Как правильно доносить информацию и что это дает ― читайте в статье «Почему порой форма важнее содержания»
Как правильно доносить информацию и что это дает
Очень часто в выступлениях, презентациях, отчетах и беседах мы утопаем в деталях, боясь упустить что-то важное. И зря: как правило, чтобы донести до других свою мысль, важнее не то, что говорить, а как.
Умение преподносить себя является одним из главных качеств карьериста. Сколько раз вы удивлялись, почему ваш менее сообразительный коллега в таком фаворе у начальства только из-за того, что болтает без умолку о своих достижениях?
Успеха добивается тот, кто умеет заинтересовать собеседника. При этом содержание вашего сообщения для слушателя бывает не так важно. И если вы преследуете цель очаровать коллег или партнеров и убедить их принять нужное вам решение, не стоит бояться опустить никому не интересные детали. Вместо этого нужно обобщать, сокращать и даже немного спекулировать.
Выделить главное, расставить акценты и сделать сложное простым – вот секреты успешного
выступления или презентации. Не бойтесь это делать, и любой слушатель станет вашим.
Время — деньги
Выступать перед клиентами или коллегами по долгу службы приходится не всем. Именно поэтому, получив от начальства задание создать эффектную презентацию, многие люди впадают в отчаяние.
Особые трудности испытывают сотрудники с аналитическим складом ума, связанные с работой, не предполагающей постоянного общения. Таким людям кажется, что человека может убедить только логическая аргументация.
Они собирают максимум информации по теме, долго ее систематизируют и, наконец, публикуют данные на 100 слайдах. Конечно, эта работа при ее умелом использовании никуда не денется и пригодится сотруднику для того, чтобы произвести впечатление на руководство.
Но, решив пересказать всю собранную информацию от начала до конца, вы непременно «похороните» свое выступление.Ваша презентация должна быть короткой, интересной и понятной. В противном случае вы только тратите время своих коллег: они забудут большинство тезисов, о которых вы только что говорили.
Ученые подсчитали, что слушатель воспринимает от 40 до 65% информации, которую изначально хотели ему сообщить, а запоминает и того меньше — всего 6–20%.
Даже если это письменный отчет, не всякий начальник будет изучать его от начала до конца — многим достаточно заглянуть на последнюю страницу.
То, что останется у коллег в голове, целиком зависит от вашего умения оказывать воздействие на окружающих. Так что не придавайте такого большого значения содержанию: облегчите себе задачу и сократите выступление, оставив наиболее показательные примеры.
Правдивая ложь
«Публичное выступление не всегда предполагает абсолютную честность, да она и не важна, если только речь не идет о научной конференции, — комментирует руководитель отдела карьерного консультирования центра „Гуманитарные технологии“ Анна Мухина. — В иных случаях большую роль играет не содержание речи, а умение выступающего убедить слушателей. Успешный оратор — это своего рода артист, который должен заинтересовать аудиторию и привлечь ее внимание».
К тому же ваша правдивость не всегда помогает. «Директор поручил мне провести презентацию перед партнерами, чтобы убедить их стать спонсорами нашего проекта, — рассказывает менеджер по работе с клиентами Анатолий Астафьев. — Я подумал, что будет неплохо не только рассказать о плюсах нашего сотрудничества, но и о возможных рисках предприятия.
На мой взгляд, это гораздо больше повлияет на клиента. Ведь мы не стремимся навешать ему лапшу на уши — напротив, честны до крайности. Заодно мы показываем себя компанией, которая заботится о своих партнерах и бережет репутацию. Босс одобрил мое решение, но приказал провести презентацию „без фанатизма“.
В итоге я так увлекся, что описание возможных проблем заняло чуть ли не половину отведенного мне времени. Излишне говорить, что было дальше».
Легкость бытия
Как правило, у людей нет времени, сил и желания вникать в детали и напрягать мозг. Помните об этом. Покажите им то, что реально сделано, акцентируйте внимание аудитории на достижениях. Чем больше позитивной информации вы сообщите слушателю, тем лучше. Особенно справедливо это правило при общении с руководством.
«Когда я предлагаю какое-то решение своему начальнику, то никогда не говорю о том, как именно собираюсь решать задачу, — рассказывает маркетолог Евгений Трофимов. — Я просто рассказываю, что даст мое решение в будущем.
Дело в том, что мой начальник — самый занятой в мире человек, и чтобы выкрасть у него минутку времени, нужно записываться в очередь. Я всегда изображаю из себя возбужденного сотрудника с горящими глазами, полностью захваченного идеей.
Начальника такое отношение к работе только радует, и он соглашается на мое предложение».
Творческий подход
Сделать презентацию легкой для восприятия не так уж сложно. «Научиться можно почти всему, и стать хорошим оратором под силу любому человеку, — считает Анна Мухина.
— Существует множество правил эффективного выступления, и все они хорошо известны. Говорите короткими предложениями „от себя“. Заготовьте рассказы и анекдоты — главное, чтобы они пришлись к месту.
Не забывайте об обратной связи с аудиторией, задавайте вопросы. Неплохо было бы сопровождать речь наглядной информацией».
«Однажды мне нужно было презентовать итоги годовой работы отдела перед начальством, — говорит PR-менеджер Светлана Кожухова. — Я решила сделать это весело.
Например, у меня был один слайд, где я поместила шаржи на всех сотрудников отдела, а внизу подписала главное достижение каждого из них.
