Член вяло стоит: что делать и как лечить?
Вялый член при половом возбуждении – сигнал нарушения в работе мочеполовой системы. Спровоцировать нестабильный «стояк» может множество факторов. Основная причина данного явления – психоэмоциональная лабильность.
Вследствие депрессий, стрессов и других психологических потрясений мужчина может нервничать перед половым актом, вследствие чего при возбуждении член не становится достаточно упругим и твердым.
Бывает, что причина кроется в заболеваниях. Вялая потенция наблюдается у лиц, страдающих от заболеваний сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной или мочеполовой системы.
Чтобы восстановить «стояк», мужчине следует изначально обратиться к медикам. Врачи должны выявить первопричину нарушения эректильной функции, и назначить соответствующее лечение.
Основные причины вялой эрекции
В большинстве случаев пенис становится вялым вследствие психологических нарушений. У многих мужчин из-за неудачного сексуального опыта развивается синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи.
СТОСН характеризуется боязнью не удовлетворить избранницу, спадом потенции и либидо. При психологической форме ЭД спонтанный «стояк» присутствует, но при контакте с женщиной эрекция внезапно нарушается.
Спровоцировать снижение половой силы могут и другие факторы, а именно:
- Патологии мочеполовой системы. Спад половой силы наблюдается у пациентов, страдающих от простатита, аденомы простаты, цистита, уретрита, рака предстательной железы.
- Болезни, сопровождающиеся нарушениями в работе гипофиза или надпочечников.
- Сахарный диабет. При аутоиммунной патологии не только ухудшается потенция, но и снижается либидо, происходят гормональные сбои.
- Патологии щитовидной железы. Часто снижение потенции наблюдается у мужчин, которым был поставлен диагноз гипотиреоз или гипертиреоз.
- Травмы половых органов, позвоночника, спинного мозга, копчика, промежности. Механические повреждения могут привести к повреждению сосудов, вследствие чего «стояк» заметно ухудшится.
- Болезни опорно-двигательной системы и/или спинного мозга.
- Рассеянный склероз, эпилепсия и другие болезни нервной системы.
- Кавернозный фиброз.
- Заболевания, передающиеся половым путем.
- Аллергия на презервативы. В таком случае «стояк» ухудшается сразу же после надевания презерватива на половой член.
- Сосудистые нарушения. Эрекция является гемодинамическим процессом. Зачастую спад потенции наблюдается вследствие атеросклероза, артериальной гипертензии, сердечной недостаточности. Крайне негативно сказываются на половой силе инфаркты и инсульты.
Снижение половой функции может быть вызвано оперативными вмешательствами на простате или сосудах/артериях полового члена.
Может ли причина крыться в образе жизни?
Тот факт, что нездоровый образ жизни негативно сказывается на половой силе, неоспорим. Часто пенис становится вялым у мужчин с избыточной массой тела. Излишки жировой ткани также негативно сказываются на гормональном фоне и работе предстательной железы.
Еще ухудшить потенцию и работу сосудистой системы могут некоторые продукты питания. Таковыми являются полуфабрикаты, фаст-фуд, копчености, соленья, колбасные изделия, жареные блюда, жирные сорта мяса, субпродукты.
Помимо избыточной массы тела, вызвать ЭД могут:
- Алкоголь. Спиртное не только ухудшает «стояк», но и провоцирует снижение синтеза экзогенного тестостерона.
- Курение. Заядлые курильщики больше подвержены сосудистой импотенции, так как никотин и вредные смолы разрушительно воздействуют на органы ССС.
- Наркомания. Наркотические вещества наносят урон ЦНС, сердечно-сосудистой и эндокринной системе.
- Гиподинамия. Сидячий образ жизни является предрасполагающим фактором к развитию застойного простатита и эректильной дисфункции. Врачи утверждают, что умеренные физические нагрузки позитивно скажутся на гормональном фоне и половой силе.
Также причиной, по которой вяло стоит член, может стать длительное сексуальное воздержание, либо напротив – чрезмерно активная половая жизнь.
Какие лекарства могут вызвать половое бессилие?
Вызвать проблемы с эрекцией могут анаболические стероиды. При их употреблении подавляется ось гипоталамус-гипофиз-яички, вследствие чего снижается синтез тестостерона.
Низкий уровень вызывает спад эрекции и снижение либидо. Также недостаток тестостерона ведет к повышенной утомляемости, снижению умственных способностей, висцеральному ожирению по женскому типу.
Чтобы курс приема анаболических стероидов не вызвал плачевные результаты, нужно предварительно проконсультироваться с эндокринологом. После курса обязательным является использование ингибиторов ароматазы и при необходимости Гонадотропина.
Вызвать ятрогенную импотенцию также могут:
- Психотропные медикаменты.
- Транквилизаторы.
- Антидепрессанты.
- Противосудорожные средства.
- Статины.
- Антигипертензивные таблетки.
- Эстрогены.
- Блокаторы H2-гистаминовых рецепторов.
