Голос очень быстро устает при пении на высоких нотах

Содержание

Почему устает голос после пения? Как правильно петь?

Голос очень быстро устает при пении на высоких нотах
3294 Загрузка…

Раз Вы зашли на эту страничку, значит, Вам знакомо чувство, когда после даже непродолжительного пения голос устает, “садится”, теряет в звонкости. А в процессе самого пения болит горло (в районе шеи), голос звучит тускло.. Почему это происходит? Попробуем разобраться вместе с Вами.

Почему устает голос?

Все дело в тех мышцах, которые не участвуют в процессе образования звука. Но они могут помочь вокалисту вытянуть ту или иную ноту. Мы чрезмерно напрягаем эти мышцы, которые вовсе не нужны нам для пения, а нужен нам только правильно поставленный голос и опора на дыхание.

Как петь на вокальной опоре?

Также голос устает от того, что мы используем для пения ложные связки, которые нам тоже не нужны для вокала.

Кроме того, голос может уставать от наличия ого зажима. Это просто бич практически всех начинающих вокалистов.

Выходит, что голос устает от того, что мы неправильно поем? В большинстве случаев так и есть.. Но мы с Вами обязательно найдем выход. Давайте подумаем, как же научиться петь правильно?

Как правильно научиться петь?

Ниже Вы найдете некоторые советы, которые помогут Вам научиться петь правильно, причем самостоятельно.

  1. Опора на дыхание. Одной из причин уставшего голоса является отсутствие опоры на дыхание. Очень важно, чтобы Вы пели на опоре (читай “Как поставить голос самостоятельно”). А чтобы петь на опоре, Вы должны сперва научиться правильно дышать.
    Вы должны дышать животом, причем не только во время пения, а всегда. Соответственно, во время вокала Вы должны “брать” воздух, что называется, “в живот”, а не в грудь, как это делают многие начинающие вокалисты. Плечи подниматься не должны. И как раз животом (диафрагмой) нужно толкать звук (а не горлом, шеей или еще чем-нибудь), тогда и голос уставать у нас не будет, ведь напрягается только диафрагма – самая мощная мышца живота.
  2. Голосовой зажим. Также голос устает и от ого зажима. Чаще всего этот зажим является психологическим: Вы боитесь, что за стенкой Вас услышат соседи, или родственники в другой комнате. И когда рядом кто-то есть, Вы стараетесь петь как можно тише, чтобы Вас, не дай Бог, кто-нибудь не услышал. Вы напрочь забываете и о дыхании, и об опоре, и о том, правильно ли Вы вообще поете. В результате привыкаете к такому зажатому пению. Но избавиться от зажима голоса можно!Голосовой зажим

    Самое главное – перестаньте бояться, что Вас кто-то услышит. Пусть слышат! Ведь Вы не причиняете никому никакого вреда. Ведь Вы, например, с пониманием же относитесь к соседу, который с утра до вечера сверлит стену.

    А Вы ведь делаете благое дело – Вы поете! Много кто может похвастаться этим в Вашем доме, например?Намеренно спойте для кого-то. Придите к другу и спойте для него. Или спойте для родителей.

    И, поверьте, после этого Вы уже не будете стесняться петь при людях и не будете бояться, что Вас кто-то услышит, а, наоборот, Вам это даже понравится!

    Пойте громко, пойте во весь голос. Не старайтесь его (голос) приглушить и сделать тише.

  3. Делайте отдых для голоса. Не пойте слишком долго. Если во время пения Вы чувствуете, что голос начинает уставать или горло начинает болеть (в районе кадыка) – остановитесь, даже если Вы пели всего 5 минут. Не продолжайте петь при любом дискомфорте голоса, это может только ему навредить. Позевайте немного, что способствует расслаблению при уставшем голосе. И вообще, новичкам не рекомендуется петь долго. Лучше петь каждый день по 15-20 минут, чем один раз в неделю, но целый час.
  4. Ищите ощущения. Ищите те ощущения, при которых Вы чувствуете, что голос звучит свободно. Цепляйтесь за эти ощущения и пытайтесь их сохранить и запомнить. А когда начнете петь следующий раз, вспомните эти ощущения и попытайтесь их воспроизвести.
    Очень часто голос звучит свободно, если выпить определенное количество алкоголя.. Он на раз снимает все психологические зажимы и помогает петь правильно

    Источник: https://muzykantam.net/stati-po-vokalu/pochemu-ustaet-golos-posle-peniya-kak-pravilno-pet.php

    Как петь высокие ноты, или как работают связки при пении?

    Голос очень быстро устает при пении на высоких нотах
    Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

    Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой голос такой тонкий и некрасивый?!»

    Лайфхак пения верхних нот в том, все очень логично! Достаточно знать, как устроен ой аппарат и как работают связки при пении. Западные исполнители давно открыли, что размер ых связок влияет на высоту голоса. А разное смыкание ых связок помогает легко брать и нижние, и верхние ноты.

    Эта статья «со звездочкой», для тех, кто действительно хочет разобраться в своей физиологии голоса и узнать, как петь высокие ноты свободно и легко.

