Неадекватное поведение вашего ребенка в школе
Сегодня многих родителей и учителей волнует проблема неадекватного поведения ребенка в школе. Поэтому важно знать, почему школьник начинает нарушать дисциплину, с чем бывает связано подобное поведение и как это исправить, если проблема уже существует.
Признаки неадекватного поведения ребенка
Несмотря на то что выражаться неадекватное поведение детей в школе может совершенно по-разному, выделяют некоторые общие признаки: школьник рвет тетради, бросается стульями, переворачивает столы, дерется, не слушает учителей, ходит по классу, выражается нецензурной лексикой.
Следствие часто бывает однотипным: школьный психолог не может повлиять на поведение школьника, а сам ребенок на задаваемые ему вопросы молчит.
Когда такие профилактические беседы не дают результатов, ребенка отправляют на обследование к психиатру, хотя в большинстве случаев без этого можно обойтись.
Если школьному психологу все же не удастся найти общий язык с ребенком, то можно порекомендовать школьнику нарисовать рисунок на произвольную тему. Есть большая вероятность, что рисунок также окажется диагностическим признаком отклонения и укажет на проблемные области его растущей личности.Родителям рекомендуется поддерживать связь со школьным психологом, чтобы быть в курсе того, как изменяется динамика поведения сына или дочери, есть ли результаты в работе с ним.
Часто у педагога-психолога имеется памятка для родителей о том, как лучше вести себя с таким ребенком. Кроме того, полезно будет провести беседу с учителями, которые могут подсказать, как правильно выстроить диалог с ребенком дома.
Это поможет вам лучше анализировать складывающиеся ситуации.
Причины неадекватного поведения ребенка со стороны
Психологи по-разному пытаются объяснить нарушения поведения детей в школе. При ответах на волнующие вопросы родителей касательно поведения ребенка в школе одни психологи отмечают, что сказывается накопленная усталость за учебный год (особенно в конце), нехватка витаминов.
Далее специалисты уточняют, в каком классе учится школьник, и если речь идет о первокласснике, то списывают плохое поведение ребенка в школе на стрессовый период, который сильнее затрагивает возбудимых детей с неустойчивой эмоциональной сферой и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Другие специалисты считают, что причина неадекватного поведения — характер ребенка, объясняют его асоциальное поведение демонстративностью и нехваткой внимания, которое школьник хочет получить от окружения.
В этом случае родителям нужно вспомнить, не менялось ли что-то в поведении их сына или дочери за последние 3 месяца, не было ли сильных стрессовых факторов.
Некоторые психологи отмечают возможные наследственные проявления психической патологии и все же рекомендуют обратиться к психиатру или неврологу, чтобы пройти курс лечения в превентивных целях.
Отношения в семье
Чаще всего главным источником того, что у ребенка испортилось поведение в школе являются семейные отношения. Вспомните, что происходило у вас дома незадолго до того, как ребенок изменился.
Посмотрите на ваши отношения в семье по-другому, проанализируйте, почему поведение ребенка может испортиться.
В достаточном ли количестве он получает вашу любовь, заботу и ласку? Открыты ли вы сами с ребенком, искренни ли с ним? Удовлетворены ли его потребности в безопасности?
Если поменялось поведение в школе, значит, оно каким-то образом изменилось и дома. Обратить на это внимание не должно составить труда. С этого можно начать разговор с ребенком, поинтересоваться, что у него случилось, волнует его и зачем он так себя ведет. Именно зачем, а не почему.
У любого действия, особенно неадекватного, есть своя цель, и ваша задача ее выяснить, желательно в мягкой форме. Ребенок своим поведением хочет вам что-то сообщить, но не может сделать этого словами, возможно, в силу страха, замкнутости, отсутствия привычки делиться своими трудностями в семье.А поддержка родителей ему на самом деле очень нужна.
Обратите внимание на то, что у ребенка может быть занижена самооценка, он замыкается в себе и впадает в уныние. Значит, учите его выражать свои эмоции приемлемым способом.
Это означает, что при возникновении конфликтной ситуации нельзя оскорблять другого, а сказать ему спокойно о своих чувствах, например, «Неприятно, когда ты так делаешь», «Злюсь на тебя». Это будет конструктивно.
Такой же тактике общения следовало бы научиться и родителям.
Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно давно
Бывает и такое, что ребенок проявляет асоциальные черты в поведении, так как у него не установлены границы дозволенного, и он не понимает причинно-следственной связи между поведением и его последствиями. Тогда, скорее всего, нарушение поведения отмечается у него давно и для вас не является открытием. В этом случае возможны такие варианты:
- Изменить тактику отношений с ребенком, дать ему понять, что не все допустимо. Более внимательно изучить с ребенком правила поведения в школе. При этом подключить к воспитанию ребенка того, кто сможет научить его хорошему поведению, записать на занятия к педагогу-психологу.
- Показать ребенка детскому психиатру и/или неврологу, чтобы врач его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга. Как правило, это происходит во время беременности или вследствие черепно-мозговых травм, а также сильных стрессов. Неадекватные действия могут говорить и о психической патологии с нарушением поведения и социальной дезадаптацией. Невролог диагностирует нарушение работы нейронных связей центральной нервной системы на уровне анатомии, наблюдает за их проявлениями во время своего обследования, детский психиатр имеет дело с последствиями этих нарушений, которые заметны в поведении, общении, учебе.
