подросток ведёт себя неадекватно

Содержание

Девиантное поведение подростков: неуправляемое, агрессивное, антисоциальное

подросток ведёт себя неадекватно

В настоящее время, девиантное, неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение подростков, заставляет задуматься об этой проблеме как родителей и учителей, так и психологов, социологов и юристов.
Проблема девиантного (анитисоциального) поведения подростков напрямую связана с такими институтами общества, как семья и начальная школа; и лишь отчасти обуславливается кризисом переходного возраста.

Приветствую Вас, уважаемые посетители сайта психоаналитика Олега Матвеева, сайта где Вы можете бесплатно задать вопрос психоаналитику; желаю Вам психического здоровья!

Сегодня в рубрике Психология подростка, мы рассмотрим проблему антисоциального поведения подростков в современном обществе.

Девиантное, неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение подростков — источник проблемы

«Трудный подросток» — эпитет, которым «награждают» детей от 10 до 17 лет, чье поведение не укладывается в рамки общественно принятого.
В большинстве своем, антисоциальное (девиантное) поведение «трудных» подростков обуславливают переходным возрастом; возрастным кризисом пубертатного периода.

Родители и учителя недоумевают как влиять на непослушных, зачастую антисоциальных в своем поведение, подростков.
(см.

воспитание подростка) «Что случилось, что происходит с моим ребенком, разве этого я ожидал?» — задается вопросом родитель, чей ребенок начал грубить, дерзить, пререкаться, бунтовать, уходить из дома, прогуливать школу, не весть чем заниматься, порой совершать вполне «взрослые» правонарушения.

Неужели всему виной служит возрастной кризис?

Пубертатный период, время полового взросления и конечной идентификации; при бурной работе всех гормональных желез («гормонального клинча»), происходят серьезные изменения во всем организме подростка, и на физическом, и на психическом уровнях.

И этот период действительно может способствовать неадекватности, противоречивости поведения подростка.
(см.

детско-родительские отношения)
Но, первопричина антисоциального, неуправляемого, агрессивного поведения кроется не в процессе биологического созревания ребенка; источник проблемы в процессе воспитания и социализации личности.

И начинается это путь с самого рождения ребенка, и к подростковому возрасту (10 — 11 лет) вскрывается вся негативная эмоциональная сфера заложенная в подростка в течении первых лет жизни через общение с родителями и другими значащими фигурами.
Мало компетентные или нерадивые учителя младшей школы, лишь подкрепляют неадекватность восприятия себя ребенком.

При неправильном воспитании поведение подростков становится непредсказуемым, зачастую неуправляемым, агрессивным, антисоциальным

Зачастую, современные родители всецело занятые обустройством своей жизни, зарабатыванием денег, карьерой и собственными межличностными проблемами, совершенно забывают о правильном, гармоничном воспитании своего ребенка.
(см.

контроль за детьми) Выполняя, как многие думают, свой родительский долг, родители ограничиваются лишь удовлетворением витальных потребностей своих детей (еда, одежда, крыша над головой и т.п.

), и совсем не задумываются над не менее важными биологическими потребностями ребенка: эмоциональное принятие, тепло, любовь, психологическая поддержка и понимание. Им не хватает умения и желания выслушать, понять внутренние проблемы своего чада.

В детско-родительских отношениях не хватает совместного времяпрепровождения: прогулок, игр — все это так необходимо для развития личности ребенка и будущего доверительного отношения.

(см. подростки о родителях)

Но, когда ребенок не удовлетворяет всего спектра жизненно важных потребностей, подрастает и выходит в социум, то потерявшие доверие, уважение и любовь родители, уходят на второй план (т.е. потребление от них, как и раньше — материального), а важными, авторитетными и значимыми фигурами становятся сверстники, как правило с похожими или дополняющими проблемами.

Откуда берется неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение подростков

В период становления личности, взросления и не имея авторитетных родителей, подростки начинают самоутверждаться в группах своих сверстников. И, накопленные негативные эмоции, во время дисгармоничного воспитания, начинают проявляться в действиях, в девиантном, антисоциальном поведении подростков.

Какой либо контроль, запреты или наказания со стороны родителей воспринимаются подростком, зачастую, крайне бурно и эмоционально, в виде бунта или протеста. Для них это выглядит как посягательство на свободу уже взрослого человека, поэтому уходящие, в силу взросления, от родительской власти подростки, могут вести себя совершенно неадекватно.