    О чем не помнят вокалисты — высокие ноты и ые связки

    Вспомните случай, когда вы громко вскрикивали от испуга или радости, звали кого-то издалека — ваш голос звучал выше, правда? И тоньше! Он не походил на обычный разговорный тембр.

    Брать высокие ноты дано любому человеку от природы. При пении ые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Это естественный процесс, что наверху голос получается тонким.

    Жаль, но вокалисты редко об этом помнят и прибегают к другим методам — тужатся на “опоре”, давят звук на гортани, а потом страдают от зажимов!

    Неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это в корне неверно. Послушайте примеры известных вокалистов ниже. На верхних нотах их голос звучит тоньше, так как они используют более тонкое смыкание ых связок!

    Adele «Skyfall»

    Adele «Rolling in the Deep»

    Sam Tsui «Titanium»

    Adam Levin (Maroon 5) — «Sugar»

    Разное смыкание ых связок: как петь высокие ноты и низкие?

    Повторюсь: размер ых связок влияет на высоту голоса! На высоких нотах ые связки — тонкие и длинные, смыкаются самыми краешками. А на низких нотах связки укорачиваются, становятся толще и смыкаются всей своей массой.

    Посмотрите, как работают ые связки на видео, чтобы лучше понимать, о чем речь.

    Мышцы гортани натягивают или ослабляют связки, и поэтому получается разная высота звука. Отсюда появляется понятие “грудной” голос и “головной” голос. На самом деле, нет никакого грудного или головного звука. Это всего лишь разное смыкание ых связок: тонкое — самыми краями — на “головном” звуке и более плотное на нижних нотах, “грудных”.

    Подробнее в этом видео о ых связках:

    Также существует такой отрезок диапазона, как фальцет (на верхних нотах) и субтон (на нижних). Это краевые точки вашего диапазона: самые высокие и самые низкие ноты, которые вы можете брать.

    Такие типы смыкания происходят, когда ые связки больше не могут растягиваться и начинают смыкаться неплотно. Во время пения между ними образуется щель и выходит много воздуха. Получается пение “на придыхании”.

    Использовать этот прием можно и в середине своего диапазона, если сомкнуть связки неплотно, выпустить больше воздуха сквозь них. Получится новая краска голоса — нежная и тихая, с выдохом.

    Например, как у знаменитых MariahCarey или SarahConnor.

    Слышно, как они чередуют разное смыкание связок на верхних нотах: то более плотное, то расслабленное с придыханием.

    MariahCarey «My All»

    Sarah Connor «From Sarah with Love»

    [audio src="http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2017/11/sarah_connor_-_from_sarah_with_love-ex.mp3" /]

    У мужчин лучше слышно тонкое смыкание связок наверху и плотное на нижних нотах в силу того, что мужские связки толще женских, и контраст получается четче. Получается яркое тонкое фальцетное “недосмыкание”. Часто пользуется таким приемом Sam Smith:

    Sam Smith «Writing's on the Wall»

    Если на фальцете сомкнуть связки плотнее, придыхание исчезнет, останется лишь тонкий высокий звук! В этом и заключается секрет, как петь высокие ноты.

    Советую тренироваться таким образом:

    • Возьмите самую высокую ноту, которую можете, на очень тихом звуке.
    • Спойте ее с придыханием, фальцетом. Это поможет растянуться связкам без зажимов, стать тоньше.
    • Осторожно начинайте смыкать связки плотнее. Добейтесь того, чтобы из голоса ушло придыхание, как если бы вы не пели, а очень высоко говорили.
    • Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь переходить к верхним нотам без фальцета. Сразу брать их на тонком звуке.
    • Когда освоите этот метод, можно постепенно прибавлять громкость и пытаться спеть высокие ноты в полный голос, не теряя ощущения тонких ых связок.

    Повторю, делать такие тренировки нужно на тихом звуке, чтобы голос не перешел на форсирование!

    С тренировками фальцет уплотняется, превращается в высокий “головной” голос и звучит достаточно красиво, особенно у мужчин. Например, как поет высокие ноты Adam Levin (Maroon 5). Сравните с тем же фальцетом у Sam Smith в предыдущем треке.

    Adam Levin «Lost Stars»

    А вот пример, как контрастно звучат нижние и высокие ноты у мужчин, и как умело можно вставлять фальцет во фразу.

    Grégory Lemarchal «S.O.S d’un terrien en détresse»

    Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке, а тем более фальцетом, никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.

    Как поют высокие ноты знаменитые певцы и в чем их секрет?

    За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше?!

    Брать звук на тонких ых связках — лишь прием, который помогает петь высокие ноты легко и свободно. Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц.

    Поднимается мягкое небо, язык принимает нужное положение. Имеет значение и форма рта, насколько он широко открыт.

    При мало открытом рте звук не может быть мощным! При правильном положении гортани во время пения голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах.