Бояться обращения к психиатру не стоит. Родители не должны быть безразличны к проблемам своих детей. Психиатр постарается помочь вам и вашему ребенку. Если все окажется в порядке, вы сможете исключить из причин неадекватного поведения школьника психические отклонения.
Дальше все можно будет уладить с помощью улучшения доверительности ваших отношений с ребенком. Помимо всего вышесказанного, надо учить сына или дочку не реагировать на провокации одноклассников, учить их самоконтролю, самообладанию, спокойствию. Чтобы эта форма поведения у вашего чада закрепилась, необходимо за каждый хороший поступок его хвалить.
Но и про выражение эмоций забывать нельзя, держать их в себе тоже неправильно.
Источник: https://roditeliz.ru/school/neadekvatnoe-povedenie-rebenka-v-shkole-kak-ispravit.html
Неадекватное поведение ребенка в школе — что делать?
Добрый день, дорогие родители! Сегодня неадекватное поведение ребенка в школе – достаточно частое явление. Существует множество причин, которые провоцируют подобные ситуации. Родителей волнует вопрос о том, как исправить ситуацию и сделать так, чтобы ребенок стал послушным.
Проблема требует грамотного подхода и лишь влиянием родителей здесь не обойтись. Часто приходится обращаться за помощью к психологу. Если поведение ребенка в школе неадекватное, то подойти к проблеме нужно индивидуально.
Почему ребенок ведет себя неадекватно?
В некоторых семьях ребенок испытывает дефицит любви, что, конечно же, негативно сказывается на его поведенческих манерах. В таких ситуациях абсолютно спокойный ребенок может взять за привычку бунтовать. задача учителей – своевременно заметить проблему и принять меры. Следует в обязательно порядке сообщить о происходящем родителям, а также обратиться к школьному психологу.
Каждый психолог знает, какой подход подобрать к тому или иному случаю, какие меры принять. Ни для кого не секрет, что в школьный период психика детей не устойчива и не сформирована до конца. Иногда даже самая банальная вещь для ребенка может стать глобальной! Например, обидное слово со стороны одноклассника, плохая оценка или неудачный рисунок.
Не редкие и ситуации, когда учитель жалуется на неадекватное поведение ребенка в школе. А родители категорически не желают соглашаться с тем, что рассказывает педагог. В этом нет ничего удивительного! Ведь часто в семье существует одна модель поведения, а за границами квартиры ребенок позволяет себе расслабиться и быть хулиганом.
Таким образом, поведение в школе значительным образом отличается от поведения внутри семьи. Как следствие, ребенок попадает на школьный учет, и все ему стремятся объяснить, что вести себя по-хулигански недопустимо.
Существует и другая причина неадекватного поведения детей в школе. Дети из благополучной семьи также могут вести себя некультурно. В данном случае есть множество факторов.
Один из основных – желание детей подражать манере поведения своих одноклассников. Копировать плохое поведение своих друзей – еще одно любимое занятие подростков.
Часто ребенку хочется ощутить себя плохим! Так как внутри семьи ему быть таким не позволяют и всячески наказывают.
Правила поведения детей в школе
Каждый родитель должен научить своих детей правилам поведения в школьном учреждении.
Памятка для учеников выглядит следующим образом:
- Необходимо вести себя достойно и не забывать о морали и этике;
- очень важно уважать старших, помогать младшим. Недопустимо наносить ущерб чужим вещам. Следует прислушиваться к просьбам преподавателей и выполнять их;
- недопустимо применять физическую силу по отношению к одноклассникам. Решать проблемы следует так, чтобы избежать конфликта;
- нельзя покидать территорию школы без ведома преподавателей;
- очень важно проявлять уважение по отношению к младшим ученикам.
Правила поведения детей во время урока
Очень важно правильно вести себя и во время урока. Ведь именно во время урока у преподавателя и учеников возникают серьезные конфликты. Часто дети опаздывают на урок, а потом не желают признавать ошибку и вновь повторяют оплошность.
Учителя расценивают это как серьезное неуважение, поэтому родители должны научить ребенка хорошему поведению на уроке. Расскажите об основных правилах, которые позволят вашим детям наладить контакт с учителем, и не получать замечания в дневник:
- Лучше всего прийти на урок за 10 минут до звонка. Объясните, что время нужно рассчитывать;
- напомните, что у каждого ученика есть свое место и недопустимо бегать по классу и садиться на чужие места;
- раскладывать на стол необходимо только учебники тетради и пенал, остальные предметы следует держать в рюкзаке;
- когда учитель входит в классную комнату, все ученики обязаны встать и поприветствовать взрослого человека;
- выйти из кабинета можно только после разрешения учителя;
- не стоит выкрикивать ответ на вопрос с места, необходимо спокойно поднять руку и ждать, когда учитель попросить ответить;
- выходя к доске, не следует вертеться по сторонам и общаться с одноклассниками, сидящими на первых партах;
- при написании контрольных работ нельзя вертеться по сторонам и передавать свою тетрадь других ученикам.
Что делать, чтобы исправить ситуацию?
Неадекватное поведение ребенка в школе — что делать?
Конечно же, перечисленные выше правила должен знать каждый учащийся, но родительского воспитания никто не отменял. Постарайтесь в мягкой форме донести до ребенка каждое правило поведения, только так вы сможете повлиять на характер подростка.