Что делать, когда у подростков неуправляемое, агрессивное, антисоциальное поведение

Выход здесь один — это осознание родителями естественной утраты своей власти над подростком, и сознательное отношение к нему как к взрослой личности способной брать ответственность на себя, а не как к ребенку.
На основе этого понимания выстраивать новые отношения.

Необходимо, ненавязчиво, уделять подростку больше времени, интересоваться его жизнью и проблемами, особенно внутренними. Эмоционально поддерживать, дарить любовь, принятие и тепло. Относиться к нему как к равноправному члену семьи, с соответствующими правами и обязанностями.

Придти к устному, а лучше к формально письменному соглашению, за «круглым семейным столом», о семейных ролях, притязаниях, ожиданиях, правах и обязанностях, а также об самостоятельной ответственности за свои мысли, чувства и поведение.

Переговоры следует вести ровно, без эмоций, обид и взаимных упреков. Ни в коем случае не использовать крик, угрозы, шантаж, и другое физическое или психологическое насилие.

После подписанной всеми договоренности, в первую очередь, родителям стоит следить за последовательностью и непротиворечивостью выполнения своих пунктов соглашения.

Конечно, при привычном семейном поведении подростка, им может не восприниматься вся серьезность этого взрослого подхода. В таком случае может помочь посредник, в виде психолога или уважаемого обеими сторонами человека.

Другие же формы урегулирования неадекватных отношений с подростком, особенно построенные на конфронтации, могут лишь усложнить конфликтную ситуацию.

Естественно, в каждом отдельном случае, нужно обращать внимание на возникшие нюансы.

Самый лучший вариант — это семейная консультация у психолога.

Желаю всем психологического благополучия!
Задать бесплатный вопрос психоаналитику

Страничка для родителей и воспитателей

Индивидуальная психологическая помощь

В разделе психодиагностика Вы найдете необходимые тесты детям, родителям, подросткам и взрослым

Вся психологическая информация находится в СОДЕРЖАНИИ БЛОГА

Источник: https://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/psychologiya-podrostka/deviantnoe-povedenie-podrostkov-neupravlyaemoe-agressivnoe-antisocialnoe/

Неадекватное поведение вашего ребенка в школе

подросток ведёт себя неадекватно

Сегодня многих родителей и учителей волнует проблема неадекватного поведения ребенка в школе. Поэтому важно знать, почему школьник начинает нарушать дисциплину, с чем бывает связано подобное поведение и как это исправить, если проблема уже существует.

Признаки неадекватного поведения ребенка

Несмотря на то что выражаться неадекватное поведение детей в школе может совершенно по-разному, выделяют некоторые общие признаки: школьник рвет тетради, бросается стульями, переворачивает столы, дерется, не слушает учителей, ходит по классу, выражается нецензурной лексикой.

Следствие часто бывает однотипным: школьный психолог не может повлиять на поведение школьника, а сам ребенок на задаваемые ему вопросы молчит.

Когда такие профилактические беседы не дают результатов, ребенка отправляют на обследование к психиатру, хотя в большинстве случаев без этого можно обойтись.

Если школьному психологу все же не удастся найти общий язык с ребенком, то можно порекомендовать школьнику нарисовать рисунок на произвольную тему. Есть большая вероятность, что рисунок также окажется диагностическим признаком отклонения и укажет на проблемные области его растущей личности.

Родителям рекомендуется поддерживать связь со школьным психологом, чтобы быть в курсе того, как изменяется динамика поведения сына или дочери, есть ли результаты в работе с ним.

Часто у педагога-психолога имеется памятка для родителей о том, как лучше вести себя с таким ребенком. Кроме того, полезно будет провести беседу с учителями, которые могут подсказать, как правильно выстроить диалог с ребенком дома.

Это поможет вам лучше анализировать складывающиеся ситуации.

Причины неадекватного поведения ребенка со стороны

Психологи по-разному пытаются объяснить нарушения поведения детей в школе. При ответах на волнующие вопросы родителей касательно поведения ребенка в школе одни психологи отмечают, что сказывается накопленная усталость за учебный год (особенно в конце), нехватка витаминов.

Далее специалисты уточняют, в каком классе учится школьник, и если речь идет о первокласснике, то списывают плохое поведение ребенка в школе на стрессовый период, который сильнее затрагивает возбудимых детей с неустойчивой эмоциональной сферой и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Другие специалисты считают, что причина неадекватного поведения — характер ребенка, объясняют его асоциальное поведение демонстративностью и нехваткой внимания, которое школьник хочет получить от окружения.