Я коротко отметила итоги, похвалила своих подчиненных и даже рассказала смешную историю о том, как мои работники охотились за важным клиентом и следили за ним на мероприятиях. Начальник долго смеялся и пообещал дать нам награду за особое рвение».Эпоха логики и технического подхода останется в прошлом, а эффективные менеджеры будущего — это обязательно творческие правополушарные люди. Так что, если хотите добиться расположения собеседников, постарайтесь подружиться с ними и наладить эмоциональный контакт, вместо того чтобы грузить их сложными подробностями.
Карьерный совет дня
Берегите своих слушателей
Не заставляйте их много слушать, читать и думать и не утомляйте их своей логикой. Преподносите информацию в «разжеванном» виде, и в благодарность они согласятся с вашими идеями.
Наталья Чудова
Источник: Труд
Источник: http://www.profkonsultant.ru/poleznoe/1-2009-12-14-11-11-56/139--l-r-
5 способов интересно подать информацию
Любой способ изложения можно счесть авторским стилем. Когда мы пишем сами, то никого не копируем. Однако существуют цивилизованные правила подачи информации, проверенные годами и поколениями.
Бывают ситуации, когда не нужно изобретать колесо или искать новые доказательства, что Земля круглая (на всякий случай — она не совсем круглая, а скорее овальная).
В вопросах подачи информации очень важно понимать, как это делать максимально просто для читателя. Ведь наша задача — не только передать, что мы хотим, но и сделать так, чтобы читатель все понял. И с первого раза.
Как бы ни развивалось писательское мастерство, каждый автор должен назубок знать пять классических способов подачи информации:
1) от общего к частному;
2) от частного к общему;
3) хронологический порядок;
4) сравнительный порядок;
5) структурный порядок.
Теперь позвольте сказать несколько слов по каждому из перечисленных пунктов.
Подача информации «от общего к частному» предполагает изложение, при котором вы сначала акцентируете внимание на каком-то общем факторе, а дальше углубляетесь в детали. Если говорить терминами логики, это де- дукция.
Простой пример: допустим, нам необходимо подготовить статью на тему «Ошибки в составлении продающих текстов». Сначала мы можем перечислить общие слабые стороны, а затем перейти к частным категориям, сделав акцент на отдельных видах продающих текстов: коммерческих предложениях, текстах с описанием услуги, текстах для посадочных страниц и т. д.
Формат «от частного к общему» представляет собой изложение в обратном порядке: сначала вы уделяете внимание деталям, а после этого сводите все к общему утверждению. На языке логики — индукция.
Например, нужно написать о том, как важно начинающему фрилансеру научиться продавать свои услуги и грамотно проявлять активность в социальных медиа.
Да, вы можете быть действительно талантливым специалистом, но без знаний и навыков продаж вряд ли талант приведет к успеху. Это частное утверждение.
А дальше можно перейти к идее, что фрилансеру нужен свой сайт, профиль в социальных сетях и даже специально разработанный «портрет личности» с персональной продуманной линией поведения.
По вопросам индукции и дедукции в текстах рекомендую ознакомиться с книгой Барбары Минто «Принципы пирамиды Минто»*: вся книга именно этим типам изложения и посвящена.Хронологический порядок изложения достаточно прост. Каждая последующая единица информации логически дополняет и развивает предыдущую. Хронология используется не только в резюме и описании истории компании. В таком виде подается информация любого пошагового руководства или схемы сотрудничества. Это перечисление этапов работы — первое, второе, третье и т. д.
Сравнительный порядок — это изложение, основанное на классификациях. Вы говорите о нескольких разновидностях объекта изложения. Также это могут быть разные точки зрения, ситуации, временные промежутки и т. д. «Сравнительным» он назван потому, что при таком способе подачи информации мы не ограничиваемся сообщением, но и показываем отличительные признаки.
И структурный порядок — когда объект изложения «разбирается на части». Мы изучаем его внутренности. Задача — показать, из чего состоит описываемое явление и объект. Это классическая расшифровка информации. Допустим, вам нужно детально описать, что входит в услугу регистрации предпринимательства, — тут и пригодится структурный способ подачи информации.
Отрывок из книги «Бизнес-копирайтинг» Денис Каплунов
Книга научит писать харизматичные тексты, которые продают.
Эффективный бизнес-текст не может содержать «воды», быть скучным и безликим, громоздким, лживым. У серьезных людей нет лишнего времени на чтение таких текстов. Только «живые» и емкие тексты, за которыми видна рука серьезного и интересного автора, имеют шансы на успех.
Из этой книги вы узнаете про 10 характеристик, которым должен соответствовать эффективный текст:
- Информативность
- Конкретика
- Аргументация
- Понятность
- Краткость
- Интересность
- Уверенность
- Вежливость
- Грамотность
- Опрятность
И научитесь создавать такие тексты с помощью десятков упражнений и примеров, которые для вас подготовил автор.
От автора
В этой книге я расскажу, как зарядить ваши тексты ХАРИЗМОЙ. Как вселить в них силу, жизнь и бешеную энергетику. Как сформировать имидж серьезного автора, который пишет такому же серьезному читателю. Потому что именно там серьезный результат и серьезные деньги.
Серьезный читатель способен с первой строчки вычислить ложь, браваду, клоунаду, неуверенность. Серьезный читатель терпеть не может «воду», громоздкое и скучное изложение, а также отсутствие вежливости. Его бесит, когда он не может получить информацию, за которой пришел.