Школьный возраст – это период, когда ребенок начинает становиться личностью и ему очень неприятно, если родители кричат, не желают быть для него друзьями, понимать его увлечения. Если у ребенка испортилось поведение, не спешите горячиться, обратите внимание на его проблемы, возможно, он попал в сложную ситуацию с одноклассниками и нуждается в вашей помощи.
Часто дети боятся рассказать о своих конфликтах с одноклассниками и становятся агрессивными и замкнутыми. Основная задача взрослых – деликатно и без скандалов понаблюдать за детьми, выяснить, что их беспокоит, в каких ситуациях они нервничают и проявляют агрессию.То, каким будет поведение детей в школе, напрямую зависит от того, насколько грамотно взрослые помогают детям решать проблемы. Если с первой попытки вам не удалось разузнать причину неадекватного поведения? В следующий раз постарайтесь подобрать другую модель поведения и не давите на ребенка.
Чем мягче вы будете относиться к проблеме, тем скорее ребенок сообщит вам о своих переживаниях. Дайте ему понять, что вы не видите никакой трагедии и знаете выход из любой ситуации, даже если она очень сложная.
Прежде чем пойти с проблемным подростком или с трудным ребенком младших классов на прием к психологу (и зачем нужно к нему идти), попробуйте сами стать психологом для своего ребенка. Вспомните себя в подростковом возрасте, и вы поймете, как порой нелегко бывает влиться в общество, как важно, чтобы близкие люди понимали и поддерживали.
Заметим, что неадекватное поведение ребенка в школе может присутствовать даже у самого правильного сына или дочери, главное, вовремя заметить причину и искоренить ее.
И в заключении хочу успокоить родителей. Все трудности проходят. Любите свое чадо и чаще хвалите, чего бы он не вытворял в школе и дома.
Мира вашей семье!
Источник: https://sosed-domosed.ru/neadekvatnoe-povedenie-rebenka-v-shkole/
Если ребенок ведет себя неадекватно: причины и способы помощи
Переезд – это невероятный стресс для всех членов семьи. Малыши особенно восприимчивы к таким серьезным переменам в жизни, им бывает очень непросто.
Иногда сильный стресс становится одной из основных причин неадекватного поведения ребенка, которое требует помощи специалистов. Сегодня поговорим о том, что такое неадекватное поведение ребенка, каким оно бывает, как реагировать и чем помочь малышу.
Неадекватное поведение ребенка
Неадекватное поведение – это поведение, в котором мы не видим связи с реальностью, это не игра ребенка.
Причины неадекватного поведения
— Конфликты в доме;- сильный стресс;- проблемы в детском коллективе;- употребление наркотических средств, алкогольных напитков, лекарств;- другие причины;
— психические расстройства, любые тяжелые заболевания.
Виды неадекватного поведения
— Агрессия;- говорит что-то непонятное, сбивчивое;- бессонница, кошмары, сильная сонливость;- видит то, чего не видят другие, рассказывает об этом всерьез;- пытается нанести вред себе, родителям, друзьям, животным;
— другие самые разнообразные виды неадекватного поведения.
Как реагировать родителям
— Сложно не только ребенку, это понятно, но именно задача родителей – собраться, признать проблему и вовремя обратиться за помощью, не стесняться, не списывать все на странности, лучше прийти к врачу и услышать, что нет ничего страшного, чем запустить проблему;- смело обращайтесь к семейному доктору и просите направление к узким специалистам;- не паникуйте, не обсуждайте эту проблему с родственниками, кроме тех, которые живут с свами в одном доме, не обсуждайте проблему с друзьями и соседями, по возможности, поговорите с воспитателями ребенка и объясните им ситуацию;- выпишите себе успокоительные средства, если это необходимо;- помните, все будет хорошо;
— ищите проблему в себе и семье, подумайте, все ли в порядке у вас в отношениях с близкими, возможно, пришло время пересмотреть отношения.
Способы помощи
— Узнать, что происходило с ребенком вчера, чтобы понять причины неадекватного поведения и успокоить малыша;- немедленно вызвать помощь, если жизни ребенка или окружающих угрожает опасность;- не спорить с ребенком, не пугать его, не ругать;
— не смотреть в глаза, если он огорчен, в отчаянии.
***
Важно! Не является неадекватным поведением те случаи, когда ребенок не хочет кушать, когда вы ему предлагаете, не хочет спать, когда вы его укладываете, и так далее.
«Почему это происходит именно со мной?»
Мама Валентина, воспитывает 8-летнего Егора: «Мой муж умер через 6 месяцев после нашего переезда в Израиль. Это был огромный стресс для всех нас, особенно для Егора, который был очень близок с папой и болезненно переживал переезд.
Когда я увидела, что мой сын залез на подоконник и пытается выпрыгнуть с пятого этажа, мне чудом удалось его спасти, благо, спасатели быстро и профессионально сработали. В тот момент я думала: почему это происходит именно со мной? У многих людей бывают проблемы, но далеко не у всех малые дети хотят покончить с собой.
Я была в замешательстве, пока не поговорила с психологами, не начала сама изучать эту проблему.
Теперь я понимаю, что проблема неадекватного поведения детей – это не только проблема тех малышей, у которых проблемы в семье, эти проблемы очень часто касаются и малышей в полных и благополучных семьях, для неокрепшей детской психики достаточно стресса, чтобы дать сбой, просто у каждого малыша этот сбой проявляется по-своему».Количество детей с неадекватным поведением растет, это связано с засильем гаджетов.
