способен адекватно взаимодействовать с реальностью.
Первый результат такого воздействия — снижение способности к обучению. Общая недостаточная обучаемость зафиксирована практически во всех формах аутизма.
В особо тяжелых формах наблюдается уровень IQ ниже 50, однако достаточно аутистов и с нормальным интеллектом (в том числе и выше среднего), это более легкие аутические расстройства, но они также часто сопровождаются недостаточной обучаемостью. Это четко показывает первоначальный удар по обучаемости звуковика.Причем начинаться это может еще до рождения ребенка… Состояние аутизма возникает под влиянием определенных факторов. И то, что называют врожденным аутизмом, означает, что эти факторы начали действовать на ребенка, когда он еще находился в утробе матери. К примеру, мать во время беременности активно развлекалась на шумных вечеринках.
АУТИСТЫ, ОНИ ВЕДЬ ДРУГИЕ
Чандима Раджапатирана (писатель-аутист) так описывает свою реакцию на слова другого человека: «Я беспомощно сижу, в то время как мама зовет меня. Я знаю все, что должен делать, но часто не могу встать до тех пор, пока она не скажет мне «Встань!» Да, аутистам очень тяжело дается общение с другими людьми, даже самыми близкими.
Бытует мнение, что аутизм — это не болезнь, а скорее «особое», альтернативное состояние. И в нормальном состоянии любой звуковик — крайний интроверт, имеющий склонность к постоянной рефлексии, сосредоточении на самом себе. Во многих описаниях особенностей аутистов нетрудно выявить типичные черты, присущие звуковому вектору как таковому.
Тип интеллекта в звуковом векторе — абстрактный, и такие люди наиболее преуспевают в науках, требующих соответствующих качеств мышления. В общепринятом понимании многие гении проявляют себя именно так — они чудаковаты, однако совершают великие открытия.
Любой звуковой человек может показаться странным, иногда даже настолько странным, что его могут назвать немного сумасшедшим. НО! Не стоит проводить обратной зависимости, полагая, что если истинные гении всегда обладают определенными «странностями», то по равенству свойств и каждый аутист по-своему гений.
У многих детей, страдающих аутизмом, есть так называемый специальный интерес — вид деятельности, в котором он преуспевает. Это может быть интерес к устройству атомов и молекул, интерес к математике. Мы представляем себе интеллектуальную деятельность аутиста как что-то несбалансированное. Например, он не может завязать шнурки на ботинках, но с легкостью умножает 4-значные числа.
В данном случае ошибочно было бы приписывать такому человеку гениальность на том основании, будто его умственные способности настолько велики, что как бы перевешивают за счет простейших функций.
Тут есть важный нюанс. В нормальном состоянии звуковой человек всегда имеет внутреннюю бессознательную особенность: он единственный, кто способен ощущать свое внутреннее Я как нечто, заключенное в физическое тело, но в своей сути отдельное от него. У аутиста же это ощущение трансформируется: часто он испытывает полную невозможность отождествить себя со своим телом.
Человек с аутизмом не способен к полноценному социальному общению и зачастую не может, подобно обычным людям, адекватно соотносить себя с окружающими.Нарушения становятся заметными уже в раннем детстве. Малыши с аутизмом меньше реагируют на разные стимулы, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения отклонения становятся особенно видны.
Аутист зачастую не способен понять социальной обстановки, социальных знаков, реагировать на проявление эмоций другими людьми или имитировать их поведение. Он не может участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с кем-то. Детям-аутистам может быть трудно играть в игры, требующие воображения, и трудно переходить от отдельных слов к связному языку.
Уже в младенчестве у аутистов можно отметить необычную жестикуляцию, разнобой при обмене звуками со взрослыми или другими детьми. В речи детей-аутистов меньше согласных звуков, словарный запас их ниже. Наблюдается неспособность комбинировать слова, жестикулировать во время речи. Такие дети также склонны к эхообразному повторению чужих слов. Это все указывает на то, что эти дети — звуковики.
Бывают и случаи, когда владение языком у высокофункциональных детей-аутистов оказывается не хуже, чем у сверстников, а иногда и лучше. Это и неудивительно — со способностями-то звукового вектора.
Они отлично справляются с задачами, не включающими в себя использование образного языка.
В этом случае окружающим свойственно переоценивать возможности аутиста — они обманываются первым впечатлением о его речевых способностях.
Будучи неспособным правильно истолковать происходящее вокруг него, ребенок-аутист нередко проявляет себя агрессивно. Он может крушить все вокруг, случаются и приступы гнева. Серьезные приступы гнева отмечаются у двух из трех детей с расстройствами аутистического спектра, а каждый третий проявлял агрессию. Такие приступы гнева чаще возникают у детей, имевших проблемы с освоением языка.