Вспомните любой текст, который вас впечатлил. Не просто понравился, а реально затронул. Такие точно были. А вы когда-либо пытались понять, почему это произошло? Вы этот текст анализировали? И на самом деле он ведь был не одним… Были и другие, не похожие на первый, но тоже классные. И тоже вас тронули.
Знаете, в чем секрет? Автор заранее вас просчитал. И написал то, что именно вы будете с удовольствием читать. И написал так, что не хочется оторваться. Прочитав эту книгу, вы тоже сможете научиться этому мастерству.
Для кого эта книга
Это книга для владельцев сайтов, блогеров, маркетеров, авторов рассылок и рекламных объявлений. Для каждого, кто хочет создавать тексты, от которых невозможно оторваться.
by HyperComments
Источник: https://www.yavmode.ru/5-sposobov-interesno-podat-informaciyu/
25 эффективных способов подачи контента
В условиях жесткой конкуренции, которая царит сегодня в блогосфере, становится очень сложным привлечь и удержать читателей. Новые блоги появляются, как грибы после дождя, и данный процесс невозможно остановить. Как же выжить в этой ожесточенной борьбе? Как выделиться на фоне своих конкурентов, число которых с каждым днем становится все больше и больше?
Мы уже не раз говорили о том, насколько важно создавать качественный контент, и никогда не устанем это повторять. Контент – это основа вашего продвижения. Однако недостаточно просто писать красивые и интересные тексты – их еще нужно правильно подавать своим читателям. Речь идет о различных форматах или типах постов.
Думая над содержанием очередной публикации, грамотный блогер обязательно должен представлять, каким образом он оформит свой текст.
Наверняка, у многих из вас есть излюбленный способ подачи материала, например в виде списка или инструкции. Однако это не означает, что вы можете использовать его абсолютно во всех случаях.
Ведь вы пишете посты не для себя, а для читателей, поэтому должны учитывать их интересы.
Для большинства людей (кроме самых убежденных консерваторов) естественно стремление к новизне и разнообразию.
Ведь, вы не едите яичницу на завтрак каждый день, какой бы вкусной она ни казалась, и не носите одни и те же джинсы круглый год, какими бы удобными и модными они ни были? То же самое и с вашими читателями.Их постоянно нужно удивлять чем-то новым и интересным, иначе они просто-напросто заскучают и найдут замену вашему блогу.
Далее мы рассмотрим самые популярные и эффективные способы подачи контента. Возможно, некоторые из них подойдут для реализации вашей маркетинговой стратегии, а другие – окажутся лишними. В любом случае, вы должны ознакомиться со всеми существующими форматами постов, чтобы с гордостью носить звание авторитетного блогера.
1. Пост-инструкция
В двух словах, это пост, который объясняет читателям правильный способ выполнения определенной задачи. Вот один из типичных примеров: Как доминировать на первой странице выдачи Google.
Пост-инструкция является одним из самых распространенных форматов среди бизнес-блогеров.
И это не случайно: поскольку он обучает читателей чему-то новому, он отлично подходит для генерации трафика из органического поиска.
2. Пост-список
Другим, не менее популярным форматом постов является список. Посты-списки можно легко распознать, поскольку в их заголовках обычно содержатся цифры, как, например, в этих статьях: 16 причин стать экспертом или 7 способов размазать недобросовестного онлайн-конкурента.
Посты-списки отлично подходят для начинающих блогеров, поскольку их можно без труда составить по шаблону. Обычно они используются для объединения советов, методов и идей по определенной тематике и очень нравятся аудитории, поскольку их легко читать и просматривать.
Это вам не сплошной текст, при виде которого у читателей возникает лишь одно желание: поскорее покинуть веб-страницу… Пост-список является упорядоченным: в нем содержатся пункты и подпункты, отражающие основные идеи статьи. Просматривая его, читатели понимают, что вы приложили немало усилий, чтобы сэкономить их время.
Поэтому отвечают вам благодарностью – лайками и расшариваниями.
3. Пост-обзор
Пост-обзор, как правило, освещает контент других блогеров по определенной тематике. Для его создания, в первую очередь, необходимо выбрать тематику и найти самые интересные публикации, относящиеся к ней. Затем, объединить их в одной статье и красиво оформить.
Таким образом, вы экономите время и усилия своих подписчиков, которым уже не нужно бродить по интернету в поисках нужной информации: все необходимые сведения собраны в одном источнике.
Пример такой статьи: Какие метрики эффективности контент-маркетинга используют 10 ведущих экспертов буржунета.
В отношении постов-обзоров существуют определенные предрассудки. Например, некоторые считают их неоригинальными, а их создателей – ленивыми. Однако это не так. Для того чтобы создать такой пост, необходимо провести своего рода исследование, изучить множество мнений по определенному вопросу, а затем представить их в четкой и лаконичной форме.
Посты-обзоры идеально подходят для представления примеров из жизни, статических данных, мнений экспертов, цитат, видео и т.д. Они также помогают формировать и поддерживать связи с другими блогерами и компаниями, на которых вы можете ссылаться в своих публикациях.