    Современные методики вокала говорят о том, как сжимать сфинктеры и поворачивать хрящи гортани так, чтобы звук был пронзительный и объемный (твенг, белтинг), но не травматичный для ых связок.

    Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. Она обеспечивает нужное смыкание связок и давление воздуха под ними. Освоив работу с гортанью, можно легко избавиться от зажимов.

    Данная техника будет описана в следующей статье.

    Но как бы не изменялась гортань и ротоглотка, в какие резонаторы вы бы ни посылали звук, ые связки (!) все равно будут растягиваться и становиться тоньше при пении на высоких нотах. Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонацию звука.

    Зачем вокалистам знать, как работают связки при пении?

    Современные поп-звезды постоянно меняют краски голоса — то вокалист “плачет”, то шепчет, то поет нежно и трепетно, то кричит или уходит в ультразвук. Сегодня никому неинтересно слушать одинаковую краску голоса на протяжении всей песни. Прошли времена, когда все стремились петь в речевой позиции по Сету Риггсу и звучать одинаково на всем диапазоне.

    С помощью разных режимов смыкания ых связок можно сделать тембр голоса уникальным, добавить необычных нот, по которым вас будут узнавать.

    Стоит научиться самостоятельно “переключать” ые связки из тонкого в толстый режим. Помогут освоить этот навык упражнения на переходы от верхних нот к низу и наоборот, например, на скачки или глиссандо в октаву и больше. Так голос научится перестраиваться на разные регистры автоматически.

    Тренироваться на смену регистров для начала нужно на тихом звуке, иначе есть опасность, что вы не выйдете на тонкие ые связки, а будете кричать наверху.

    И напоследок хочу сказать: не пойте бездумно, повышайте свой профессиональный уровень. Начать петь по-другому — легко и свободно, — можно прямо сегодня! Закрепить навык, как работают ые связки при пении, поможет лайфхак для голоса, который скоро появится в соответствующей рубрике.

    Поделитесь статьей с друзьями!

    Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

    Источник: https://ovocale.ru/kak-rabotayut-svyazki-pri-penii/

    Вокал. 10 советов для здоровья голоса и разминки для вашего голоса

    Голос очень быстро устает при пении на высоких нотах

    ВсёОбщееКультура и искусство

    • 10 советов
    • Разминки для вашего голоса:

    Некоторые люди тратят часы в гимнастическом зале или колотят тротуары, чтобы держать тело в форме. Но кто кроме актеров и певцов заботится о своем голосе сильнее?

    Вы должны – говорит Норман Хогикиан и его коллеги из Университета.

    » Ваш голос – ваш посол во внешнем мире, » говорит Хогикиан.» Он отображает вашу индивидуальность и эмоции. Люди делают оценки относительно Вас основываясь на вашем голосе, так что очень важно, когда вы говорите или поете, задуматься, а что действительно слышат другие люди в вашем голосе? Проблемы с вашим голосом также могут иметь огромное воздействие на вашу жизнь».

    Приблизительно 7 миллионов Американцев имеют некоторый тип ого расстройства, согласно Американской Академии Отоларингологов.

    10 советов

    Хогикиан и коллеги собрали эти 10 советов, чтобы помогать держать ваш голос в форме:

    1. Пить воду, чтобы не позволять вашему телу испытывать риск обезвоживания, и избегать алкоголя и кофеина. Ваши ые связки вибрируют очень быстро, и наличие надлежащей водной помощи служит своеобразной смазкой. Важное примечание: Пищевые продукты, содержащие большие количества воды – превосходные закуски, это – яблоки, груши, арбуз, персики, дыни, виноград, сливы, болгарский перец и яблочное пюре.
    2. Позволить какое-то время «вокально подремать» каждый день, особенно в течение периодов долгого использования голоса. Например, преподаватели должны избегать говорить в течение перерывов между занятиями и находить тихие способы провести свободный час, чем забить его разговорами в шумной учительской комнате с коллегами.
    3. Не курить, или если Вы уже это делаете, бросить. При курении повышенный риск рака горла, и при вдохе дыма (даже подержанный дым) могут раздражаться ые связки.
    4. Не злоупотреблять, и не использовать ваш голос неправильно. Избегите криков или воплей, и не пытайтесь говорить громко в шумных помещениях. Если ваше горло сухое или утомленное, или ваш голос становится хриплым, уменьшайте использование голоса. Хрипота – это предупреждение, что ваши ые связки раздражены.
    5. Держите ваше горло и мускулы шеи в расслабленном состоянии, как при пении высоких нот, так и низких. Некоторые певцы поднимают голову вверх, когда поют высокие ноты и опускают вниз, когда поют низкие ноты. » Высокие ноты находятся на потолке, и низкие ноты находятся на полу», Розенберг говорит, »Через какое-то время, вы заплатите за это» – не только утомлением ых связок, но и сокращением ого диапазона.
    6. Обратите внимание на то, как Вы говорите каждый день. Даже исполнители, которые имеют хорошие навыки пения, могут причинять себе ущерб, когда они говорят. Много квалифицированных певцов не продолжают их здоровые привычки, когда они говорят; действительно, говорит Херсет, » много людей -, включая певцов – должны иметь намного больше потока дыхания, когда они говорят. »
    7. Не откашливайтесь часто. Когда Вы очищаете ваше горло, это – подобно хлопанью вашими ыми связками вместе. Выполнение этого слишком часто может повредить их и сделать Вас хриплым. Пробуйте глоток воды или сглотните, чтобы подавить желание прокашляться. Если Вы испытываете желание прокашляться часто, проверяйтесь у доктора, причиной может быть болезнь или аллергия.
    8. Когда вы устаете, экономите ваш голос. Не говорите, когда вы хриплы из-за холода или инфекции. Слушайте то, что ваш голос говорит Вам.
    9. Когда Вы должны говорить публично, с большими группами или на открытом воздухе, думайте относительно использования усиления и избегайте напрягать ваш голос.
    10. Увлажняйте ваш дом и область работы. Помните – влажный воздух хорош для голоса.