В этом случае родителям нужно вспомнить, не менялось ли что-то в поведении их сына или дочери за последние 3 месяца, не было ли сильных стрессовых факторов.

Некоторые психологи отмечают возможные наследственные проявления психической патологии и все же рекомендуют обратиться к психиатру или неврологу, чтобы пройти курс лечения в превентивных целях.

Отношения в семье

Чаще всего главным источником того, что у ребенка испортилось поведение в школе являются семейные отношения. Вспомните, что происходило у вас дома незадолго до того, как ребенок изменился.

Посмотрите на ваши отношения в семье по-другому, проанализируйте, почему поведение ребенка может испортиться.

В достаточном ли количестве он получает вашу любовь, заботу и ласку? Открыты ли вы сами с ребенком, искренни ли с ним? Удовлетворены ли его потребности в безопасности?

Если поменялось поведение в школе, значит, оно каким-то образом изменилось и дома. Обратить на это внимание не должно составить труда. С этого можно начать разговор с ребенком, поинтересоваться, что у него случилось, волнует его и зачем он так себя ведет. Именно зачем, а не почему.

У любого действия, особенно неадекватного, есть своя цель, и ваша задача ее выяснить, желательно в мягкой форме. Ребенок своим поведением хочет вам что-то сообщить, но не может сделать этого словами, возможно, в силу страха, замкнутости, отсутствия привычки делиться своими трудностями в семье.

А поддержка родителей ему на самом деле очень нужна.

Обратите внимание на то, что у ребенка может быть занижена самооценка, он замыкается в себе и впадает в уныние. Значит, учите его выражать свои эмоции приемлемым способом.

Это означает, что при возникновении конфликтной ситуации нельзя оскорблять другого, а сказать ему спокойно о своих чувствах, например, «Неприятно, когда ты так делаешь», «Злюсь на тебя». Это будет конструктивно.

Такой же тактике общения следовало бы научиться и родителям.

Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно давно

Бывает и такое, что ребенок проявляет асоциальные черты в поведении, так как у него не установлены границы дозволенного, и он не понимает причинно-следственной связи между поведением и его последствиями. Тогда, скорее всего, нарушение поведения отмечается у него давно и для вас не является открытием. В этом случае возможны такие варианты:

  • Изменить тактику отношений с ребенком, дать ему понять, что не все допустимо. Более внимательно изучить с ребенком правила поведения в школе. При этом подключить к воспитанию ребенка того, кто сможет научить его хорошему поведению, записать на занятия к педагогу-психологу.
  • Показать ребенка детскому психиатру и/или неврологу, чтобы врач его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга. Как правило, это происходит во время беременности или вследствие черепно-мозговых травм, а также сильных стрессов. Неадекватные действия могут говорить и о психической патологии с нарушением поведения и социальной дезадаптацией. Невролог диагностирует нарушение работы нейронных связей центральной нервной системы на уровне анатомии, наблюдает за их проявлениями во время своего обследования, детский психиатр имеет дело с последствиями этих нарушений, которые заметны в поведении, общении, учебе.

Бояться обращения к психиатру не стоит. Родители не должны быть безразличны к проблемам своих детей. Психиатр постарается помочь вам и вашему ребенку. Если все окажется в порядке, вы сможете исключить из причин неадекватного поведения школьника психические отклонения.

Дальше все можно будет уладить с помощью улучшения доверительности ваших отношений с ребенком. Помимо всего вышесказанного, надо учить сына или дочку не реагировать на провокации одноклассников, учить их самоконтролю, самообладанию, спокойствию. Чтобы эта форма поведения у вашего чада закрепилась, необходимо за каждый хороший поступок его хвалить.

Но и про выражение эмоций забывать нельзя, держать их в себе тоже неправильно.

Источник: https://roditeliz.ru/school/neadekvatnoe-povedenie-rebenka-v-shkole-kak-ispravit.html

Семья и подростковый кризис. Как пережить его вместе

подросток ведёт себя неадекватно

Семья и подростковый кризис. Как пережить его вместе

Откуда возникает кризис переходного возраста и как правильно вести себя с подростком?

Переходный возраст ребёнка часто превращается в настоящий кошмар для его родителей. Подросток начинает вести себя неадекватно, импульсивно и враждебно. Но не торопитесь разворачивать военные действия, иначе в проигрыше останутся оба – и вы, и ваш ребёнок.