Источник: https://TexTerra.ru/blog/25-effektivnykh-sposobov-podachi-kontenta.html
Такие дела: Как сообщить плохие новости сотрудникам и партнёрам
Юлия БУРЛАКОВА
тренер, психолог-консультант, специалист по разработке и внедрению корпоративной культуры
Мои друзья-предприниматели настолько прекрасные, что им неловко сообщать своим партнёрам о повышении цен в связи со свистопляской вокруг бивалютной корзины. Каждый из них рано или поздно обнаруживает себя в этих фрустрирующих ножницах: с одной стороны, мы вынуждены озвучить некую плохую новость, с другой стороны, несём при этом риск серьёзным образом испортить отношения, а то и потерять их.
Как же сообщать плохие новости так, чтобы и озвучить горькую истину, и уважить противоположную сторону? Возможно ли это сделать новой точкой близости в конкретных отношениях? Психология, как всегда, верит в лучшее. И, как всегда, намекает на то, что придётся здорово постараться. Ниже описываю, как именно.
Никакого самоуничижения
Когда вам приходится сообщать нечто негативное, легко впасть в самоуничижительную позицию и начать приволакивать ножку. Это ошибка, потому что в этом случае у нашего визави, который и так раздражён плохой новостью, слишком велик соблазн сердиться не на саму новость, а на источник информации, то есть на вас. Эдак мы лица не сохраним.
Поэтому первое правило — даже горькую пилюлю правды озвучивать с мысленной короной на голове. Без чувства вины. Ведь вы не несёте личной ответственности за курс евро? (Уважаемый министр экономики, не читайте эту колонку, пожалуйста. Хотя нет, наоборот, читайте, вам точно пригодится.
) Поэтому вначале, скажем, неприятного письма похвалите себя как-нибудь — с убедительным достоинством, но ненавязчиво:
Уважаемые партнёры! Мы с гордостью и энтузиазмом несём свою трудную, но вдохновляющую вахту лидера рынка пластиковых форсунок на непростом российском рынке вот уже седьмой год.
Тёплая эмпатия
При этом наличие короны не означает холодного тона, и упаси нас Гермес чётко, участливо и убедительно не высказаться на тему того, насколько нам близки сложности получателя плохой новости.
Эмпатия — это высший человеческий признак, это душевное движение, в результате которого мы ставим себя на место другого человека.
Давайте посмотрим в глаза суровой правде: ребёнку неприятно слышать о каникулах с бабушкой и сериалами; супруге не очень улыбается провести третьи выходные без вас в связи с вашими подработками; коллеги действительно и искренне в ужасе от переноса сроков начала проекта, ещё полгода назад обещавшего вывести компанию на новую прекрасную орбиту. Поэтому следующим пунктом возьмите на себя труд действительно похвалить и поддержать целевую аудиторию вашего неприятного сообщения. Например, так:
И мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что наш успех все эти годы строился прежде всего на взаимоотношениях с вами — с нашими надёжными и профессиональными партнёрами, на которых обрушиваются и кризисы, и неблагоприятный инвестиционный климат, и непростая специфика ведения бизнеса в нашей стране. Ваша ежедневная реальность действительно связана с постоянными вызовами.
В конце этого пункта можете дать чуть-чуть нагнетания саспенса, готовя аудиторию к следующей, фактологической части, — это послужит шлепком по попе в исполнении опытной медсестры перед уколом (пациент пугается, зато потом не так больно):
Поэтому, конечно, нам не очень приятно сообщать следующую новость.
Факты, сестра, факты
Именно следующий пункт у нас обычно вызывает Главную Дрожь в Коленях.
Однако на самом деле он самый простой: когда вы провели всю осознанную предварительную работу и с чувством собственного достоинства создали доверительное пространство на письме или в устной коммуникации через эмпатичное присоединение, нужно просто (вдохнув поглубже) озвучить основную неприятную новость. Это нужно сделать логично, обоснованно, весомо, кратко и конкретно. А можно просто кратко и конкретно. Вот так:
Шутка! Вот так на самом деле:
В связи с резким скачком евро мы вынуждены повысить закупочные цены с первого числа следующего календарного месяца на 15% на все позиции.
Cопричастности: по всем звонит колокол
Важно, чтобы вышеозвученная неприятная новость не стала разъединяющим фактором между вами и реципиентом. А значит, нужно обратно сплотиться, восстановить близость. Как? Через уверение в том, что мы все плывём в одной лодке. Тем более это действительно так.
Это называется сопричастность. В семьях, компаниях, странах, где чувство общности высоко (там мэр снуёт туда-сюда на велосипеде, тут онкология с человеческим лицом), людям хорошо, приятно и безопасно, в связи с чем они долго и эффективно живут.
А там, где люди разъединены и всё общество атомизировано (есть такое слово, сынок, — Родина…), люди болеют и умирают, рано и мучительно, часто помогая себе суицидом. Наша с вами задача — не сыграть в эту неправильную игру хотя бы на уровне собственного участия в мировом добре.
Поэтому озвучиваем общность — позитивно и вдохновенно, восстанавливая контакт:При этом для нас очень важно быть максимально верно понятыми — мы, как и наши партнёры, испытываем тяжёлые последствия неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Эта мера не является с нашей стороны попыткой извлечения выгоды из кризисной ситуации на рынке. Мы с вами находимся в одинаково неблагоприятных условиях — и только вместе способны справиться с данной ситуацией.
Надежда вообще не умирает
Пытливый читатель заметил в последней фразе предыдущего абзаца новую важную линию в нашем любимом жанре «хорошая подача плохих новостей». Надежда — это то, что позволяет нам пережить сложные времена. Но это не эйфорический авось, не инфантильное «пронесёт».