    Далее, прогрев голоса – это вещь, о которой должны думать не только певцы и актеры, говорят исследования. Легкие, ежедневные

    Разминки для вашего голоса:

    1. Делать губами или языком трели по утрам (пробуйте делать это в душе или в машине, когда едите на работу), чтобы облегчить потока воздуха и дыхания.
    2. Исполняйте нежное жужжание и воркование, чтобы нагреть ваш голос утром.

    3. Если вы совершаете комплексы упражнений для вокала для разминки, сначала делайте простые упражнения.
    4. Повторяйте эти упражнения в течение дня, чтобы уменьшить мускульную напряженность в шее, плечах и челюсти.

    5. В конце дня, дайте голосу остыть специальными вокальными упражнениями.

    Источник: https://osoznanie.org/1269-vokal-10-sovetov-dlya-zdorovya-golosa-i-razminki-dlya-vashego-golosa.html

    Определение типа голоса, тесситурная выносливость

    Голос очень быстро устает при пении на высоких нотах
    Подробности Категория: Обучение

    Сегодня поговорим об очень актуальной теме для начинающих вокалистов, а именно о том, как правильно определить свой тип голоса. Это очень важно, так как если вам (или вами) будет поставлен неверный диагноз, то голос можно загубить. Следует отметить, что здесь мы говорим о сформировавшихся типах – для взрослых. Детские голоса это обширная отдельная тема.

    Довольно частое заблуждение, что тип голоса определяется по тому, какие ноты вы “берёте”. Это абсолютно неправильно. Педагог определяет тип голоса ученика по нескольким параметрам, таким как тембр, диапазон, переходные ноты и по некоторым другим признакам.

    Даже очень низкие от природы голоса способны “доставать” теноровые ноты, однако это отнюдь не означает, что они автоматически становятся тенорами.

    Желание петь высоко довольно часто перевешивает здравый смысл, и вокалисты – особенно молодые, начинают насиловать свой ой аппарат, пытаясь выдавливать из себя ноты, которые им петь не следует.

    Это зачастую вызвано желанием подражать кумиру или певцу, исполняющему песню в оригинале, а так же позёрством, желанием доказать всем, что “я могу так же”. Оригинальный вокал всё равно в итоге будет звучат гораздо лучше и естественнее, чем выдавленное силком пение.

    Тесситурная выносливость

    Рассмотрим несколько способов определения типа голоса. Прежде всего, отмечу, что определить тип для непоставленного голоса бывает сложно и поэтому даже преподаватели вокала иной раз могут ошибаться, если у них не хватает опыта.

    Например человек привык разговаривать в высокой позиции и осветление тембра для него привычно, однако, при проверке окажется, что он бас или баритон.

    Так как же правильно определить свой тип голоса? В современной эстраде разделение строится не по классической схеме “бас,баритон,тенор и тд”, а по принципу “очень высокий, высокий, низкий и очень низкий голос”. В отличие от академического пения чёткие границы отсутствуют.

    И тем не менее, одно остаётся неизменным – тесситурная выносливость. Что же такое тесситура? Не буду придумывать свою формулировку, а процитирую Большую Советскую Энциклопедию:

    Тесситура: итал.

    tessitura, буквально — ткань, от tessere — ткать), высотное положение звуков в музыкальных произведениях по отношению к диапазону певческого голоса или музыкального инструмента. Условием художественного исполнения (естественности, свободы, красоты звучания и т. п.) является соответствие Т. в вокальном произведении характеру голоса певца, а в инструментальном — техническим возможностям данного инструмента.

    Добавлю от себя. Тесситура того или иного произведения определяется тем, как высоко/низко находится большинство его нот по отношению к крайним участкам вашего голоса – вверху или внизу. Иными словами – как долго и часто вам придётся петь ноты, близкие к вашим крайним “верхушкам” или крайним низам.

    Если такие ноты не встречаются или встречаются лишь изредка, то тесситура ваша, если же они встречаются часто и голос быстро устаёт, то тесситура слишком высокая/низкая и имеет смысл опустить/поднять тональность произведения. Ваша родная тесситура – это комфортная зона певческого диапазона, в которой вы можете петь долго и с удовольствием, без вреда для вокального аппарата.