То, что ребенок сидит и играет в игру в гаджете, по мнению родителей, безопасно, так как он не упадет, не сломает руку и так далее, но всю информацию о жизни и нормах поведения он получает от цифровых устройств, поэтому он копирует поведение героев игр, мультиков, отсюда множество детей с неадекватным поведением.
Задача родителей – постараться оттащить ребенка от гаджета, сходить с ним на море, в бассейн, в парк, поехать на экскурсию или в гости к бабушке, у которой нет компьютера.
Ольга Морозова, детский психолог: «Сегодня детки совсем другие, мы не может знать, какими они вырастут в будущем, так как они фактически первое поколение, которое не знает ситуации, когда не было компьютера, смартфона и так далее. Очень важно больше общаться с ребенком, больше играть с ним в живые игры.
Пообщаться реальное общение со сверстниками, а не виртуальное. Подавать свой пример: не сидеть часами за играми, а гулять с малышом.
Сейчас задача родителей выиграть соревнование с электронными средствами за внимание ребенка и авторитет в семье, это вполне возможно, просто стоит уделить малышу немного больше времени и внимания и вовремя ограничить общение с электронными средствами».
Неадекватное поведение ребенка вполне поддается коррекции. Главное, не паниковать, вовремя обратиться внимание на проблему и пойти за помощью к специалистам!
Источник: http://detki.co.il/upbringing/esli_rebenok_vedet_sebya_neadekvatno_prichinyi_i_sposobyi_pomoshhi.html
Неадекватное поведение детей. Детские психологические комплексы
Дети – это большое и светлое счастье в нашей жизни.
Каждому родителю хочется для своего малыша самого прекрасного, доброго и ясного. Случается, что это светлое и ясное омрачается непонятным, странным, а порой и неадекватным поведением ребенка. Родители даже не подозревают, какую лепту они внесли в эту «бочку мёда». Мамочки, читайте и делайте выводы!
Ваш малыш скрытен и недоверчив
Возможная причина – ваша чрезмерная раздражительность. Очень часто приходится наблюдать, как мама быстро идет по тротуару, а за ней едва поспевая, торопится ребенок. Малыш споткнулся, упал – мамочка подбегает и нервно дергает его за рукав, отчитывает за то, что испачкался!
Внимание! Виноват родитель! Ребенок не специально измазал штанишки – он торопился за вами, это вы не учли ограниченные возможности его передвижения. Ваш один шаг — стоит как минимум двух, а то и трех его шажков. Не нужно в этом случае наказывать и уж тем более ругать малыша – здесь нет его вины!
Сразу задайте себе вопрос – почему так получилось? Верный ответ — потому, что я слишком быстро иду.
Маме нужно ехать за покупками, а сыночек слишком медленно одевается, да еще и пытается играть. Но ребенок должен самостоятельно одеваться, уже достаточно большой. Вы нервничаете, пару раз напоминаете, что нужно торопиться. В конце концов, просто начинаете ругать ребенка за медлительность.Виноват родитель! Ребенок не понимает всей важности момента, он не может знать, как для вас это необходимо – успеть в магазин. Если у вас появились какие-то срочные дела – подстраивайтесь под них, а не под принципы воспитания.
Не случится ничего страшного, когда вы для сохранения своего спокойствия не испортите отношения с малышом всплеском негатива, а сами быстренько оденете ребенка.
И вам хорошо – быстро все закончилось, и ребенок не запомнит, что нетерпимость – это норма!
Ваш малыш не уважает окружающих
Возможно, в повседневной жизни вы сильно ограничиваете его в праве выбора, не считаясь с чувствами ребенка. Постоянно указываете, что ему делать и как делать. У малыша возникает мнение, что считаться с другими – не обязательно. Его ведь никто не спрашивает, как хочется поступить именно ему.
Виноват родитель! Ребенок до пяти лет не понимает возраста – для него и стар, и млад – просто люди. Не проявляя к окружающим уважения, он всего лишь рисует картину отношения к нему самому со стороны родителей, близких! Значит, чадо не умеют «слушать», не умеют «уважать».
Помните! Ребенок уже личность. Он заслуживает того, чтобы с ним считались! Для него важно то, что для вас мелочь – ну не нравятся дочери белые носочки, пусть будут розовые гольфы.
Понимайте детство, пытайтесь ставить себя на его место – а что вы бы чувствовали в той или иной ситуации?
Ваш малыш проявляет ревность и зависть
Вы часто сравниваете его с кем-то или необдуманно уделяете больше внимания другому ребенку. У вашего чада сложилось мнение, что его не любят или перестали любить, что он стал не нужен и не важен. Ведь соседская девочка лучше говорит, лучше себя ведет.
Слышу разговор родителей с маленькой дочерью:
«Маша, смотри, какой Аня большой стих выучила, а ты и коротенький рассказать не можешь!».
Разговор соседей:
«Дима, не говори громко! У тети Лены Вадик всегда тихонько разговаривает!»
В итоге – дети замыкаются, чувствуют себя виноватыми и подсознательно стремятся быть лучше, но не могут – мама все равно найдет момент, где другой ребенок превзошел родного и непременно скажет ему об этом, может и из лучших побуждений. Тем самым разрушая «я» ребенка, воспитывая комплексы на всю жизнь.