АУТИСТ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Представим себе мозг как микропроцессор компьютера. Во время работы ПК большая часть мощности процессора распыляется на работу многих, но не очень ресурсоемких программ. Точно так же и мы заняты многими делами: надо забрать детей из школы, зайти в магазин, а еще на завтра отчет на работу, да и ужин приготовить… Мы часто думаем о многом сразу и ни о чем сосредоточенно.
Аутистам сложно одновременно реагировать на несколько раздражителей. Так устроен их мозг. Это надо принимать во внимание, когда воспитываешь ребенка, который начал замыкаться в себе.
Он не может, скажем, одновременно слушать кого-то и говорить. Или сосредотачиваться, когда с ним одновременно говорят несколько людей.
Это вызывает раздражение, так как аутист просто физически не может воспринять весь этот поток информации.Ребенок-аутист настолько концентрируется внутри себя, что не видит других людей, не замечает, что происходит вокруг.
Такие ситуации, например, когда ребенок обращает внимание не на долгий любящий взгляд матери, а на движение ее губ, или он раздражается, когда слышит эмоции в голосе других.
Это все говорит об одном: данный ребенок не видит эмоций и ощущений других людей, он полностью замкнут в своем Я.
Аутизм в большинстве случаев неврожденный: известны случаи, когда ребенок до двух лет развивался нормально, а потом до пяти лет постепенно деградировал в развитии, по непонятным причинам теряя способность к обучению. О потере этой способности мы уже говорили. Она возникает как результат негативного воздействия на звуковой вектор.
Вывод один: маленьких аутистов можно и нужно возвращать к нормальной жизни и адаптировать в обществе. Только лучше предупредить это состояние, дорогие родители! Ведь методы воспитания звуковика и обонятельника, например, очень отличаются. По незнанию мы сами загоняем своих детей в пропасть.
Ни в коем случае нельзя оскорблять и кричать на маленького звуковика! Не надо принимать его за умственно отсталого, если он всего лишь не сразу отвечает на ваш вопрос. Надо научиться создавать ему тишину и пространство для того, чтобы он мог побыть наедине со своими мыслями. И в то же время уметь мягко, ненавязчиво поддержать контакт ребенка с внешним миром.
Справиться с этими непростыми задачами и глубоко понять своего звукового ребенка вам поможет тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Авторы: Юрий ДАНИЛЯК, программист;
Евгения АЛЕКСЕЕВА, студентка медицинского факультета.Корректор Галина Ржанникова
Статья написана с использованием материалов тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Источник: http://svpjournal.ru/autizm/
Аутизм
Аутизм – это психическое расстройство, для которого характерны проблемы с речью, моторикой и, как результат, – нарушение социального взаимодействия.
Болезнь негативно сказывается на раннем развитии ребенка, а также его дальнейшей жизнедеятельности. Что примечательно – синдром невозможно определить путем сдачи медицинских анализов.
Лишь внимательное наблюдение за поведением ребенка, его взаимодействием с окружающими дает возможность поставить данный диагноз.
Заболевание считается достаточно распространенным, при этом, по статистике, ему больше подвержены мальчики, страдающие аутизмом в 4 раза чаще. Детям-аутистам свойственно стремление к одиночеству, нежелание заводить друзей, обыкновенную человеческую речь им заменяют жесты, а эмоции практически отсутствуют.
Признаки синдрома проявляются в результате изменений, которые происходят в различных мозговых системах (в процессе развития мозга). В полной мере механизм расстройства не изучен.
Проявляется синдром аутизма индивидуально, однако основные социальные проблемы аутистического человека можно разделить на три категории:
- коммуникация;
- взаимодействие;
- воображение.
Для больных синдромом аутизма характерны следующие признаки:
- склонность к рутинным действиям;
- увлеченность специальными интересами;
- нарушение процесса обучения;
- сенсорная чувствительность (звуки, запахи, прикосновения и т.д. могут вызывать раздражение и даже физическую боль).
Диагностика аутизма
В ходе диагностирования психического расстройства у взрослых затрагиваются различные аспекты их социального и бытового поведения. Они предпочитают ежедневно выполнять одни и те же рутинные действия, следуя им как важнейшему в жизни ритуалу.
У взрослых болезнь проявляется в виде сильнейшего психического расстройства, при этом непредсказуемо и достаточно существенно снижается уровень их социализации и адаптации к окружающей среде.
Если в раннем возрасте трудно поставить точный диагноз, поскольку многие симптомы расцениваются как возрастные особенности, то у взрослых людей синдром ярко выражен и перепутать признаки аутизма с чем-то другим практически невозможно.