- Иммунодепрессанты.
- Производные фиброевой кислоты.
- Сердечные гликозиды.
- Ингибиторы МАО.
- Прогестины.
- Наркотические анальгетики.
- Гипогликемические средства.
Если причиной спада эрекции стало определенное лекарство, то для восстановления мужской силы надо либо прекратить его прием, либо заменить препарат аналогом.
Препараты для повышения мужской силы
Чтобы стабилизировать эрекцию, мужчине могут быть назначены определенные медикаментозные средства. При выборе средства врач учитывает первопричину спада эрекции.
Свежая информация: Китайские препараты для повышения потенции у мужчин
Если вялость члена стала результатом андрогенного дефицита, назначаются гормональные препараты на основе тестостерона. Могут использоваться такие средства, как Небидо, Метилтестостерон, Андрогель, Андриол, Провирон, Тестостерона Ципионат, Сустанон, Омнадрен и пр.
При проведении гормонозаместительной терапии предпочтение отдается инъекционным средствам, так как они более эффективны, реже вызывают побочные эффекты, относительно недорогие. Длительность выбирается индивидуально, в ряде случаев показана пожизненная ГЗТ.
Помимо гормональных препаратов, для восстановления «стояка» могут быть назначены:
- Ингибиторы фосфодиэстеразы 5 (Виагра, Силденафил, Зидена, Левитра, Камагра, Виатайл и пр.). Принимаются лекарства перед половым актом, длительность эффекта – не более 24 часов.
- Интракавернозные инъекционные средства (Папаверин, Каверджект, Алпростадил). Вводятся в кавернозные тела полового члена, эффективны при импотенции органического генеза.
- Мази. Неплохо себя зарекомендовали Нитроглицериновая мазь, Максодерм и Гепариновая мазь. Их следует наносить на половой член с определенной кратностью.
- Настойки (левзея, женьшеня, элеутерококка). Используются в случаях, когда вялость пениса стала результатом астенического синдрома (повышенной утомляемости).
- Гомеопатические лекарства. На сегодняшний день самым эффективным является Импаза. Лекарство действует по аналогии с ингибиторами ФДЭ-5, но обеспечивает более продолжительный эффект.
- Биологически активные добавки (АК-45, Перуанская Мака, Сементал, Вука-Вука, Саймы, Ярсагумба). Обеспечивают длительный эффект, имеют мало противопоказаний и побочных действий.
По мнению медиков, лучшим выбором будут БАДы, так как биодобавки можно принимать длительными курсами без вреда для здоровья.
Общие рекомендации по восстановлению потенции
Чтобы лечение эректильной дисфункции увенчалось успехом, нужно не только принимать лекарственные средства, но и скорректировать свой образ жизни. Это правило является обязательным.
Прежде всего, нужно отказаться от курения и наркотических веществ. Обязателен отказ от алкоголя. Спиртное нивелирует лечебный эффект препаратов для повышения потенции, приводит к нарушениям в работе сосудистой системы, понижает уровень тестостерона.
Свежая информация: Что такое эректильная дисфункция: симптомы и лечение
Также врачи рекомендуют:
- Заниматься спортом, больше ходить пешком, выполнять упражнения Кегеля.
- Высыпаться. Здоровый сон – залог стабильной потенции и высокого уровня тестостерона. В день достаточно спать 6-8 часов.
- Посещать физиотерапевтические процедуры. Они помогут закрепить результат. Полезными будут гирудотерапия, грязелечение, ударно-волновая терапия, электрофорез, иглоукалывание.
- Избегать стрессов.
- Сбалансировано питаться, употреблять продукты, повышающие потенцию.
Если мужчина ведет преимущественно сидячий образ жизни ввиду своей профессиональной деятельности, рекомендуется посещать сеансы массажа предстательной железы.
Процедура поможет улучшить кровоток в малом тазу, стабилизировать работу предстательной железы, избежать простатита и аденомы простаты в будущем. В неделю проводится 2-3 сеанса массажа. При желании можно приобрести массажер, и проводить процедуру в домашних условиях.
Источник: https://menshealth.help/andrologiya/vyalyj-chlen
Падает член во время секса: почему возникает такая проблема? Что делать для ее решения?
Каждый мужчина хотя бы один раз в своей жизни сталкивался с фиаско в постели. Для мужской половины человечества это очень деликатная и интимная тема. Зачастую конфуз в постели возникает из-за того, что падает член во время секса. Такая ситуация является неприятной для мужчины и для женщины.
Очень часто пропадание эрекции носит безобидный характер и во время следующего полового акта всё пройдет как обычно: без «происшествий». Если же такие нарушения носят постоянный характер, следует задуматься и обратиться за помощью.
Приветствую вас, уважаемые читатели. Это Александр Бурусов, давайте начнем!
Психологические причины
Среди молодых парней и мужчин проблемы с эрекцией возникают в основном из-за психологических причин. Часто в таких случаях говорят о психологической эректильной дисфункции.