Это обоснованная, взрослая, чётко сформулированная надежда с пониманием своей роли в том, чтобы в итоге выплыть. Как тут не вспомнить Уинстона нашего Черчилля, который сказал: «Успех — это продвижение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма».
Вот и мы, согласно основам позитивной психологии, обязательно формулируем надежду и обязательно выдвигаем идеи по возможности улучшить ситуацию (как с собственной стороны, так и со стороны визави):
Наши самые давние партнёры помнят, с каким достоинством и насколько эффективно наш сегмент рынка пережил предыдущий кризис. Конечно, это не было простым опытом. Но ведь мы с вами сделали это! Мы уверены, что у нас получится и на этот раз.
Для этого придётся потрудиться. Мы со своей стороны подготовили вебинар «Оптимизация сантехнического оснащения», который проводим в ближайшую пятницу с 12:00 до 15:00 по московскому времени. С вашей стороны ожидаем активного диалога и предложений.
Мы уверены, что вместе мы справимся.
Искренность, вовлечённость, высший смысл, вот это всё
Пожалейте своего адресата и себя в конце послания — придайте высший смысл происходящему, и сделайте это действительно искренне и вовлечённо. Представьте себя Бетховеном (ок, не так трагично), который только что дописал действительно грустную симфонию — ведь именно её трагизм обязывает коду быть особенно убедительной.
В общем, задача финала — выразить свою позицию и перевести послание на метауровень (то есть предложить более глобальный смысл происходящего), и сделать это именно личностно, ни в коем случае не уходя в общекультурные блаблабла о жизни вообще. Позвольте в коде выпуклиться вашему Я или Я вашей компании, то есть бренду.
Озвучивайте ваши мысли на тему «Зачем мы тут страдаем». Выражайте отношение к происходящему. Создавайте повод для следующей коммуникации. Главное — делайте это действительно искренне, действительно от себя. Тогда и отношения у адресата будут развиваться именно с вами, а не с абстрактным носителем ещё одной гадости сегодняшнего дня.
Как вам, скажем, такой вывод на тонику:
Мы, коллектив компании «Форсунки-Бест», искренне полагаем, что та турбулентность, в которой сейчас находимся все мы, в глобальной перспективе сослужит нам всем хоть и трудную, но полезную службу. Нам с вами придётся в который раз за последние годы урезать бюджеты, лишний раз взвешивать каждую закупку, всерьёз задумываться о глобальных процессах в нашей стране.Но, может быть, без того экономического и политического стресса, который мы с вами сейчас испытываем, мы и не научимся задавать вопросы своему государству? Не научимся бюджетной оптимизации? Не научимся стратегическому планированию? Давайте учиться. Только обязательно — вместе. Иногда помогает просто попить чаю у нас в главной переговорке. Приходите — мы вам рады.
Это в посттравматичной культуре (нашей то есть) существует формула «человек человеку волк», будь она неладна. В прекрасной психологической вселенной видение прямо противоположное: «человек человеку терапевт».
И да, иногда для того, чтобы письмо или речь получились тёплыми, участливыми, убедительными и преисполненными достоинства, нам придётся сказать больше слов, потрудиться дольше на пятнадцать минут при составлении письма или порыскать в поисках нажористых синонимов. Но это того стоит.
У меня совершенно нет оснований полагать, что вы, уважаемый читатель, не в силах сделать неприятное по содержанию послание таким, которое станет в итоге новой точкой близости и искренности, то есть, переводя с психологического на бизнес-язык, новой точкой эффективности — ваших отношений с пострадавшим адресатом. Так победим.
Фото на обложке Fotobank.ru/Getty Images
Блог Юлии Бурлаковой burlakatam.blogspot.com
Источник: https://www.the-village.ru/village/business/management/155925-bad-news
Почему нельзя говорить ребенку «нельзя»? Какие опасности несет это слово для детской психики и как правильно ставить запреты?
Детям свойственно активно познавать мир, и в процессе своего развития, они зачастую слышат нарочитое «нельзя». Но имеет ли это слово влияние на детские поступки, и какие опасности оно несет?
Почему мы говорим «нельзя»?
В процессе познания окружающего мира, дети нередко сталкиваются с опасностями. Первая реакция родителей – слово «нельзя». Но почему мы говорим именно его?
Дело в том, что дети довольно активны и могут вступить в игру с опасными вещами. К примеру: игры с электричеством, стеклом, водой. Строгое «нельзя» служит некой подушкой безопасности и защитой ребенка от жесткого внешнего мира.
Однако если приглядеться к проблеме ближе, то можно отметить, что экстренные случаи, не являются основным источником злосчастного «нельзя».
Порой, родители употребляют его в ситуациях, когда легко можно заменить слово, на доброжелательный разговор.
Например, ребенок гладит бездомную кошку, раскрашивает гуашью рабочую тетрадь, берет конкретную игрушку, а родители в это время издают грубое «нельзя», опираясь на собственные убеждения и планы.
Чем опасно слово «нельзя»?
Так чем же опасно слово «нельзя» в воспитании ребенка? Неужели оно не так безобидно? Последствия регулярного использования в своей речи слова «нельзя»:
· Отсутствие интереса к миру
Активный малыш, который постоянно находится в поисках следующего интересного объекта для изучения, развивает многие психические процессы: память, внимание, мышление, а также, у ребенка формируется интерес к миру, мотивация к обучению.