Происхождение заболевания до конца не определено: многие ученые склоняются к тому мнению, что оно имеет непосредственное отношение к мутациям генного типа.
При первом контакте с аутистическим человеком трудно не заметить проявления болезни. У него складывается безучастное отношение ко всему, что происходит вокруг, наблюдается отсутствие эмоциональности и равнодушие.
Создается впечатление, что больные аутизмом пребывают в своем мире, при этом у них нет желания контактировать с другими людьми. В особенности это касается незнакомых – с родственниками и близкими человек все же поддерживает отношения и вступает в общение.
Не следует путать понятия «аутист» и «интроверт»: во втором случае речь идет о крайне немногословном человеке, по мнению которого лучше промолчать, чем произносить малозначимые слова.
Взрослый человек всегда пребывает «в плену» своих мыслей, не обращая внимания на все, что происходит вокруг. Ему свойственно повторение однотипных действий, движений, не имеющих смысла, подверженность навязчивым идеям и т.п.Он, к примеру, может проводить часы за одним и тем же занятием: расстановкой предметов в определенной последовательности. При этом никакой практической значимости или цели у этих действий нет.
Чтобы вывести больного из подобного состояния, придется приложить немало усилий, удивить его, чем-то заинтересовать, предложить что-либо новое.
Выделяют разные по сложности формы заболевания, при этом, наиболее трудные больные могут наносить себе различные повреждения под влиянием припадков. Кроме того, они нуждаются во внимательном и постоянном уходе и не способны обслуживать себя самостоятельно.
Даже надевание одежды для аутиста превращается в сложный процесс, в котором обязательно присутствует определенная последовательность.
Также они негативно относятся к новой одежде – все должно быть привычным и знакомым. Перемены для больных всегда ассоциируются с переживаниями.
Они не заинтересованы жизнью родственников и друзей, ничего не спрашивают об их делах и событиях в целом, которые происходят вокруг них.
Следует отметить, что среди аутистов есть больные как с очень низким, так и, наоборот, с высоким уровнем интеллекта. Многие из них обладают многочисленными талантами, а также владеют ценными знаниями, хоть могут и не проявлять их в открытой форме.
Эта гениальность может оставаться и вовсе незамеченной, в связи с тем, что люди, страдающие расстройством психики, не умеют контактировать с другими и преподносить информацию.Низкий уровень интеллекта (менее 50) встречается довольно редко, при этом человек использует минимальное количество слов.
Специалисты из разных областей, изучая аутизм у взрослых, пока не пришли к единому мнению относительно его лечения.
Вылечить расстройство полностью невозможно, многое зависит от индивидуальных особенностей аутиста, стадии и формы заболевания.
Если диагноз ставится на ранней стадии заболевания, то более чем в половине случаев аутистам удается адаптироваться к социальной жизни, а также начать заботиться о себе самостоятельно, не прибегая к помощи близких людей.
На сегодняшний день можно условно выделить пять групп людей с синдромом аутизма (или форм заболевания):
- Больной совершенно не желает контактировать с окружающими людьми. Данную форму болезни вылечить невозможно.
- Несмотря на то, что аутист идет на контакт с людьми, никто не может понять его речь. Негативно относится ко всем новому. Отказывается принимать пищу, ложиться спать, выходить на прогулку, так как не чувствует в этом необходимости. Выполняет однотипные движения.
- Человек стремится к общению, при этом у него отмечаются ярко выраженные эгоистические наклонности. Он не в состоянии заботиться о себе самостоятельно – нуждается в помощи окружающих. Аутиста достаточно трудно отвлечь от тех необычных дел, которыми он увлечен. Возможно наличие у больного различных скрытых способностей и талантов, о которых известно лишь ему одному.
- Развитие аутизма протекает практически незаметно. Больной всегда ведет себя обидчиво, но смиренно, выполняет все просьбы, указания, а также следует правилам и инструкциям. При этом он настолько податлив чужому мнению, что понятия самостоятельности и ответственности отсутствуют.
- Люди, принадлежащие к пятой группе, обладают очевидными талантами, причем чаще всего речь идет о склонности к физике, компьютерным технологиям, математике, то есть точным наукам.
Тем, у кого заболевание протекает в легкой форме, удается даже занять должность, на которой требуется выполнение несложных однообразных действий без предварительной подготовки и каких-либо дополнительных знаний.
Если возникают подозрения относительно диагноза аутизм у детей, необходимо обратиться к врачу-педиатру для дальнейшей диагностики.
Следующим этапом является сбор врачебной комиссии, в состав которой входят психолог, лечащий врач, невролог и другие специалисты в данной области.