Биологические предпосылки подросткового кризиса

У «проблемного» поведения подростков часто есть биологические причины. Адаптационные механизмы нервной системы тоже отстают – подростковая психика быстро истощается, возникает агрессия.

В этом возрасте важно рассказать ребёнку об изменениях, которые происходят с его телом.

Вспомните себя

Уважаемые родители, постарайтесь вспомнить себя в этом возрасте, хотя это и было давно. Тут хорошо поможет общение со своими родителями об этом периоде, просмотр старых фотографий.

Смена ролей

Если ваш ребёнок вступил в переходный возраст, то лучше отказаться от привычной роли строгого родителя, и постараться стать для ребёнка другом – для этого нужно относиться к нему с чуткостью и уважением, учитывать его мнение.

Уже не ребёнок, но ещё и не взрослый

Переходный период – один из самых сложных в жизни. Подросток уже не может, как раньше, целиком зависеть от родителей и подчиняться их воле. И идти своим собственным путём тоже не может, потому что этот путь для него ещё не определён. У подростка нет своих убеждений, целей и идеалов, а чужими жить уже не получается.

Почему он протестует

Подростковый возраст характеризуется повышенной потребностью в автономии и желанием отделиться от родителей.

Как можно заявить о себе и о своей независимости? Разумеется, через протест – «я не хочу, я не буду, я вам не подчиняюсь!» И ещё через борьбу – с общественными нормами, рамками и всеми, кто хоть как-то пытается оказать воспитательное воздействие.

Здесь важно не давить и не проявлять «твёрдость характера». Чем больше вы будете заставлять, тем большим будет сопротивление. Лучше формально объединиться с подростком в этой битве, тогда он поймёт, что сражаться не с кем.

Уход в социальные группы

В подростковом возрасте человек отделяется от своих родителей и от группы детей, чтобы потом вступить во взрослую жизнь. Это неизбежный процесс. Сразу осуществить этот переход невозможно, поэтому подросток, уходя от родителей, примыкает к группе сверстников.

Принадлежность к группе для подростка очень важна, это своего рода «удостоверение личности», ведь он ещё не определился с тем, кем хочет стать на самом деле.

Всех представителей этой группы объединяет некая общность – они стремятся одинаково одеваться, говорить на одном, понятном только им, языке.

Манипуляции

Манипуляция – это попытка заставить нас сделать что-либо. Родители очень часто прибегают к манипуляциям при воспитании детей. Запомните, манипулировать ребёнком невыгодно.

Во-первых, подражая вам, он переймет эту тактику и станет манипулировать уже вами. Например, с помощью истерик, слёз или своего больного вида. Вариантов множество.

Во-вторых, среди манипуляторов нет места доверию, праву выбора и настоящей свободе.

Как ещё можно влиять на поведение людей? С помощью мотивации. Мотивация – это когда мы делаем так, чтобы другой человек сам захотел что-то сделать.

Конечно, это намного сложнее, чем манипулировать, но зато здесь включается осознанность, возможность выбирать и, главное – ответственность за свой выбор. Для мотивации вначале нужно информировать – дать понятную и полную информацию.

Разумеется, нет полной гарантии, что ребёнок сделает всё так, как вы хотите. Но, может быть, это и не нужно, а намного важнее, чтобы он осознал и сделал так, как нужно ему.

Отсутствие жизненного опыта

Одна их существенных трудностей подросткового периода состоит в том, что у подростка нет опыта решения тех или иных проблем. Многие задачи ему, в буквальном смысле, приходится решать впервые, тогда как у взрослых обычно уже есть устойчивые механизмы адаптации.

Советы родителей могут не сработать, особенно если родители не стали авторитетом для подростка. Помните, ребёнку очень важно получить свой собственный жизненный опыт. Постарайтесь поменьше его ругать за ошибки. Лучше покажите, как из любой ошибки можно извлечь опыт.

Вместе с ребёнком посмотрите варианты развития событий, предложите ему сделать свой собственный выбор, а потом вместе разберите результат этого выбора.  

Источник: http://o-spide.ru/parent/sema-i-podrostkovyj-krizis-kak-perezit-ego-vmeste

Подросток странно себя ведет. Это признак наркомании?

подросток ведёт себя неадекватно

Наркомания нередко является причиной, почему подростки начинают странно себя вести.

Неустойчивое эмоциональное состояние юного человека порой подталкивает его на необдуманные поступки, расплачиваться за которые придется собственным здоровьем. Для родственников важно распознать наличие проблемы, как можно раньше.