Что происходит, если каждая попытка крохи познать то или иное явление, сопровождается нарочитым «нельзя»? Интерес к миру постепенно пропадает, мотивация изучать – уходит. Зачастую дети, воспитанные словом «нельзя», испытывают трудности в школе и на развивающих занятиях.
Они неохотно посещают школу, кружки и секции, а также, им трудно даются различные науки. Такого ребенка сложно удивить, у него отмечается ограниченный кругозор и постоянное чувство скуки.
· Заниженная самооценка, страх перед обществом и осуждением
Сказанное ребенку слово «нельзя», зачастую не подразумевает последующего «потому что», то есть дети с подобным воспитанием, воспринимают запрет суровым словом, как осуждение и предупреждение – «ты не сможешь преодолеть эту опасность».
Такие дети вырастают в людей с сильно заниженной самооценкой.
На уроках ребенок, который постоянно слышал в раннем детстве «нельзя», будет бояться отвечать перед всем классом, стесняться своих вкусов в одежде, музыке, кинематографе, бояться иметь своё мнение и высказывать его публично.
· Подавление эмоций
Дети, которым постоянно говорят «нельзя драться», «нельзя кричать», «нельзя плакать» и ставят много других запретов на право избавления от негативных эмоций, очень часто, будучи взрослыми людьми, испытывают проблемы с долгими, невысказанными обидами, неспособностью делиться переживаниями и высказываться даже самому себе. Естественно, все это отрицательно отражается на психике. Постоянная неуверенность в себе, чувство страха и тревоги, могут искалечить ребенку жизнь.
· Действия наоборот
Многие замечали, что слово «нельзя» — не находит отклика в душе ребенка. Дети равнодушны к запрету словом или вовсе сделают наоборот, если «нельзя» адресуется только им.
То есть, если ребенку ставится запрет на конфеты, однако, вся семья их ест, то, скорее всего, малыш продемонстрирует свой протест обратным эффектом.
«Нельзя» уже не будет иметь своей силы, так как ребенок не видит перед собой примера «как надо» и найдет тысячи способов, как добраться до «запретного плода».
Ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок вырос безынициативным, неспособным к достижениям и успехам человеком. Чтобы самооценка малыша в будущем была в норме, необходимо пересмотреть свои взгляды на такое частое и неприятное слово «нельзя» в воспитании ребенка.
Как правильно ставить запреты?
Чем старше ребенок – тем больше запретов его окружают. В них нет ничего плохого, ведь запрет выступает лишь здоровой границей, которая выполняют функцию предохранителя от жестокого внешнего мира.
Главное правило – не ставить слишком много запретов. Жизнь в запретах не только негативно влияет на психику ребенка, но и обесценивает все ограничения разом. Так как же правильно ставить запреты и грамотно организовывать жизнь ребенка, чтобы не создавать множество ограничений?
· Создайте безопасную предметно-развивающую среду
Чтобы слово «нельзя» реже звучало по отношению к ребенку, можно просто убрать в зону недосягаемости все опасные предметы. В современном мире существует множество различных устройств, которые здорово облегчают родителям жизнь (липучки на двери шкафов, силиконовые насадки на углы, ограничители для дверей и окон).
· Создайте доступное и комфортное пространство для творчества
Ребенок не будет искать развлечений с опасными предметами, если его личное пространство будет идеально оборудовано для творческого и познавательного развития. Зачем малышу искать удовольствия на стороне, если ему и так максимально комфортно?
· Показывайте ребенку правильное взаимодействие с опасными предметами
Ничто не оказывает такого большого влияния на подрастающего малыша, как пример родителей. Если вы требуете от ребенка придерживать розетку рукой во время использования, то делайте это сами. Если вы просите малыша не кушать вредную пищу, то также придерживайтесь своих запретов.
· Презентация запрета
Прежде, чем поставить запрет – обговорите его с ребенком.
Не спрашивайте его согласия, а просто поинтересуйтесь, что он чувствует по отношению к этому ограничению, что он думает по этому поводу, какие предложения он имеет, но, ни в коем случае, не реагируйте на «не хочу, не буду». Дайте ребенку понять, что от его несогласия, запрет не исчезнет, но и не забудьте объяснить причину своего решения.
· Единое мнение всей семьи на ту или иную ситуацию
Запреты часто не имеют силы, если на одну и ту же ситуацию мама говорит «нельзя», а папа говорит «можно», родители запрещают есть сладкое, а бабушка этому наоборот – способствует. Чтобы ограничения имели эффект, необходимо заранее договориться об этом со всей семьей, поставить всех членов семьи в известность.
· Обращайте внимание ребенка на то, что ему можно
Вместо сурового слова «нельзя», обратите внимание малыша на то, что ему «можно». Например, вместо «Нельзя есть конфеты», скажите «Я буду рада, если ты съешь пару бананов и апельсин».
· Позвольте ребенку совершать ошибки
Да, не хочется, чтобы дети испытывали боль или делала опасные и вредные для себя вещи, но позвольте им учиться на своих собственных ошибках.
· Замените слово «нельзя», на более конкретные утверждения
Не говорите «нельзя», а говорите «опасно», «горячо», «глубоко», «холодно». Так ребенок не только получит сигнал об опасности, но и научиться анализировать обстоятельства, принимать верные решения.