Виноват родитель! Ваш ребенок самый лучший, пусть он не знает четырех языков в пять лет и не умеет красиво, четко говорить букву «р», но он – ваш ребенок, ваша кровинушка, вы для него – весь мир! Представьте, как ему плохо и одиноко, когда ребенок понимает, что не оправдывает ваших надежд. Хвалите своего малыша за все мелкие успехи! Ваш ребенок единственный и неповторимый. Каждый человек уникален, не нужно создавать идеалы, ведь мы все далеки от совершенства!
В семье случилось радостное событие – из роддома привезли братика. Все кружатся возле него, пеленают, с рук не спускают, радуются! А старшенький сынок сидит в сторонке.
Он ощущает, что его резко ограничили во внимании, он слышит в свой адрес много замечаний – нельзя трогать погремушки, нельзя шуметь. Его никто не обнимает больше и не целует, не играет с ним в машинки.
Ребенок проникается тихой завистью к малышу, ревнует родителей, начинает думать о том, как было хорошо тогда, когда братика еще не было.Виноват родитель! Не забывайте о старших ни в коем случае. Попытайтесь понять — для них появление второго ребенка большой стресс! Покажите ребенку, как вы его любите. Проявите все свое терпение.
Не уставайте говорить, что он важен для вас так же, как и раньше. Просто сейчас Васеньке нужно чуть больше внимания, он без мамы не справится.
А вот ты, мой, помощник и опора, радость всей моей жизни – все сможешь, я знаю!
Ваш ребенок груб с окружающими
На скамеечке сидели трое – мама с дочкой лет пяти и бабушка. Бабушка, со свойственной людям пожилого возраста добротой и любовью к детям, все пыталась поговорить с девочкой. Мама безучастно сидела рядом. Девочка нехотя отвечала или просто молчала, поглядывая на бабушку.
На какой-то вопрос девочка грубо ответила:
« Не хочу с тобой разговаривать!».
Мама округлила глаза:
«Нельзя так, Светочка!»
Подходит папа, очевидно где-то задержался. Мама, вскакивая со скамейки, набрасывается на папу, едва сдерживая эмоции перед чужими людьми. Злое шипение и куча нелестных фраз посыпались на папу! Интересно, откуда же Светочка научилась грубить?
Внимание! Виноват родитель! Дети, как губка впитывают в себя образ жизни, поведение родителей. Если в семье папа поднимает руку на маму, то и сын будет считать это нормой.
Мама постоянно кричит на папу, грубит ему, то и дочь будет кричать на своего мужа.
Она воспитана так, она видела в своей семье то же самое поведение! Сдерживайте свои эмоции, не выясняйте отношения при детях. Вы же хотите им счастья?
Малыш не может постоять за себя
Две девочки играют в куклы. Что-то не поделили, одна ударила, вторая – плачет. Вмешивается мама обидчицы и начинает при родителях второй девочки ругать свою дочь, вбивая в голову фразы «нельзя», «накажу», «разве так можно?».
Обидчица тоже плачет. В следующий раз, когда будут отнимать что-то у нее, она не станет отстаивать свою игрушку. Ребенок будет бояться снова услышать мамины слова. Она запомнила, что так нельзя делать – мама же наказала в прошлый раз.
Виноват родитель! Ребенок увидел свой позор перед другими людьми. Для малыша очень большой удар услышать, что мама недовольно отчитывает его за проделки перед всеми. Крах веры в мамину поддержку очень болезнен для малыша.
Несомненно, обижать других – это плохо! Но об этом мама с ребенком должна говорить наедине, в доверительной беседе. Если наказание необходимо, то оно должно последовать! Но об этом пусть знает только мама и папа.Ну и виновник, естественно! Не нужно это делать на виду у всех – подобное унижение малыш может пронести на протяжении всей жизни в большом количестве комплексов, страхов.
Малышу покупают игрушки, но он все равно отнимает чужие
У вашего малыша, кажется, есть полный арсенал всяких игр, игрушек. Но вот беда – ему нужно чужие отобрать!
Виноват родитель! В момент покупки ребенку не оставляют выбора! Ему хочется зеленую машинку, но папа настаивает, что лучше красная! И не полицейская, а пожарная! Доченьке хочется коляску для старой тряпичной Люси, а мама очень настаивает вообще – заменить Люси интерактивным Томом! Казалось бы – ребенку не отказывают в развлечениях, даже балуют, отсутствием игрушек малыш не обижен. Дайте вашему чаду свободу выбора! Это вам хочется интерактивного Тома и красную пожарную машину. А у сына или дочки другая мечта. Конечно, право выбора не сводится к таким моментам, как прием пищи – кушать чипсы или вкусный мамин суп, и кушать ли вообще. А вот в выборе игрушек уж точно можно прислушаться к ребенку.
Ребенок соврал!
Дочь подбегает к папе и тихонько подговаривает не рассказывать маме, что она слопала вторую конфетку. На полу лужа чая и виноватый, но не признающийся ребенок!
Внимание! Виноват родитель! Очевидно, что малыш не первый раз уже попадался с такими проделками. И помнит, что мама или папа сильно ругали его за это, кричали и жестоко наказали – лишили любимого мультика, а так хотелось его посмотреть! Понятно, что в следующий раз малыш не захочет пропустить любимый мультфильм и постарается сообразить, как же выкрутиться из этой ситуации.