Специалистами выделяется ряд психологических факторов, способных привести к спаду эрекции во время полового акта, например:
- индивидуальное психическое состояние мужчины: представители мужского пола на какой-то жизненный момент просто не могут думать о сексе и им заниматься. Это может быть связано с повышенной нервозностью, потерей близкого человека, психической нагрузкой в связи с серьёзным заболеванием;
- постоянные стрессы, моральное переутомление, конфликты с близкими, начальством и так далее;
- неудачный первый сексуальный контакт оставляет негативный отпечаток в памяти молодого человека, развивается ряд комплексов;
- страх заразиться заболеванием передающимся половым путем или быть застуканным на пикантном занятие, а также молодые люди часто опасаются, что партнерша забеременеет;
- неправильное сексуальное воспитание: если парню родители говорили, что секс это что-то противное, недостойное и постыдное, тогда у молодого человека формируется неправильное понятие о сексе, понижается самооценка. Парень становится мнительным;
- неправильное поведение партнерши в постели: пенис может упасть из-за нелепой и неуместной шуточки во время сексуального соития;
- если секс больше не рассматривается как акт приносящий удовольствие, а представляет собой лишь долг перед партнершей.
Другие причины
У мужчин старшего и более зрелого возраста трудности с эрекцией очень редко возникают из-за психологических факторов. Среди них наблюдается ряд других причин, которые способствуют падению члена во время полового соития. Эти причины чаще всего носят органический характер, поэтому речь идет об органической эректильной дисфункции.
К нарушениям с эрекцией во время полового акта ведут следующие причины:
- изменения гормонального фона — это часто связано с возрастом. В организме мужчины понижается уровень тестостерона;
- злоупотребление вредными привычками на протяжении длительного промежутка времени. Если мужчина пил, курил, употреблял наркотики, то рано или поздно это проявится на его сексуальных возможностях;
- пассивный стиль жизни: если мужчина работает в бюро, офисе и на протяжении большей части дня сидит, тогда предстательные железы и придатки не полноценно снабжаются кислородом. В этом случае проблемы с эрекцией возникают раньше, чем это предусмотрено природой;
- нехватка сна: всем известно, сон необходим для отдыха. Во время сна вырабатывается множество гормонов, в том числе и андрогены, поэтому очень часто проблемы интимного характера возникают из-за банального недосыпа, усталости и переутомления;
- ряд воспалительных заболеваний таких как: воспаление предстательной железы, воспаление мочеиспускательного канала, воспаление мочевого пузыря, аденома предстательной железы;
- неправильное питание способствует возникновению проблем с эрекцией в процессе полового акта, поэтому не стоит злоупотреблять нездоровой пищей;
- хроническая депрессия: у мужчины пропадает интерес к жизни в целом и к ее интимной составляющей в частности;
- снижение либидо.
Как отличить временное от постоянного?
Психогенная эректильная дисфункция носит временный характер, а органическая эректильная дисфункция носит постоянный характер. Поэтому важно выявить род причин, ведущих к тому, что падает член во время секса.
Если проблемы с эрекцией возникают у мужчины молодого, тогда чаще всего речь идет о психологических причинах/расстройствах.
В случае возникновения проблем с лишь определенной партнершей или при определенной сексуальной позе, тогда речь идёт о психогенной дисфункции.
При исчезновении проблем интимного характера, после употребления определенных медикаментозных средств, например, успокоительных или тонизирующих, чаще всего речь идет о психологических проблемах.Для органической эректильной дисфункции свойственно постоянность проблемы, они возникают вне зависимости от партнерши, также исчезают утренние и ночные эрекции.
Для психологических/ временных причин характерны возникновение проблем лишь во время сексуального контакта с партнерами, наедине с собой они пропадают.
При органической/постоянной форме нарушения даже при мастурбации возникают трудности.
Как решать проблему?
Столь интимная проблема решается индивидуально, в зависимости от причин ее возникновения. Если проблемы с эрекцией возникли из-за чрезмерных спортивных нагрузок, надо свести их количество до минимума.
Необходимо стараться избегать стрессовых ситуаций, компенсировать нехватку сна.
Рекомендуется открыто обсудить проблемы со своей сексуальной партнершей, возможно, необходимо просто-напросто разнообразить половую жизнь.
При пассивном образе жизни советуется побольше заниматься спортом или хотя бы делать зарядку. Следует исключить заболевания, которые способствуют этой проблеме.
Советуется регулярно вести половую жизнь, ведь чем реже происходят половые контакты, тем чаще возникают проблемы. Это связывается с тем, что вырабатывается меньше андрогенов, поэтому эрекция более слабая.
Рекомендуется вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, избавиться от вредных привычек.
В любом случае при возникновении сексуальных неудач рекомендуется сразу же обратиться к врачу для выяснения истинных причин, а также для назначения необходимого лечения. При необходимости назначаются медикаментозные препараты.