· Не реагируйте на провокации
Если запрет, то твердый и железобетонный. Подумайте, ребенку нельзя толкать пальцы в розетку – когда? Всегда. Вне зависимости от погоды, праздников, времени суток и прочих факторов. Так должно быть с любым запретом.
Ох уж это слово «нельзя», которое может нанести значительный вред психике ребенка. А может быть, всё же следует его исключить?
Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/pochemu-nelzia-govorit-rebenku-nelzia-kakie-opasnosti-neset-eto-slovo-dlia-detskoi-psikhiki-i-kak-pravilno-stavit-zaprety/
Правила вручения подарков: их стоит знать каждому!
{lang: 'ru'}
Здравствуйте, друзья! А вы знаете, что существуют правила вручения подарков?
Как показал недавно проведенный мной опрос читателей, большинство из вас, вручая подарок, хотят увидеть радость и счастье в глазах того, кому предназначен презент. И я, признаюсь, очень рада, что вы стремитесь к такому результату.
Ведь в этом и есть главный смысл подготовки подарков — доставить имениннику (или герою праздника) положительные эмоции. Какие чувства можно вызвать с помощью правильно подготовленного презента мы рассмотрели в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
А сегодня я предлагаю обсудить этикет поздравлений. Ведь существуют определенные правила вручения подарков, о которых далеко не все знают.
В общем-то ничего сложного в этих правилах нет, так что стоит лишь принять их к сведению и учитывать при подготовке к празднику и вручении ваших презентов.
Этикет вручения подарков: знаем и соблюдаем!
Сначала разберем правила вручения подарков.
Правила вручения подарков
- С упаковки приобретенного презента нужно обязательно удалить все ценники. Вполне понятное правило, и большинство из нас его, безусловно, соблюдает.
- Подарок следует красиво оформить. Для этого стоит предусмотреть для презента праздничную упаковку или обертку. Для украшения можно использовать интересные декоративные элементы. И даже вполне простые приемы украшения упаковки способны придать подарку шарм и оригинальность. Посмотрите, например, в ЭТОЙ и ЭТОЙ статьях как можно оформить презент, используя декоративные детали, имеющиеся практически в каждом доме.
- Подарок не принято вручать в коридоре. Его нужно преподнести в непринужденной атмосфере праздника, сопровождая вручение теплыми словами и пожеланиями. И, что интересно, по правилам этикета презент не стоит вручать за столом.
По моему личному мнению первая часть этого правила абсолютно понятна, а со второй можно поспорить. Иногда хочется поздравить героя праздника на глазах у всех, в торжественной обстановке в момент всеобщего внимания.
Но выбрать такой момент вне застолья бывает достаточно проблематично — именинникам часто приходится суетиться и уделять внимание то одному, то другому гостю.
Поэтому, считаю, если есть такая возможность, правило стоит соблюдать, если же такой момент «поймать» не удается, можно разок и отступить от этикета — ничего страшного не случится. Как вы считаете?
- Если подарок небольшого размера, вручается он левой рукой. Правая рука используется для рукопожатия или для того, чтобы обнять именинника. Забавное правило. Я, признаюсь, никогда не задумывалась о том, какой рукой я вручаю презент. А это, оказывается, тоже важно
Источник:
http://podarok-super.ru/pravila-vrucheniya-podarkov/
Почему нельзя говорить ребенку «нельзя»? Какие опасности несет это слово для детской психики и как правильно ставить запреты?
Детям свойственно активно познавать мир, и в процессе своего развития, они зачастую слышат нарочитое «нельзя». Но имеет ли это слово влияние на детские поступки, и какие опасности оно несет?
Почему мы говорим «нельзя»?
В процессе познания окружающего мира, дети нередко сталкиваются с опасностями. Первая реакция родителей – слово «нельзя». Но почему мы говорим именно его?
Дело в том, что дети довольно активны и могут вступить в игру с опасными вещами. К примеру: игры с электричеством, стеклом, водой. Строгое «нельзя» служит некой подушкой безопасности и защитой ребенка от жесткого внешнего мира.
Однако если приглядеться к проблеме ближе, то можно отметить, что экстренные случаи, не являются основным источником злосчастного «нельзя».
Порой, родители употребляют его в ситуациях, когда легко можно заменить слово, на доброжелательный разговор.
Например, ребенок гладит бездомную кошку, раскрашивает гуашью рабочую тетрадь, берет конкретную игрушку, а родители в это время издают грубое «нельзя», опираясь на собственные убеждения и планы.
Чем опасно слово «нельзя»?
Так чем же опасно слово «нельзя» в воспитании ребенка? Неужели оно не так безобидно? Последствия регулярного использования в своей речи слова «нельзя»:
· Отсутствие интереса к миру
Активный малыш, который постоянно находится в поисках следующего интересного объекта для изучения, развивает многие психические процессы: память, внимание, мышление, а также, у ребенка формируется интерес к миру, мотивация к обучению.
Что происходит, если каждая попытка крохи познать то или иное явление, сопровождается нарочитым «нельзя»? Интерес к миру постепенно пропадает, мотивация изучать – уходит. Зачастую дети, воспитанные словом «нельзя», испытывают трудности в школе и на развивающих занятиях.
Они неохотно посещают школу, кружки и секции, а также, им трудно даются различные науки. Такого ребенка сложно удивить, у него отмечается ограниченный кругозор и постоянное чувство скуки.