Ну не хорошо же врать, это некрасиво, подло, низко. А почему взрослые врут? А потому, что в детстве мама с папой не могли адекватно реагировать на поступки малыша. Поставьте себя на место ребенка, что вы бы чувствовали, если у вас из рук неожиданно выпала чашка с чаем? Вы ведь не хотели этого, это совершенно случайно вышло! Разве справедливо за случайность получить нагоняй от души? Нет!
Ну, скушала малышка вторую конфету, зачем на нее кричать и топать ногами в гневе? Спокойно объясните ребенку, что вторую конфету кушать пока нельзя, зубки болеть будут от сладкого. Примерьте детство на себя!
Ваш ребенок раздражителен и вспыльчив
« Мамочка, давай поиграем?», « Мамочка, а посмотри, что я нарисовала!».
А мамочка не может отвлечься от любимого сериала, она не вправе пропустить сцену помолвки Хулио и Натали! Ребенок не получает внимания к себе, видит равнодушие к таким важным для него радостям – поиграть с ним, показать маме рисунок, который рисовала специально для нее. Малыш обижается и начинает искать пути выхода. Когда мама замечает меня? Когда я капризничаю! Решение найдено!
Внимание! Виноват родитель! У ребенка стойко формируется мнение, что он становится важен только тогда, когда что-то натворит, когда капризничает! Только в этом случае с ним начинают считаться. Но это неверно совершенно.
Оголенная как провода психика малыша разрушается от постоянного стресса, от постоянной борьбы за внимание родителей. Ребенку важен контакт! Не важно, что это будет – пусть даже просто беседа, нежные объятия, визуальный контакт (кстати, а вы знаете какого цвета у вашего ребенка глаза?).
Главное – малыш чувствует свою значимость и в тайне своей души гордится тем, что мама и папа уважают его чувства!
Ваш малыш робок и застенчив
Здесь причина может быть банальной – излишняя опека не дает ребенку мыслить самостоятельно.
Наташе почти 12 лет. Это уже сформировавшаяся личность, со своими взглядами, характером, которым время даст лишь свою огранку. В этом возрасте ребенок должен отдавать отчет своим поступкам (будем говорить о поступках в социуме), но Наташа не делает и шага без совета с родителями.
«Мама, а мне сегодня мыть голову?», « Мама, мне какие колготки надеть?»
И подобные вопросы. В социуме у нее тоже проблемы. В свои 12 лет Наталья не может контактировать с ровесниками, так как не привыкла сама отвечать за свои слова и действия.
Виноват родитель! Ребенка просто лишили собственной воли. Мама присутствует во всех сферах ее жизни, принимает решение во всех ситуациях – Наташа ведь ребенок, она не может знать мыть ей голову или нет, не может быть уверена в правильности выбора цвета колгот.
Она и посуду помыть за собой не может, просто не справится! Принести на стол спелые помидоры с участка тоже не сможет, разве можно вообще ребенка об этом просить? В итоге – Наташа растет овощем в социуме.Она не приспособлена к жизни среди чужих людей, ее это пугает и обескураживает.
Мамочки и папочки! Дайте ребенку волю! Волю слова, мысли, дела! Не во многом, а в тех проблемах, которые дети наверняка уже способны решить сами. Самостоятельность – гарантия того, что ребенок найдет свое место под солнцем, сможет принимать порой очень важные и правильные решения в семье, в работе.
Дети – это маленькие люди! Пусть их проблемы вам кажутся не значимыми, мелкими. Эти же проблемы и вам в их возрасте казались очень серьезными! Ставьте себя на место ребенка, всегда задавайте себе вопрос:
«А что я чувствовал в его возрасте?»
И вы поймете, как малышу дать билет в жизнь, билет в большое будущее! Удачи вам, мудрости и единения с вашими детьми.
Источник: http://FitnesWoman.ru/mama/neadekvatnoe-povedenie-detej-detskie-psixologicheskie-kompleksy
Как изменить неадекватное поведение ребенка?
Для начала мы определим, что мы будем подразумевать под «неадекватным поведением».
ИСТЕРИЧЕСКОЕ поведение.
- Ребенок кричит, бьется головой, беспричинно плачет, безудержно балуется, прыгает, демонстрирует интимные части тела и т.п.
АГРЕССИВНОЕ поведение может быть:
- вербальным, когда ребенок ругается, кричит;
- физическим, когда ребенок бьет себя либо взрослого, кусается, плюется, ломает игрушки и вещи, разрушает их и т.п.
ПРОТЕСТНОЕ поведение.
- На просьбу выполнить что-либо (вынести мусор, помыть посуду, выполнять уроки и т.д.), ребенок отказывается, делает наоборот, выражает несогласие, отвечает, что нет, не буду, демонстрирует упрямство, отказывается от общения с окружающими.
- Демонстрирует отсутствие реакции на просьбы или требования.
Чем опасно неадекватное поведение
- Затрудняет процесс обучения;
- Подвергает риску самого ребенка либо окружающих людей;
- Затрудняет общение и его социализацию (сверстники отказываются взаимодействовать во избежание неприятностей, отстраняются либо избегают общения).
Причины неадекватного поведения
- Ребенку предъявляют слишком высокие требования;
- Ребенок таким образом привлекает к себе внимание;
- Ребенок таким способом добивается желаемого.
Существует общий принцип для коррекции неадекватного поведения, без использования наказаний.
Общий принцип
- Родителю стоит продемонстрировать самому, каким образом ребенку стоит реагировать т.е. дать образец желательного поведения, показать как надо себя вести;
- Поощрять новое, желаемое поведение ребенка.