Источник: https://viva-man.ru/drugie-bolezni/vo-vremya-polovogo-akta-padaet-chlen-pochemu-eto-proishodit/
Почему пропадает эрекция во время секса и что с этим делать?
Причины эректильной дисфункции могут носить как психологический, так и физиологический характер. Но тревожиться надо в том случае, если такого рода неприятность случается часто. Разовые неудачи еще не указывают на болезни или серьезные психологические трудности, а вот систематические – да.
Методы решения подобной проблемы будут напрямую зависеть от причины, которая спровоцировала ее появление.
Чтобы разобраться в причинах, надо представлять себе, как возникает эрекция и на каких этапах могут появиться проблемы. Этот процесс происходит так:
- при сексуальном возбуждении мозг посылает соответствующий сигнал через нервные импульсы;
- такой сигнал способствует усиленной выработке окиси азота – веществу, которое сильно расширяет кровеносные сосуды;
- кровь приливает к половому члену, наполняет пещеристые и губчатые тела в нем, а ее отток блокируется, в результате чего и возникает эрекция.
Соответственно, если проблема зарождается на этапе формирования необходимого сигнала в мозге, то речь идет о причинах психологического характера.
А если затруднена передача этого сигнала по нервным волокнам, то виноваты бытовые и физиологические факторы (к последним относятся заболевания ЦНС, например).
Кроме того, возможны нарушения в структуре полового члена, что может повлиять на блокировку оттока крови, а также гормональные сбои, т. е. снижение уровня тестостерона.Впрочем, все перечисленное выше не означает, что имеет место импотенция, при которой секс невозможен в принципе. Если у мужчины во время полового акта падает половой член, то речь идет об эректильной дисфункции, т. е. о временном нарушении потенции. Это вылечить проще. А возвращаясь к причинам снижения эрекции, можно выделить 2 основных направления: физиологические и психологические.
Физиологические причины
В эту категорию входят такие нарушения, как гормональный дисбаланс, влияние лекарств, недуги неврологического характера и сердечно-сосудистые патологии.
Гормональный дисбаланс возникает потому, что количество вырабатываемого тестостерона снижается. Чаще всего это происходит, когда в работе половых желез некоторые функции нарушены. Низкий уровень тестостерона, помимо эректильной дисфункции, можно определить по таким признакам:
- повышается тембр голоса;
- ухудшается рост волос как на лице, так и на всем теле;
- появляются жировые отложения в области груди, ягодиц и бедер.
Кроме того, на снижение эрекции во время секса может влиять опухоль гипофиза, но подобное заболевания диагностируется исключительно с помощью компьютерной томографии, поскольку как таковых симптомов не имеет.
Некоторые виды лекарств оказывают на эрекцию неблагоприятное воздействие. К таким препаратам относятся:
- антиандрогены, поскольку они блокируют действие тестостерона;
- антигистаминные лекарства;
- препараты, влияющие на некоторые функции мозга.
Опять же, нельзя забывать об алкоголе и наркотических веществах: их частое употребление способно заблокировать в мозге выработку сигнала, отвечающего за сексуальное возбуждение.
Быстро пропадает эрекция и при таких неврологических болезнях, как эпилепсия, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона. Значительное негативное влияние могут оказать травмы мозга (головного, спинного) и органов малого таза, в том числе и промежности. Хирургические операции в этих областях тоже влияют на снижение эректильной функции.
К сосудистым патологиям, имеющим влияние на эту проблему, относятся всяческие повреждения подводящих артерий или отводящих вен, а также следующие болезни: атеросклероз, варикоз, аневризма аорты и эндартериит.
Психологические истоки
Индивидуальные особенности психики мужчины очень сильно влияют на эректильную функцию. Именно психологические факторы могут стать причиной слабой эрекции либо ее отсутствия.
Чаще всего подобные неудачи случаются по вине:
- депрессивных состояний;
- физической и моральной усталости;
- длительного либо сильного кратковременного стресса;
- частых конфликтов с партнершей;
- сексуальной несовместимости.
Эрекция пропадает и в том случае, когда человек страдает различными видами фобий (та же боязнь подхватить ВИЧ, например). Внешнее окружение тоже оказывает влияние, и, если обстановка вызывает дискомфорт или стресс, то в постели у мужчины будут проблемы.
Возможны и специфические психологические реакции, которые ведут к подобного рода неудачам. К примеру, так называемая селективная эректильная дисфункция — это ситуация, когда с одной конкретной партнершей во время полового акта падает член, а с любой другой женщиной – нет. В этом случае либо обращаются за помощью к сексопатологу, либо меняют партнершу.
Кстати, такая дисфункция может возникнуть от слишком сильного волнения при первом сексе с девушкой. Потом эрекция нормализуется, если мужчина не слишком впечатлителен. А если эта неудача приводит к тому, что при каждой близости или даже мысли о ней у него возникает волнение и страх, то развитие эректильной дисфункции обеспечено.