    Однако остаётся открытым вопрос – как определить тип голоса по тесситуре? Например я могу петь без особого напряжения песню, где большинство нот приходятся на фа, соль и ля первой октавы. Кто я – тенор, баритон? Дело в том, что тут играет роль и то, как вы поёте эти ноты. Если вы их фальцетите, то никакого напряжения и не будет, однако тип голоса по фальцету не определяется.

    Начинающие вокалисты порой бывают неспособны определить на слух как и чем они поют, потому что у них в отделе мозга отвечающем за слух ещё не сложилась система звуковых образов, которые бы помогли отличить фальцет от грудного голоса. Вот тут-то и пригодится помощь педагога по вокалу.

    Лирическое отступление: часто молодые люди расстраиваются, услышав диагноз “вы бас” или “вы баритон”, так как высокие сильные тенора всегда пользовались популярностью, а многие современные мужские песни “заточены” под тенор.

    Могу лишь посоветовать не принимать это близко к сердцу, потому что почитателей хороших, поставленных и главное индивидуальных (независимо от того высокие они или низкие) более чем предостаточно, а любую песню можно спеть ниже и по-своему. Запомните, ваша аудитория – простые люди, в основном ничего не сведущие в вокале.

    Эти простые люди ценят не высоту голоса и не многочисленные приёмы, которые вы используете, а индивидуальный тембр, манеру и стиль. Вспомните хотя бы группу Раммштайн!

    Как вы уже понимаете, определить тип голоса самостоятельно сложно, а иной раз и невозможно. Особенно это касается людей, у кого голос от природы “не раскрыт”. Мой совет – найдите преподавателя хотя бы на одно занятие, для того, чтобы он определил, какой у вас голос и сказал в каком направлении следует работать.

    Типы

    Какие типы существуют вообще? В классической терминологии существует разделение на шесть основных типов голоса сверху вниз.

    • Сопрано – самый высокий женский голос
    • Меццо-сопрано – средний
    • Контральто – самый низкий женский голос
    • Тенор – самый высокий мужской голос
    • Баритон – средний, наиболее распространённый тип мужского голоса.
    • Бас – низкий мужской голос

    В свою очередь эти голоса подразделяются по характеру тембра и высотной вариации, как например колоратурное сопрано, тенор-альтино, драматический тенор, бас профундо, бас-октавист (самый низкий существующий голос), лирический и драматический баритон, баритональный бас, и так далее.

    • Тенор от До малой – до До второй октавы.
    • Баритон Ля большой октавы – Ля бемоль первой октавы
    • Бас – Фа большой – Фа первой октавы
    • Бас-октавист крайне редкий голос. Он способен опускаться до фа контроктавы.
    • Сопрано До первой – До третьей октавы.
    • Меццо-сопрано Ля малой – Ля второй октавы.

    Это весьма сжатая спецификация и она не отражает всего богатства тембров.

    Существуют и голоса с промежуточным звучанием, как например драматический тенор и лирический баритон.

    При определении типа голоса ученика преподаватель учитывает и переходные ноты. Переходный ноты, или “мост” голоса – это участок певческого диапазона, на котором грудной голос теряет богатство естественного тембра и либо зажимается, либо срывается на фальцет.

    У разных типов этот участок отличается по высоте.

    Приблизительные переходные ноты для (по Дмитриеву):

    • Тенор: ми-фа-фа диез-соль первой октавы
    • Баритон: ре – ми бемоль – ми первой октавы
    • Бас: ля – си бемоль – си малой – до – до диез первой октавы
    • Сопрано: ми – фа – фа диез первой октавы
    • Меццо-сопрано: до – ре – ре диез первой октавы

    У непоставленных, нераскрытых эти участки могут оказаться чуть ниже, чем у поставленных и опытный преподаватель это учитывает.

    Примеры современной эстрады

    В современной эстраде редко кто классифицирует свой голос по классической схеме. У каждой звезды репертуар написан и подогнан “под голос” с намерением выделить наиболее выигрышное и характерное звучание тембра, так называемую “фишку”.

    Кроме того, следует учитывать, что звезде наверняка понадобится петь долгие концерты вживую, а материал не соответствующий голосу может его быстро износить.Приведу примеры типичных мужских и женских на западной эстраде.

    Высокие – George Michael, Michael Jackson, Josh Groban, Celine Dion, Whitney Houston, Christina Aguilera, Mariah Carey и так далее
    Список очень длинный, и это я ещё не беру в рассчёт рок-певцов таких как Stiven Tyler, Dio и прочих сверзвуковых монстров.

    Однако не отчаивайтесь, и среди низких вполне достаточно известностей, таких как Barry White, Sarah Vaughan, Rammstein, Ronan Keating, Elton John и много много других.