Ситуации и примеры разрешения
Ситуация 1.
Несколько детей играют в комнате, входит родитель и говорит, что пора заканчивать игру и готовиться ко сну. Дети начинают отпираться, капризничать и уговаривать родителя разрешить играть дальше.
Неверное поведение родителей
Родитель, возмущаясь, наотрез отказывается давать разрешение на дальнейшую игру, родитель своим авторитетом, упорством и силой добивается желаемого, возможно руководствуясь принципом «я не позволю сесть мне на голову, я так сказал и мои слова обсуждению не подлежат» и т.п., получая истерику и скандал.
Верное поведение родителей
Родитель, понимая, что скоро детям необходимо начинать готовиться ко сну, за полчаса до окончания игры предупреждает своих детей, что через 15 мин пора ложиться спать.
Предлагая им поиграть в соревнования, кто раньше уберет игрушки, умоется, ляжет в кровать и т.д. И в качестве приза – читает сказку на ночь или др.
Позитивное намерение
Родитель учит детей предусматривать ситуацию наперед, в игровой форме избегать конфликтной ситуации.
Разбор ситуации:
- Неадекватное поведение – детские капризы, торги с родителем и уговоры.
- Причины неадекватного поведения — протест против требования родителя с целью добиться желаемого (продолжить игру).
- Способ коррекции:
- предугадывание ситуации наперед (время вечернее и скоро пора будет ложиться спать);
- предложение игры;
- поощрение верного поведения (чтение сказки на ночь).
Ситуация 2.
Дети кричат и ругаются, толкая друг друга, кто из них первый будет кататься на качелях.
Неверное поведение родителей
- Игнорирование ситуации.
- Использование угроз о том, что ребенок пойдет домой и вообще не будет кататься.
- Использование выражений типа:
- пусть сначала покатается девочка/мальчик, так как она/он маленький;
- девочка/мальчик будет плакать, ты же хороший – уступи;
- хорошие дети так себя не ведут и т.п.
Верное поведение родителей
- Родителю стоит предложить детям, чтобы никому не было обидно, договориться и посчитаться в считалочку либо поиграть в «Камень-ножницы-бумагу», кто одержит победу, тот будет кататься первый.
- Похвалить, за то какие они молодцы, что нашли выход и сумели договориться.
Позитивное намерение
- Родитель учит договариваться и предотвращать конфликтные ситуации. Показывает справедливость.
Разбор ситуации:
- Неадекватное поведение – детские крики, толкания друг друга.
- Причины неадекватного поведения — дети таким способом добиваются желаемого (первоочередность в катании на качели).
- Способ коррекции:
- конкретное предложение способа договориться (считалочка или игра);
- поощрение верного поведения.
Ольга Гончаренко — психолог. Ведущая групповых занятий для детей и подростков. Организатор и ведущая фестивалей и тренингов психологической направленности |
СТАТЬИ на эту же ТЕМУ
вс, 17 Марта, 2019 — 09:00 | Раннее развитие детей от 1 года до 3 лет. Структура урока. Курс для педагога | 1300 грн |
вс, 17 Марта, 2019 — 09:00 | Поход к лиману Куяльник для детей 6-16 лет | 450 грн |
вс, 17 Марта, 2019 — 09:00 | Поход-экскурсия к 16 ст.Б.Фонтана для детей 6-16 лет | 450 грн |
вс, 17 Марта, 2019 — 11:00 | 5 ключей к счастью. Программа для детей и подростков | 150 грн |
вс, 17 Марта, 2019 — 12:00 | Расстановки по индивидуальным запросам | 1200 грн |
вс, 17 Марта, 2019 — 14:00 | Я ЕСТЬ! Я ХОЧУ! Я МОГУ! Обучающий курс для подростков 12-15 лет | 150 грн |
Источник: http://www.personal-trening.com/node/25113
Неадекватное поведение ребенка
Наверное нет таких мам, которые не делают разных ошибок на том или ином этапе развития ребёнка.
Наверное нет таких детей, которые не плачут, всегда улыбаются, и при любых обстоятельствах ведут себя примерным образом.
Но бывают и разного рода крайности, и даже отклонения в поведении ребёнка, с которыми мы не только не знаем как бороться, мы даже не знаем чем вызвано подобное поведение?
Одна моя знакомая, обеспокоенная поведением ребёнка , который вёл себя довольно агрессивно, отвела его к врачу, тот выписал ему успокоительное, и что за чудо!
Ребёнок стал спокойным, и относительно безвредным. На мой взгляд, плохое поведение ребёнка, это не проблема — это симптом проблемы, которая, как правило, не только не решается, а так и остаётся не понятой.
А из этих не понятых проблем и строится личность.
Не зря психологи так хорошо зарабатывают на жизнь, ведь клиентов у них предостаточно!
Вот, кстати, один из них, помогает разобраться взволнованной маме, почему её ребенок не отпускает её ни на шаг.
Его ответ очень неординарный, я бы даже сказала немного шокирующий…
П.С
Да кстати, фокусов он не предлагает, так что те, кто хочет всё «инстант», лучше обратиться к врачу 🙂
Я приветствую всех читателей моего блога: «Я — Мама»! Меня зовут Маша Натан, мне 28 лет, в Израиле живу с детства. Замужем (уже 8 лет) за настоящим Мужчиной, у нас есть очаровательная дочь, ей 5 лет, ее зовут Тамар.