Кроме того, очень важно при диагностировании предоставить как можно больше дополнительной информации от родителей, родственников, воспитателей, учителей и т.д. Оценив мнение каждой стороны, можно максимально точно определить состояние больного.
При диагностике важно исключить умственную отсталость, ДЦП, генетические заболевания, а на основании ключевых симптомов доказать, что ребенок страдает именно от аутизма.
Аутизм: симптомы
Чтобы поставить диагноз аутизм взрослому человеку, достаточно понаблюдать за ним в процессе взаимодействия с людьми. Характерная особенность – нарушение общепринятых правил поведения. При общении больной аутизмом выполнят следующие действия:
- соблюдает слишком большую дистанцию по отношению к собеседнику или, наоборот, становится очень близко;
- не понимает, что его действия могут быть обидными для кого-то;
- не способен распознать и понять эмоциональное состояние другого, сопоставляет людей с неодушевленными объектами;
- произносит слова излишне тихо/громко;
- не смотрит в глаза вообще или очень пристально вглядывается;
- в плане романтических отношений не проявляет себя вовсе, так как считает объятия и поцелуи бесполезными;
- дружеские отношения тоже завязывает с трудом – несмотря на то, что аутисты слышат, читают о дружбе и любви и т.п., понять это чувство они не способны, так как не ощущают привязанности;
- повторяет одни и те же слова, использует ограниченное количество лексики;
- разговаривая, не придает своим словам какой-либо интонации;
- не вступает в разговор первым и имеет с этим трудности;
- сильно переживает по поводу изменений, происходящих в жизни;
- характеризуется спокойным и уверенным поведением лишь в однообразных ситуациях;
- предпочитает постоянность в привычках, интересах и увлечениях, смена привычной обстановки может быть пугающей.
Аутизм: причины
На протяжении длительного времени правильным считалось мнение, согласно которому у аутистического расстройства одна причина, действующая на нескольких уровнях: генетическом, нейрональном, когнитивном. Тем не менее, в последнее время все более распространенной считается новая теория: аутизм – это сложное заболевание, которое вызывает одновременное действие нескольких причин.
Наиболее четко прослеживается связь расстройства с человеческими генами.
Рассматривать болезнь с точки зрения генетики достаточно сложно: непонятно, что оказывает более сильный эффект на возникновение аутизма – редкие мутации или взаимодействие большого количества генов.
Прослеживается высокая вероятность наследственной передачи аутизма, хотя и в абсолютно здоровых семьях могут рождаться дети-аутисты.Существуют гипотезы и о влиянии внешних факторов на появление синдрома аутизма, но официального подтверждения они не имеют (ведется активное изучение). Таким образом, причинами психического расстройства могут стать:
- вредные вещества (тяжелые металлы, фенолы, растворители, выхлопные газы);
- заболевания инфекционного типа, вакцины;
- употребление алкогольных, никотиновых, наркотических веществ;
- стресс в пренатальном периоде.
Аутизм: лечение
Будущее аутиста зависит от скорости обнаружения расстройства и принятия соответствующих мер. цель лечения заключается в том, чтобы помочь больному справиться с его застенчивостью по отношению к другим людям, социализироваться, а также остановить развитие синдрома и уменьшить количество приступов.
Нынешними способами вылечить взрослого человека, как и ребенка от данного психического расстройства в полной мере невозможно. Однако, благодаря множеству методик, разработанных учеными, многие больные успешно обучаются общению с окружающими людьми, становятся более самостоятельными. Крайне важно выявить расстройство на начальной стадии (ранний аутизм распознается в возрасте до 2 лет).
Следует заметить, множество родителей склоняется к тому мнению, что специальная диета поможет их детям с синдромом, оказав благоприятное влияние на главные признаки болезни.
Эта теория основывается на том, что некоторые белковые вещества (казеин и глютен) не усваиваются кишечником больного ребенка. Поэтому, для излечения от аутизма требуется лишь исключить попадание данных белков в организм через соответствующие продукты питания.
Однако ученые утверждают, что пищеварительная система ребенка-аутиста функционирует вполне нормально, поэтому безглютеновая диета не эффективна для больных.
Нередки случаи, когда диагноз аутистическое расстройство снимается в связи с наступлением ремиссии. Это может произойти в детском возрасте. Чаще всего ремиссия наступает благодаря интенсивной терапии в качестве метода лечения болезни.
Умственная отсталость
Аутизм у детей
Шизофрения
Биполярное расстройство
Расстройство личности
Источник: http://nevroz-psixoz.com/nevroz-u-vzroslykh/217-autizm