    Длина связок

    Кроме всего прочего, есть ещё один способ, помогающий определить тип голоса – анатомический. Давно известно, что чем выше тип голоса, тем короче и тоньше ые связки. Однако этот способ неточен и может быть использован лишь как вспомогательный, потому что бывает много исключений из правил. Известно например, что у тенора Карузо были длинные баритоновые связки.

    Итог

    Таким образом, певческие голоса могут быть очень разнообразными и правильно определить тип голоса важно с самого начала, чтобы в последствии не терять время напрасно и не губить природные данные. Тип голоса определяется по тембру, тесситуре, переходным нотам, диапазону и анатомическим особенностям.

    Мои рекомендации:

    • Пойте там где вам удобно и где ваш голос звучит лучше всего, таким образом вы не ошибётесь, а укрепив свой голос в этом диапазоне сможете рассчитывать и на его расширение.
    • Ни в коем случае не начинайте свои певческие тренинги с подражания кумирам или известным певцам.
    • Найдите себе педагога по вокалу хотя бы на одно два занятия, чтобы определить свой тип голоса.
    • Если вам кажется, что педагог неправильно определил ваш тип голоса, то не расстраивайтесь. Скорее всего вы пытаетесь петь не в своём диапазоне и кому-то подражаете. В крайнем случае остаётся вариант пойти к другому педагогу и попросить независимой оценки. Если вы всё таки затрудняетесь определить свой тип голоса, или у вас нет возможности пойти к педагогу – обращайтесь ко мне. Присылайте свои записи, я попытаюсь помочь.
    • Для тех, кто рвётся расширить диапазон вверх. Единственный безопасный и эффективный способ – разработать и укрепить “золотую середину” вашего голоса. Верхние ноты тогда пойдут “как по маслу”. Кстати, это очень универсальный показатель: не идут верха – значит у вас страдает середина.

    Источник: https://21one.ru/programmy/578-opredelenie-tipa-golosa-tessiturnaya-vynoslivost.html

    Гигиена голоса

    Голос очень быстро устает при пении на высоких нотах

    Голос – инструмент довольно хрупкий. Если вы не хотите остаться без голоса, необходимо знать элементарные правила ухода за вашим природным инструментом.

    Гигиена голоса важна не только для певцов, но и для актёров, учителей, преподавателей, дикторов, экскурсоводов, словом, для всех людей, чья профессия связана с голосом.

    Но в данной статье я напишу о гигиене голоса применительно для певцов. О том, что нужно делать, чтобы сохранить голос.

    Элементарная гигиена голоса 

    Берегите голос. Не ходите в холодное время года по улице с открытым горлом. Не переохлаждайтесь. Желательно, не выходите на мороз сразу после пения (когда связки разогреты, холод может быть опасен).

    И уж тем более не пойте и не кричите на морозе! Петь на открытом воздухе можно лишь в тёплое время года при температуре выше 15 градусов. Старайтесь не простужаться и не болеть: иногда бывает, что после простуды, гриппа или ОРВИ голос не может прийти в норму месяц и более! Но к счастью, обычно через неделю уже всё в порядке.

    Я не знаю, от чего это зависит, боюсь, это непредсказуемо. В любом случае лучше предпринимать меры профилактики, чем болеть.

    Конечно, важен здоровый образ жизни (но он важен и не только для голоса), оптимальный режим восстановления, сна, закаливание – безусловно, всё это полезно и для вашего голоса тоже. 

    Распевайтесь! Правильнее петь с предварительной распевкой. Она аналогична разминке, которая всегда должна проводиться перед тренировкой.

    Распевание не только разогревает ые связки, но и настраивает, концентрирует певца перед основной вокальной работой.

    Увы, бывает, что в реальной жизни распеться перед пением не всегда возможно и не всегда получается. Тем не менее, старайтесь перед пением хотя бы немного распеться.

    Избегайте форсированного звука, постоянной твёрдой атаки и перехода на крик. Избегайте многократного повторения высоких нот, ни в коем случае не занимайтесь высокими нотами самостоятельно, когда рядом нет педагога.

    Сухость в помещениях – ещё один враг голоса. К сожалению, с этим трудно бороться. Центральное отопление для голоса вредно, но проще принять это как данность нашего времени. Пробуйте использовать увлажнители воздуха. Когда-то ещё, кажется, Шаляпин говорил о том, что певцам рекомендуется жить в помещениях с печным, а не паровым отоплением.

    У многих из нас с вами вряд ли есть выбор;)Общеизвестно, что голос “просыпается” часа так через 3-4 после того, как проснулся остальной организм. То есть утром голос звучит плохо, а чтобы распеться, требуется гораздо больше времени, чем обычно и т.д.

    Есть вокалисты, которые предлагают не напрягать голос в утреннее время, пока голос не проснулся, “иначе вы рискуете его потерять”. Не могу с этим согласиться. Если вы профессионально занимаетесь пением, вы наверняка знакомы с таким словосочетанием, как “петь надо” – так вот, бывает, надо петь и утром.Да, утром голос просыпается медленнее, чем вы сами.

    Да, если хотите, чтобы он звучал – распевайтесь заранее. Но петь утром, сразу как вы встали, не вредно! Более того, постепенно голос привыкает просыпаться раньше!