Внешние признаки наркомана   

Губительная зависимость оставляет отпечаток на внешности подростка:

  • намного реже принимаются гигиенические процедуры;
  • одежда выглядит неопрятно;
  • появляется неприятный запах, который сам наркоман не замечает;
  • излишняя растительность на лице.

Такое поведение обусловлено тем, что наркозависимый теряет всякий смысл жизни. Его полностью перестает заботить собственная внешность. Постепенно проблема может усугубиться, и человек начинает колоть препарат внутривенно.

Таким образом, чтобы спрятать следы от уколов, он даже в жаркое время будет носить одежду с длинным рукавом. Это еще один отличительный признак употребления запрещенных веществ.

Особенно должно насторожить, если такие привычки появились внезапно, когда подросток следил за собой ранее, носил только чистые вещи.

Изменения в поведении

Люди, имеющие такую губительную привычку, как наркозависимость отличаются своеобразным поведением:

  1. Излишнее проявление эмоций, чаще агрессивного характера. Причем настроение может быть настолько изменчивым, что вполне улыбчивый и веселый человек за несколько секунд превращается в настоящего тирана.
  2. При проявлении агрессии наркозависимый не контролирует себя, может причинить вред окружающим.
  3. Он может проявлять полное безразличие к близким людям, не обращать на них внимания. А после проявлять нехарактерную для него заботу, излишнюю сентиментальность, которая ранее не наблюдалась.
  4. В его окружении появляется множество новых друзей, о которых он ничего не рассказывает.
  5. Если у подростка ранее имелись какие-то интересы, хобби, то теперь он может полностью потерять влечение к ним.
  6. Человек отказывается от поездок на длительный срок. Также если ему приходится находиться в квартире более 1-2 дня из-за болезни, то он может внезапно сбежать, не предупредив об этом. Причем даже если будет чувствовать себя плохо. Когда ему придется вернуться, он не сумеет доходчиво объяснить причину такого поведения.
  7. Прежде абсолютно открытый человек замыкается в себе, у него появляются тайны от родителей.

Чаще всего подросток перестает общаться со своими старыми друзьями. Старается избегать расспросов среди членов семьи.

Сложности в определении наркомана

На употребление запрещенных препаратов подталкивают такие причины:

  • желание казаться более взрослым среди сверстников;
  • при наличии неограниченных материальных средств, когда от скуки человек начинает искать новые пути развлечений;
  • творческие личности в период кризиса могут использовать наркотики с целью получения вдохновения;
  • после пережитой катастрофы, унесшей жизнь близкого человека, а также при подверженности частым депрессиям.

При доверительном общении с родителями подростку намного легче справиться той или иной проблемой. К сожалению, юное поколение нередко сталкивается с упреками со стороны старших членов семьи, что заставляет искать утешение другими способами.

Изменения в общении

Даже молчаливым личностям время от времени приходится идти на контакт с окружающими. Наркозависимость также можно определить путем общения с подростком. Люди, принимающие наркотические препараты приобретают характерную форму общения:

  • наблюдается заторможенность мыслительных процессов. Предложения становятся несвязными;
  • человек, который любил разговаривать часами, вдруг становится замкнутым, нелюдимым. Зато тот, кто постоянно молчал, держал все мысли при себе, внезапно становится болтливым;
  • наркоман редко вслушивается в слова, которые говорят ему окружающие. Может бестактно перебивать или сказать что-то лишнее;
  • на обычные вопросы родителей о местонахождении, подросток перестает отвечать, а при давлении на него может возникнуть вспышка агрессии;
  • он начинает скрывать любые разговоры с друзьями от своей семьи, закрывается в комнате, прячет телефон;
  • он плохо запоминает какие-либо просьбы, а также усвоенную ранее информацию.

В его речи могут появиться необычные слова, такие как, «варщик» или «барыга». Этими определениями называют изготовителей и распространителей наркотиков. Если при случайном разговоре он употребляет такие выражения, как, «закинуться», «вставлять» – это наверняка означает, что подросток употребляет запрещенные препараты путем проглатывания или внутривенно.

«Догнаться» – означает употребить дополнительную дозу препарата. «Кумар» или «кайф» – наркотическое опьянение, когда человек находится в состоянии эйфории. «Колеса» – наркотические препараты в виде таблеток.