Причиной таких проблем могут быть и менее значительные факторы: сексуальная усталость (когда возбуждение долго не удовлетворялось) или надевание презерватива. Это простое действие нередко вызывает падение эрекции.
Как справиться с проблемой?
Методика лечения зависит от причины, вызвавшей дисфункцию. То есть в первую очередь необходимо обратиться к доктору и пройти обследование, чтобы эту причину установить максимально точно.
Если дело в физиологических факторах, то вариантов устранить трудности с эрекцией будет несколько:
- Лекарственная терапия подразумевает прием препаратов на основе элеутерококка, аралии, женьшеня, левзеи, золотого корня и т. д. Такие лекарства повышают тонус всего организма, укрепляют его, нормализуют давление и оказывают самое благоприятное воздействие на эректильную функцию. Препаратами, рассчитанными исключительно на воздействие на половой член, считаются Виагра и Йохимбе, например.
- Локальное отрицательное давление создается в тех случаях, когда необходим быстрый результат. Для этого в продаже имеются специальные резервуары с насосом, куда помещают половой член и создают давление, вызывающее эрекцию.
- Операции показаны при патологии сосудов в мужском половом органе. В результате хирургических вмешательств можно усилить приток крови к половому члену либо затруднить ее отток, если проблема была в этом. Впрочем, 100% гарантии успеха не даст ни один врач.
- Если причина дисфункции в падении уровня тестостерона, может быть назначена гормональная терапия, специальная диета и коррекция образа жизни.
В любом случае, какой бы физиологической причиной ни были вызваны трудности с эрекцией, современная медицина успешно решает эти проблемы.
Если же дело в психологических факторах, то необходимо обратиться за помощью к сексологу, поскольку такие вопросы находятся в его компетенции. Своими силами с этим разобраться не получится.
В заключение можно сказать, что эректильная дисфункция – не повод паниковать, это не импотенция. И какие бы причины ее ни вызвали, все это лечится. Однако к доктору надо обратиться как можно раньше, особенно если есть подозрения на то, что трудности в постели возникли из-за физиологических нарушений.
Источник: https://zpppstop.ru/other-diseases/propadaet-erekciya-vo-vremya-seksa.html
«Я кричал, чтобы меня взяли на рейс!»
Две минуты опоздания и отсутствие багажа спасли жизнь пассажиру Boeing эфиопских авиалиний, следовавшего из Аддис-Абебы в Кению. В воскресенье лайнер, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение.
Это вторая за пять месяцев катастрофа с самолетом новейшей модификации — Boeing 737-800 MAX. Тем не менее гражданская авиация считается одним из самых безопасных видов транспорта.
О том, насколько рискованно летать, что случится, если откажет двигатель, и стоит ли бояться турбулентности, — в материале РИА Новости.
Кто избежал катастрофы
«Когда я пришел, посадка была закрыта и я смотрел на последних пассажиров, кричал, чтобы меня взяли на рейс, но войти мне не позволили, — рассказывает на своей странице в соцсети Антониос Мавропулос из Афин.
— Фактически я пропустил рейс, потому что летел без багажа, только с ручной кладью».
Антониос опоздал всего на две минуты. Обычно, если пассажир сдал багаж и не сел в самолет, сначала его несколько раз приглашают на посадку по громкой связи, некоторое время ждут.
Потом пытаются найти и выгрузить багаж, а это может занять еще минут сорок.
«Когда я шел на следующий рейс, мне сообщили, что по соображениям безопасности, о которых расскажет старший офицер, мне не позволят подняться на борт. Я протестовал, и меня отвели в полицейский участок аэропорта. Там сообщили, что я единственный пассажир, который не попал на рейс ET 302, исчезнувший с радаров. О рейсе не было никакой информации, а Wi-Fi в аэропорту выключился. Из эсэмэски от близкого друга я узнал, что самолет разбился почти сразу же после взлета», — рассказывает Мавропулос.
Конечно, Антониосу невероятно повезло. В том самолете, на который он опоздал, было 157 человек, в том числе восемь членов экипажа, граждане 35 государств, среди них — трое российских туристов. Все погибли.
Сбербанк подтвердил гибель своих сотрудников — супругов Екатерины и Александра Поляковых, уроженцев Таганрога.»Они были совсем молоды, вместе учились, а последние годы работали в компании «Сбербанк Лизинг», входящей в Группу Сбербанк. В Африку Екатерина и Александр поехали на отдых, который столь трагично оборвался», — говорится в заявлении Сбербанка.
Третий погибший россиянин — инструктор по парашютному спорту Сергей Вяликов.
«С 2011 года Сергей начал заниматься парашютным спортом, прошел курс подготовки по второй программе, затем доучился по программе АФФ, потом отучился на тандем-инструктора и активно занимался», — рассказывает о нем председатель Федерации парашютного спорта Тверской области Ольга Коваленко. — Мы познакомились уже на аэродроме, когда он только начинал прыгать. Сергей очень жизнерадостный, позитивный, целеустремленный».