Так чем же я занимаюсь в жизни? В основном ее исследую, анализирую, создаю, творю, пишу и делюсь всем этим с вами, на моем личном откровенном блоге, и не только. Так же являюсь соавтором сайтов: www.5sfer.com, www.ilady.info, www.detki.co.
il и www.svidetel24.info
Так же веду рубрику «Вдохновение для семьи» на блоге Ирины зайцевой.
Поскольку имею опыт работы на телевидении, я не только пишу, я так же режиссирую, снимаю, и монтирую, примером того является всем полюбившийся авторский сериал: Я — Мама!
Весьма откровенное интервью со мной можно прочесть на сайте: Блоги мам!
На котором мне так же вручили звание: Мудрый родитель.Все мои творения, статьи и видеоролики, видео тренинги, онлайн тренинги, являются следствием саморазвития, которое продолжается по сей день.
Я изучаю различные методики взаимоотношений с людьми и противоположным полом в частности. Я изучаю различные методики осмысленного, осознанного и позитивного воспитания детей, реализации себя как личности и доведения нашей жизни до состояния гармонии и положительной связи со всем нас окружающим миром и с самим собой.
Это саморазвитие и желание обучаться привело меня к тому, что сегодня я: автор и ведущая женских тренингов, личностный тренер, лайф-коуч, НЛП- мастер и эксперт в области построения гармоничных семейных отношений.
Так же провожу курсы по повышению квалификации учителей начальных классов.
Вам наверное интересно какдавно я всем эти занимаюсь?
Психологией интересовалась с детства, благо в доме хватало подходящих книг: по психологии, НЛП, личностному росту и отношениям. Когда все одноклассники в 11 лет читали «Гарри Потера», я осваивала литературу Джона Грея и прочих авторов по вышеперечисленной тематики. Чтение книг и посещение тренингов всегда являлось частью моей сущности.
Настоящий прорыв произошел с тех пор, как родилась моя дочь: я начала вести блог, писать статьи, снимать видео ролики и т.д.
Прошла квалификацию у самого популярного в Израиле тренера, Арие Кегена, который лично обучался у создателей НЛП Бендлера и Ричарда, а так же был в команде коучей всемирно известного и самого выдающегося коуча на сегодняшний день Тони Робинса. На этом фото я получаю свои дипломы: NLP PRACTITIONER и Guided imagery (Управляемое воображение).
Учиться так, учиться улучших! Легендарная личность — Джулия Сильверторн!
Международный терапевт и тренер НЛП с опытом работы более 30 лет. Автор книги«Реальность снов». Трехдневный тренинг с ней открыл мне новые горизонты!
Большое влияние на меня оказало, обучение у всемирно известной и неповторимой Брэндон Бэйс!
А так же не мало повлияло на мое формирование как личности, общение с экстраординарным Исой Багоровым!
Так же проходила обучение у Карин Авиви … и многих других!
Самый главный вопрос это ПОЧЕМУ я хочу вам помочь?! Так?
Ответ на этот вовпос вы найдете здесь>>
Интервью со мной на разных ресурсах:
Любимая и любящая: женщина, жена, мама Секреты счастливого супружества: интервью с Машей Натан Женщина с необыкновенной энергетикой и шармом — Маша Натан Маша Натан: жена, мама и автор тренинга «Счастливое супружество» Как наладить отношения с мужем?!
Интервью с женским тренером Машей Натан – о счастливом браке
Мама недели -Маша Натан
Статьи о моей деятельности на разных ресурсах:
«Секретысчастливого супружества» с Машей Натан: личный отчет №1
Дневник счастливой жены
А хочешь ли ты быть счастливой? Как поднять самооценку девушке
«Те самые» вопросы
Что нам мешает быть счастливыми Почему мужчине выгодно, чтобы женщина заботилась о себе? Как правильно просить мужчину о чем-либо? Мечты становятся реальностью Высокоя самооценка действует магически Не ищи оправдания, ищи возможности Секретысчастливого супружества
Делаем вклад в отношенияс мужем — 15 идей для свиданий
Ода лучшему мужчине, папе, мужу…
Связаться со мной можно по любым вопросам, просьбам и предложениям:
Email:
ВКонтакте
— Я МАМА
«,»author»:null,»date_published»:»2012-01-24T00:00:00.000Z»,»lead_image_url»:»https://lh5.googleusercontent.com/proxy/xiCxZL2Dx47i2E0owWC9cU9D1I5jvgUql28DkEy0M87MZED2weVJ1KTqtLgJJ8CUEP3RugJxf0jOaRlINOSbT-d5lVw=w1200-h630-n-k-no-nu»,»dek»:null,»next_page_url»:»http://www.imama.info/p/25.html»,»url»:»http://www.imama.info/2012/01/blog-post_24.html»,»domain»:»www.imama.info»,»excerpt»:»ÐавеÑное Ð½ÐµÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼, коÑоÑÑе не делаÑÑ ÑазнÑÑ Ð¾Ñибок на Ñом или ином ÑÑапе ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑебÑнка. ÐавеÑное Ð½ÐµÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей, коÑоÑÑе не плах»,»word_count»:799,»direction»:»ltr»,»total_pages»:2,»pages_rendered»:2}
Источник: http://www.imama.info/2012/01/blog-post_24.html