    Отдельная тема для женщин – можно ли петь во время месячных.

    Ещё одна отдельная тема – занятия пением детей в период мутации. Мутация – период изменения голоса во время полового созревания. Если коротко, то петь в период мутации не запрещено, но показан щадящий ой режим, интенсивные занятия не рекомендуются.

    В этот период не нужно планировать и участие в вокальных конкурсах. Мальчики, которые занимаются пением серьёзно, в идеале должны хотя бы раз в погода показываться фониатру.

    У девочек мутация происходит проще и легче, так как и рост ых связок менее значителен, и увеличение гортани не настолько заметно.

    Нагрузка на голос. Обычная и нормальная для профессионала нагрузка на голос – это пение в течение дня на протяжении 3-4 часов с небольшими перерывами. Это теория. На практике часто бывает больше. Иногда – гораздо больше. Но на этапе обучения вокальная нагрузка 3-4 часа в день может считаться максимальной.

    А если вы только-только начинаете учиться петь, делаете свои первые шаги, час в день – более чем достаточно. Однако, меня всегда умиляли преподаватели вокала, которые считали дополнительный час пения в неделю(!) значительным увеличением нагрузки на голос для вокалиста.

    Действительно большая нагрузка (для профессионала) – 6 и более часов пения в день с перерывами.

    Самый сложный для голоса режим – сочетание пения и громкой речи. Сочетание пения и крика – режим, убийственный для голоса. В моём случае голос в таком режиме “кончается” в течение часа.

    При усталости голоса. Молчите. Это самый надёжный рецепт. Хорошо отдохните и выспитесь! Не ленитесь использовать кальций и витамины (об этом подробнее ниже).

    Питание, витамины, вредные привычки

    Перед пением не употребляйте:

    • шоколад,
    • орехи, семечки,
    • мороженое,
    • чипсы,
    • напитки с газом, особенно сладкие газировки.

    Питайтесь правильно: включайте в свой рацион достаточное количество белка и не забывайте про витамины, особенно группы B.

    При повышенных нагрузках на голос фониатры рекомендуют препараты кальция, например, Кальций Сандоз (растворимые шипучие таблетки, принимать по 1000 мг в сутки, лучше во время еды), витамины группы B, женьшень, элеутерококк.

    Отдых для голоса – это молчание. Если хотите, чтобы голос эффективней отдохнул – не слушайте музыку, особенно вокальную.

    Известно, что ые связки неосознанно, непроизвольно напрягаются, когда вы слушаете музыку. Это называется пассивным пением.

    Если голос очень устал – не разговаривайте, даже шёпотом, и не переписывайтесь в чатах и соцсетях (связки и при этом “работают”!). Полное молчание и тишина!

    Петь лучше не на голодный желудок, но и не на переполненный. Если вы занимаетесь пением, вы наверняка уже почувствовали это сами. Считается, что оптимально принимать пищу за 2-3 часа до пения. В реальной жизни –  как получится) Но перед выступлением действительно стоит позаботиться о том, чтобы покушать заранее))

    Голос и алкоголь

    Про вред алкоголизма я писать не буду. Понятно, что алкоголь может разрушить вашу жизнь. Многие талантливые певцы спивались и переставали быть талантливыми. Но сейчас немного о другом. Напишу несколько слов об употреблении небольшого количества крепких алкогольных напитков перед пением (как правило, это коньяк).

    Многие певцы интуитивно поняли, что крепкий алкоголь влияет на работу ых связок, и есть иллюзия, что влияет благоприятно.

    Нет! Ни в коем случае не употребляйте алкоголь перед пением – хотя бы потому, что не нужно и нельзя ни репетировать, ни выходить на сцену в состоянии алкогольного опьянения, даже незначительного!!! Лишь в экстренных случаях, если голос звучит плохо, если голос уставший, севший, а петь НАДО, возьмите несколько граммов коньяка, глотните медленно, постарайтесь как бы прополоскать связки (“как бы”, потому что реально это сделать не так просто). И у вас есть шанс чуть-чуть реанимировать голос. Но помните, что эта мера – крайний, экстренный случай! Она вредна для голоса, ни в коем случае не прибегайте к ней часто! Такая тонизация даёт лишь временный эффект, затем наступает пересушивание связок и потеря эластичности.

    Курение и голос

    Влияет ли курение на голос? Если совсем честно, ответ не будет однозначным. Да, бывали случаи, мне приходилось наблюдать у своих учеников т.н. “прокуренные” голоса. Они грубые, имеют характерный сип, некую надломленность. Часто абсолютно отсутствует звонкость, полётность.

    Если человек курит много лет, несмыкание связок у него случается гораздо чаще, чем у некурящих. Но, не буду скрывать, мне приходилось встречаться с людьми, которые курят много лет, и на голосе это как будто абсолютно никак не сказывается.

    Присутствует и яркий, сочный тембр, и здоровый звонкий голос. 