Вторая катастрофа за пять месяцев
Самолеты этой — новейшей — модификации эксплуатируются менее двух лет. А авиакатастрофа, увы, не первая. Двадцать девятого октября минувшего года Boeing 737-800 авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты на остров Суматра, упал в море у западного побережья острова Ява. Погибли все находившиеся на борту 189 человек.
«О причинах авиакатастрофы в Эфиопии говорить еще рано, расследованием занимаются эксперты. Но даже у компании Boeing появились подозрения: почему два новейших самолета потерпели крушение в схожих обстоятельствах», — прокомментировал РИА Новости президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. Гендиректор компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка в эфире Sputnik предположил, что, поскольку самолет новый, автоматика еще не прошла полную доработку и у пилотов возникли проблемы при наборе высоты. По его словам, возможно, датчики автоматической системы управления давали неверную информацию — и произошло рассогласование тяги двигателей и маневров самолета в вертикальной плоскости. Из-за потери скорости воздушное судно могло сорваться в штопор, а высота была маленькая. «Да и в принципе для гражданского самолета такая ситуация критична, не всегда гражданский самолет способен выйти из штопора», — сказал Виктор Прядка.
Власти Китая, Индонезии, Вьетнама и некоторых других стран запретили своим авиакомпаниям эксплуатировать подобные лайнеры до выяснения причин катастроф.
Возраст — не помеха
«Как правило, отказы систем происходят на первых этапах эксплуатации новых самолетов, в дальнейшем их число значительно снижается. Затем машина стареет, и количество отказов вновь увеличивается, — объясняет Валерий Шелковников.
— В России мы прошли нулевые годы, когда в авиакомпаниях были старые суда, бравшиеся в лизинг. Сейчас ситуация изменилась, возраст наших машин обычно в пределах норматива — до 15 лет.
Но если поддерживать отличное техническое состояние, то можно продолжать эксплуатацию и дальше».В целом все эксперты сходятся во мнении, что возраст судна значения не имеет. «Да, Boeing 737-800 MAX — новейший самолет. Но ведь при этом летают машины, которым уже 30-40 лет.
То есть главное — техническое состояние и содержание этой техники», — подчеркивает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.
Посадка без двигателей
Обычно для оценки состояния безопасности полетов рассматривается взаимосвязь «человек — машина — окружающая среда», уточняет Валерий Шелковников.
Для ослабления роли человеческого фактора ученые много внимания уделяют исследованию психофизиологического состояния пилотов.
«Окружающая среда — физическая: обледенение, туманы… Системы управления воздушным движением становятся все более совершенными, что позволяет значительно снизить влияние именно физических факторов», — продолжает Шелковников. «Безусловно, человеческий фактор — причина подавляющего большинства инцидентов не только в авиации, но и во всех технических сферах человеческой деятельности. Неисправный лайнер просто не может выходить в рейс (никто не возьмет на себя ответственность выпустить в полет машину, не соответствующую техническим требованиям)», — рассказал РИА Новости пилот-инструктор самолета Boeing 737, попросивший не называть его имени.
Он считает, что технически исправный самолет, даже если вдруг у него именно во время рейса что-то отказывает, способен избежать катастрофы при правильных действиях экипажа и аэропортовых служб.
К примеру, может взлететь и на одном двигателе (это требования по безопасности при сертификации, распространяющиеся абсолютно на все двухдвигательные самолеты в мире, которые допущены к перевозке пассажиров).
«Случаев, когда отказывали все двигатели в полете, было немного, но, что удивительно, ни один из самолетов, у которых отказали все двигатели, не потерпел катастрофы! — говорит эксперт. — Более того, современные самолеты могут сесть в автоматическом режиме без двигателей (существует такой режим), например Boeing 777 или Boeing 787, если будет куда сесть».
Пузырьки, как в джакузи
Турбулентность, которой так боятся многие пассажиры, для пилотов — обычное дело. Те, кто часто летает через Атлантику, Тихий океан, знают, как сильно может трясти.
«Мне друзья-пилоты объяснили, когда я начал увлекаться авиацией: представь, что теплый воздух поднимается вверх: теплые пузырьки, как в джакузи, — вспоминает авиаблогер Артем Каширин. — Самолет немного покачивается, но он не свалится. Ничего страшного нет. Поэтому не стоит на этом заострять внимание».
Но ремни безопасности в полете лучше не расстегивать. Также стоит выполнять и другие требования бортпроводников, например переводить мобильный телефон в авиарежим.
«Заход на второй круг при посадке — тоже вполне рядовая вещь, — добавляет Валерий Шелковников. — Для пассажиров это может быть необычно, но пилоты хорошо готовятся к подобным ситуациям, в учебных центрах стоят специальные тренажеры».
Одна катастрофа на 2 500 000 рейсов
Президент МКАА «Безопасность полетов» говорит, что России обязательно надо обратить внимание на внедрение стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Именно такую задачу поставил перед всеми стратегический план ICAO «Путеводная нить гражданской авиации в XXI веке».