· Заниженная самооценка, страх перед обществом и осуждением
Сказанное ребенку слово «нельзя», зачастую не подразумевает последующего «потому что», то есть дети с подобным воспитанием, воспринимают запрет суровым словом, как осуждение и предупреждение – «ты не сможешь преодолеть эту опасность».
Такие дети вырастают в людей с сильно заниженной самооценкой.
На уроках ребенок, который постоянно слышал в раннем детстве «нельзя», будет бояться отвечать перед всем классом, стесняться своих вкусов в одежде, музыке, кинематографе, бояться иметь своё мнение и высказывать его публично.
· Подавление эмоций
Дети, которым постоянно говорят «нельзя драться», «нельзя кричать», «нельзя плакать» и ставят много других запретов на право избавления от негативных эмоций, очень часто, будучи взрослыми людьми, испытывают проблемы с долгими, невысказанными обидами, неспособностью делиться переживаниями и высказываться даже самому себе. Естественно, все это отрицательно отражается на психике. Постоянная неуверенность в себе, чувство страха и тревоги, могут искалечить ребенку жизнь.
· Действия наоборот
Многие замечали, что слово «нельзя» — не находит отклика в душе ребенка. Дети равнодушны к запрету словом или вовсе сделают наоборот, если «нельзя» адресуется только им.
То есть, если ребенку ставится запрет на конфеты, однако, вся семья их ест, то, скорее всего, малыш продемонстрирует свой протест обратным эффектом.
«Нельзя» уже не будет иметь своей силы, так как ребенок не видит перед собой примера «как надо» и найдет тысячи способов, как добраться до «запретного плода».
Ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок вырос безынициативным, неспособным к достижениям и успехам человеком. Чтобы самооценка малыша в будущем была в норме, необходимо пересмотреть свои взгляды на такое частое и неприятное слово «нельзя» в воспитании ребенка.
Как правильно ставить запреты?
Чем старше ребенок – тем больше запретов его окружают. В них нет ничего плохого, ведь запрет выступает лишь здоровой границей, которая выполняют функцию предохранителя от жестокого внешнего мира.
Главное правило – не ставить слишком много запретов. Жизнь в запретах не только негативно влияет на психику ребенка, но и обесценивает все ограничения разом. Так как же правильно ставить запреты и грамотно организовывать жизнь ребенка, чтобы не создавать множество ограничений?
· Создайте безопасную предметно-развивающую среду
Чтобы слово «нельзя» реже звучало по отношению к ребенку, можно просто убрать в зону недосягаемости все опасные предметы. В современном мире существует множество различных устройств, которые здорово облегчают родителям жизнь (липучки на двери шкафов, силиконовые насадки на углы, ограничители для дверей и окон).
· Создайте доступное и комфортное пространство для творчества
Ребенок не будет искать развлечений с опасными предметами, если его личное пространство будет идеально оборудовано для творческого и познавательного развития. Зачем малышу искать удовольствия на стороне, если ему и так максимально комфортно?
· Показывайте ребенку правильное взаимодействие с опасными предметами
Ничто не оказывает такого большого влияния на подрастающего малыша, как пример родителей. Если вы требуете от ребенка придерживать розетку рукой во время использования, то делайте это сами. Если вы просите малыша не кушать вредную пищу, то также придерживайтесь своих запретов.
· Презентация запрета
Прежде, чем поставить запрет – обговорите его с ребенком.
Не спрашивайте его согласия, а просто поинтересуйтесь, что он чувствует по отношению к этому ограничению, что он думает по этому поводу, какие предложения он имеет, но, ни в коем случае, не реагируйте на «не хочу, не буду». Дайте ребенку понять, что от его несогласия, запрет не исчезнет, но и не забудьте объяснить причину своего решения.
· Единое мнение всей семьи на ту или иную ситуацию
Запреты часто не имеют силы, если на одну и ту же ситуацию мама говорит «нельзя», а папа говорит «можно», родители запрещают есть сладкое, а бабушка этому наоборот – способствует. Чтобы ограничения имели эффект, необходимо заранее договориться об этом со всей семьей, поставить всех членов семьи в известность.
· Обращайте внимание ребенка на то, что ему можно
Вместо сурового слова «нельзя», обратите внимание малыша на то, что ему «можно». Например, вместо «Нельзя есть конфеты», скажите «Я буду рада, если ты съешь пару бананов и апельсин».
· Позвольте ребенку совершать ошибки
Да, не хочется, чтобы дети испытывали боль или делала опасные и вредные для себя вещи, но позвольте им учиться на своих собственных ошибках.
· Замените слово «нельзя», на более конкретные утверждения
Не говорите «нельзя», а говорите «опасно», «горячо», «глубоко», «холодно». Так ребенок не только получит сигнал об опасности, но и научиться анализировать обстоятельства, принимать верные решения.
· Не реагируйте на провокации
Если запрет, то твердый и железобетонный. Подумайте, ребенку нельзя толкать пальцы в розетку – когда? Всегда. Вне зависимости от погоды, праздников, времени суток и прочих факторов. Так должно быть с любым запретом.
Ох уж это слово «нельзя», которое может нанести значительный вред психике ребенка. А может быть, всё же следует его исключить?
Источник: zhenskoe-mnenie.ru
Источник:
http://zhenskie-razgovory.ru/deti/pochemy-nelzya-govorit-rebenky-nelzya-kakie-opasnosti-neset-eto-slovo-dlya-detskoi-psihiki-i-kak-pravilno-stavit-zaprety.html