    Курение может оказывать крайне пагубное влияние на голос – на его тембр и здоровье в целом. А может и не оказывать. Хотите испытать судьбу?

    Курение наносит вред слизистым оболочкам дыхательных путей и лёгких, табачный дым сушит связки. Вы можете продолжать курить до тех пор, пока не отметите, что голос меняется. Но скорее всего, вы не сможете отметить первые незначительные изменения, а когда голос изменится в значительной степени, эти процессы уже будут необратимы…

    Возможно, вам также будет интересно:

    Источник: http://mementovitae.ru/gigiena-golosa

    Как научиться брать высокие ноты | Сделай все сам

    Голос очень быстро устает при пении на высоких нотах

    Когда певец берет верхние ноты, ые связки становятся больше растянутыми, по сопоставлению с обстановкой обыкновенной беседы. Растянутые связки утончаются и теснее могут вибрировать с большей частотой, чем и обеспечивается пение в верхнем регистре. Зная данный физиологический механизм пения, надобно следовать определенным шагам, дабы обучиться брать высокие ноты.

    Инструкция

    1. Изучите свой голос. Диапазон всего говорящего человека может быть поделен на два этапа – речевой и головной. Речевой диапазон оканчивается фальцетом – максимально доступными в этом отрезке голоса высокими нотами. В границах речевого диапазона дозволено исполнять подавляющее множество песен нынешней отечественной эстрады.

    Головной голос не дается от природы, а прогрессирует путем длинных вокальных тренировок. Именно развитый головной диапазон является знаком подлинного вокалиста. Определите, на каких нотах ваш голос переходит с фальцета в головной регистр. Это дозволит обозначить нижнюю рубеж, с которой вы начнете штурмовать вершины своих вокальных вероятностей.

    2. Разрабатывайте высокий диапазон с переходных нот. Сложность исполнения переходных нот заключается в том, что связки скачкообразно растягиваются на переходном участке для исполнения высокой ноты. Появляется результат «перепрыгивания» с одной ноты на иную.

    Всецело избежать этого прыжка невозможно, т.к. этого специфика физиологического строения речевого агрегата. Но, когда вокалист начинает разрабатывать верхний диапазон именно с таких, особенно сложных участков, то со временем переходы сглаживаются и становятся неслышны слушателю.

    3. Пойте на полуулыбке, чем выше нота, тем шире улыбка. При исполнении высоких нот значимое значение отводится расположению губ. Расположение губ на полуулыбке содействует небольшому растяжению стенок гортани, что помогает легче взять высокую ноту.

    Фальцет – режим звукоизвлечения, в котором голос издает высокие ноты специфического тембра. Изредка так называют участок диапазона, доступный для исполнения только в таком режиме. У начинающих певцов данный участок беден обертонами и звучит слабо. Почаще термин используется к мужским голосам, но на дюже высоких нотах (третья октава) женщины пользуются этим же механизмом.

    Инструкция

    1. Для укрепления верхней части диапазона пойте на звук «р» гаммы на нону (к примеру, от «до» первой октавы до «ре» 2-й).

    Взамен «р» результативно применять так называемый губной вибрант – примитивно продувать воздух через слегка сомкнутые губы, должно получаться озвученное фырканье. Если его делать положительно, возникнет чувство щекотки.

    При распевании поднимайте гамму вверх по полутонам, пока не появится «петух», после этого спускайтесь обратно. Упражнение исполняется в стремительном темпе.

    2. Еще одно упражнение на освобождение верхнего участка – пение на стаккато восьмыми степеней трезвучия (до – ми – соль – ми – соль – ми – до). Как и первое упражнение, исполняется в стремительном темпе. Первая нота на слог «я», остальные на слог «а». При пении следите, дабы плечи и грудь не дергались, а перед гласными не появлялось призвуков («х» и схожих).

    3. Пойте октавные арпеджио: вначале развернутое мажорное трезвучие вверх, потом вниз, потом поднимитесь на полтона вверх и вновь развернутое мажорное трезвучие.

    4. Вариант предыдущего упражнения: спойте развернутое мажорное трезвучие вверх, доминантовый терцквартаккорд вниз, терцквартаккорд вверх, мажорное трезвучие вниз. То же самое на полтона выше и дальше.

    по теме

    Обратите внимание!

    Владельцам низких от природы (меццо-сопрано, контральто, баритон, бас) насильственное возрастание голоса может повредить. Следственно все упражнения, в особенности если не знаете тип своего голоса, проводите под начальством учителя.

    Обратите внимание!

    Основная оплошность многих начинающих вокалистов заключается в том, что подымаясь по нотной лестнице они, соответственно этому, задирают и голову. Это расположение не только не помогает петь, но, напротив, такое растяжение гортани препятствует свободной вибрации ых складок, затрудняя переход в ой регистр. Отменнее каждого для психологической опоры применять жесты. По мере возрастания голоса поднимайте ладонь. Это визуализирует работу голоса и разрешает добиться необходимых итогов.

    Источник: http://jprosto.ru/kak-nauchitsya-brat-vyisokie-notyi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.