«Но за прошедшие 18 лет в России так и не подготовлен проект о реализации всех требований этого важнейшего документа, касающегося многих министерств и ведомств», — объясняет Валерий Шелковников.
И все же эксперты напоминают, что гражданская авиация — самый безопасный вид транспорта.
«В прошлом году произошло 15 катастроф с участием гражданских судов, сертифицированных для перевозки 14 и более человек, — уточняет Шелковников. — В мире погибло 556 человек. Каждый год в автоавариях только в России гибнет более двадцати тысяч человек». Он приводит данные за 2018-й: авиакомпании мира выполнили около 37 800 000 рейсов, то есть одна катастрофа приходится примерно на два с половиной миллиона рейсов.
Конечно, никакая деятельность человека или созданная им система полностью не исключает эксплуатационных ошибок и их последствий, но, говорят эксперты, совет один: не бояться.
Источник: https://news.rambler.ru/community/41854062-ya-krichal-chtoby-menya-vzyali-na-reys/
МОСКВА, 12 мар — РИА Новости, Светлана Баева. Две минуты опоздания и отсутствие багажа спасли жизнь пассажиру Boeing эфиопских авиалиний, следовавшего из Аддис-Абебы в Кению. В воскресенье лайнер, на борту которого находились 157 человек, в том числе трое российских туристов, потерпел крушение.
Это вторая за пять месяцев катастрофа с самолетом новейшей модификации — Boeing 737-800 MAX. Тем не менее гражданская авиация считается одним из самых безопасных видов транспорта. О том, насколько рискованно летать, что случится, если откажет двигатель, и стоит ли бояться турбулентности, — в материале РИА Новости.
Кто избежал катастрофы
«Когда я пришел, посадка была закрыта, я смотрел на последних пассажиров, кричал, чтобы меня взяли на рейс, но войти мне не позволили, — рассказывает на своей странице в соцсети Антониос Мавропулос из Афин. — Фактически я пропустил рейс, потому что летел без багажа, только с ручной кладью».Антониос опоздал всего на две минуты.
Как правило, если пассажир сдал багаж и не сел в самолет, сначала его несколько раз приглашают на посадку по громкой связи, некоторое время ждут. Потом пытаются найти и выгрузить багаж, а это может занять еще минут сорок.
«Когда я шел на следующий рейс, мне сообщили, что по соображениям безопасности, о которых расскажет старший офицер, мне не позволят подняться на борт. Я протестовал, и меня отвели в полицейский участок аэропорта. Там сообщили, что я единственный пассажир, который не попал на рейс ET 302, исчезнувший с радаров.
О рейсе не было никакой информации, а Wi-Fi в аэропорту выключился. Из эсэмэски от близкого друга я узнал, что самолет разбился почти сразу же после взлета», — рассказывает Мавропулос.
Конечно, Антониосу невероятно повезло. В том самолете, на который он опоздал, было 157 человек, в том числе восемь членов экипажа, граждане 35 государств, среди них — трое российских туристов. Все погибли.
Сбербанк подтвердил гибель своих сотрудников — супругов Екатерины и Александра Поляковых, уроженцев Таганрога.
«Они были совсем молоды, вместе учились, а последние годы работали в компании «Сбербанк Лизинг», входящей в Группу Сбербанк. В Африку Екатерина и Александр поехали на отдых, который столь трагично оборвался», — говорится в заявлении Сбербанка.
Третий погибший россиянин — инструктор по парашютному спорту Сергей Вяликов.
«С 2011 года Сергей начал заниматься парашютным спортом, прошел курс подготовки по второй программе, затем доучился по программе АФФ, потом отучился на тандем-инструктора и активно занимался», — рассказывает о нем председатель Федерации парашютного спорта Тверской области Ольга Коваленко. — Мы познакомились уже на аэродроме, когда он только начинал прыгать. Сергей очень жизнерадостный, позитивный, целеустремленный».
Вторая катастрофа за пять месяцев
Самолеты этой — новейшей — модификации эксплуатируются менее двух лет. А авиакатастрофа, увы, не первая. Двадцать девятого октября минувшего года Boeing 737-800 авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты на остров Суматра, упал в море у западного побережья острова Ява. Погибли все находившиеся на борту 189 человек.
«О причинах авиакатастрофы в Эфиопии говорить еще рано, расследованием занимаются эксперты.
Но даже у компании Boeing появились подозрения, почему два новейших самолета потерпели крушение в схожих обстоятельствах», — прокомментировал РИА Новости президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
Гендиректор компании «Альянс авиационных технологий «Авинтел» Виктор Прядка в эфире Sputnik предположил, что, поскольку самолет новый, автоматика еще не прошла полную доработку и у пилотов возникли проблемы при наборе высоты.
По его словам, возможно, датчики автоматической системы управления давали неверную информацию — и произошло рассогласование тяги двигателей и маневров самолета в вертикальной плоскости. Из-за потери скорости воздушное судно могло сорваться в штопор, а высота была маленькая.«Да и в принципе для гражданского самолета такая ситуация критична, не всегда гражданский самолет способен выйти из штопора», — сказал Виктор Прядка.
Власти Китая, Индонезии, Вьетнама и некоторых других стран запретили своим авиакомпаниям эксплуатировать подобные лайнеры до выяснения причин катастроф.
Возраст — не помеха
«Как правило, отказы систем происходят на первых этапах эксплуатации новых самолетов, в дальнейшем их число значительно снижается. Затем машина стареет, и количество отказов вновь увеличивается, — объясняет Валерий Шелковников.
— В России мы прошли нулевые годы, когда в авиакомпаниях были старые суда, бравшиеся в лизинг. Сейчас ситуация изменилась, возраст наших машин обычно в пределах норматива — до 15 лет.
Но если поддерживать отличное техническое состояние, то можно продолжать эксплуатацию и дальше».
В целом все эксперты сходятся во мнении, что возраст судна значения не имеет. «Да, Boeing 737-800 MAX — новейший самолет. Но ведь при этом летают машины, которым уже 30-40 лет. То есть главное — техническое состояние и содержание этой техники», — подчеркивает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.
Посадка без двигателей
Обычно для оценки состояния безопасности полетов рассматривается взаимосвязь «человек — машина — окружающая среда», уточняет Валерий Шелковников.
Для ослабления роли человеческого фактора ученые много внимания уделяют исследованию психофизиологического состояния пилотов.
«Окружающая среда — физическая: обледенение, туманы… Системы управления воздушным движением становятся все более совершенными, что позволяет значительно снизить влияние именно физических факторов», — продолжает Шелковников.
«Безусловно, человеческий фактор — причина подавляющего большинства инцидентов не только в авиации, но и во всех технических сферах человеческой деятельности.
Неисправный лайнер просто не может выходить в рейс (никто не возьмет на себя ответственность выпустить в полет машину, не соответствующую техническим требованиям)», — рассказал РИА Новости пилот-инструктор самолета Boeing 737, попросивший не называть его имени.
Он считает, что технически исправный самолет, даже если вдруг у него именно во время рейса что-то отказывает, способен избежать катастрофы при правильных действиях экипажа и аэропортовых служб.
К примеру, может взлететь и на одном двигателе (это требования по безопасности при сертификации, распространяющиеся абсолютно на все двухдвигательные самолеты в мире, которые допущены к перевозке пассажиров).
«Случаев, когда отказывали все двигатели в полете, было немного, но, что удивительно, ни один из самолетов, у которых отказали все двигатели, не потерпел катастрофы! — говорит эксперт. — Более того, современные самолеты могут сесть в автоматическом режиме без двигателей (существует такой режим), например Boeing 777 или Boeing 787, если будет куда сесть».
Пузырьки, как в джакузи
Турбулентность, которой так боятся многие пассажиры, для пилотов — обычное дело. Те, кто часто летает через Атлантику, Тихий океан, знают, как сильно может трясти.
«Мне друзья-пилоты объяснили, когда я начал увлекаться авиацией: представь, что теплый воздух поднимается вверх: теплые пузырьки, как в джакузи, — вспоминает авиаблогер Артем Каширин. — Самолет немного покачивается, но он не свалится. Ничего страшного нет. Поэтому не стоит на этом заострять внимание».
Но ремни безопасности в полете лучше не расстегивать. Также стоит выполнять и другие требования бортпроводников, например переводить мобильный телефон в авиарежим.
«Заход на второй круг при посадке — тоже вполне рядовая вещь, — добавляет Валерий Шелковников. — Для пассажиров это может быть необычно, но пилоты хорошо готовятся к подобным ситуациям, в учебных центрах стоят специальные тренажеры».
Одна катастрофа на 2 500 000 рейсов
Президент МКАА «Безопасность полетов» говорит, что России обязательно надо обратить внимание на внедрение стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Именно такую задачу поставил перед всеми стратегический план ICAO «Путеводная нить гражданской авиации в XXI веке».
«Но за прошедшие 18 лет в России так и не подготовлен проект о реализации всех требований этого важнейшего документа, касающегося многих министерств и ведомств», — объясняет Валерий Шелковников.
И все же эксперты напоминают, что гражданская авиация — самый безопасный вид транспорта. «В прошлом году произошло 15 катастроф с участием гражданских судов, сертифицированных для перевозки 14 и более человек, — уточняет Шелковников.
— В мире погибло 556 человек. Каждый год в автоавариях только в России гибнет более двадцати тысяч человек».
Он приводит данные за 2018-й: авиакомпании мира выполнили около 37 800 000 рейсов, то есть одна катастрофа приходится примерно на два с половиной миллиона рейсов.Конечно, никакая деятельность человека или созданная им система полностью не исключает эксплуатационных ошибок и их последствий, но, говорят эксперты, совет один: не бояться.
Источник: https://ria.ru/20190312/1551707746.html