Ухудшение здоровья

Достаточно понаблюдать за состоянием здоровья близкого человека, чтобы понять, что он является наркозависимым:

  • артериальное давление превышает норму;
  • наблюдается тахикардия;
  • из-за нарушения работы ЖКТ возникает диарея;
  • главным отклонением является ломка. Когда у человека возникают болевые ощущения в мышцах. Боль настолько нетерпима, что от страданий наркоман хочет отдохнуть, но он не может спокойно уснуть, ходит из стороны в сторону. Внешне можно заметить мелкую дрожь по телу.

Кроме того можно обнаружить такие изменения:

  • нарушается координация;
  • глазное яблоко краснеет и мутнеет;
  • снижается аппетит;
  • иногда появляется кашель в хронической форме.

Независимо от разновидности наркотического препарата рано или поздно человек столкнется с такими проблемами. Когда подросток только начинает пробовать какое-либо вещество, он делает это с целью получения эйфории. Зато впоследствии только мучительные ломки толкают подростка на прием новой дозы.

Симптомы

Употребление наркотиков неизбежно вызовет появление симптомов:

  • заторможенность реакций;
  • неистовый хохот;
  • узкие или расширенные зрачки;
  • сильная жажда;
  • подавленность, постоянное желание спать;
  • кожа подвергается высыпаниям.

Такие признаки являются лишь внешними. Не менее опасны изменения происходящие внутри. Препараты оказывают негативное влияние на клетки головного мозга. Поэтому проблема носит не только физический, но и психологический характер. Справиться с недугом самостоятельно практически невозможно, только длительная реабилитация под контролем профессионалов поможет победить наркозависимость.

Признаки приема разных видов наркотиков

Существует несколько сотен видов наркотических средств, их воздействие на организм может отличаться:

  1. При приеме опиатов у человека можно наблюдать кратковременную эйфорию. Поведение отличается доброжелательным настроем. Появляется упадок сил, он хочет уснуть независимо от времени суток. В таком состоянии подросток практически не ощущает боль.
  2. Употребление конопли приводит человека в расслабленное состояние, наблюдается повышенное желание говорить. Трудно сдерживать эмоции, поэтому появляется агрессия. При небольшой дозе у наркомана повышается чувствительность к свету, цветам, звукам. Зато при употреблении большого количества наркотика, человек начинает терять контроль. Все окружающие предметы воспринимаются неадекватно, возможно появление галлюцинаций.
  3. При приеме стимуляторов у пациента повышается жизненная активность. Сердцебиение значительно учащается. Улучшается двигательная активность, но продуктивно работать в таком состоянии невозможно, человек может лишь быстро выполнять однообразные действия. Наркоман не ощущает голода.
  4. Употребление галлюциногенов полностью изменяет восприятие мира человеком. Наркоман начинает слышать несуществующие звуки, кроме того не может адекватно воспринимать свое тело.
  5. Наркотическое опьянение седативными веществами вызывает нарушение координации, раздражительность. У некоторых людей такое состояние провоцирует мысли о возможном суициде.

Употребление наркотиков наносит непоправимый ущерб здоровью человека. Все зависит от того на протяжении какого времени наркоман применял препараты. Последствия коснуться не только самого человека, но и его будущих детей.

Почему стоит обратить в нашу клинику?

Родители, которые обнаружили, что их ребенок наркоман могут ощущать полное бессилие и опустошение. Определить подростка на учет в диспансер – это значит навсегда оставить негативный след в его судьбе. Такие действия часто приводят к тому, что человек замыкается в себе окончательно и не хочет жить нормальной жизнью.

Основные принципы работы частных наркоклиник:

  • соблюдается строгая анонимность. Специалисты центра несут ответственность за нераспространение данных о пациентах;
  • все доктора клиники имеют соответствующие сертификаты, обладают бесценным опытом лечения наркозависимых людей;
  • терапия включает использования передовых методов терапии, чтобы реабилитация проходила намного быстрее;
  • все используемые препараты абсолютно безопасны для здоровья человека;
  • в клинике работают дипломированные психологи, что немаловажно для работы с подростками;
  • комфортная обстановка, чтобы пациент чувствовал себя расслабленно.

Реабилитация включает не только нахождение пациента в медицинском центре, но и последующую помощь. Потому, что после возвращения домой может возникнуть новый соблазн к употреблению наркотиков. Для этого даже после лечения в клиники проводится постоянная работа с подростком, чтобы не допустить повторного возникновения зависимости.

Зависимость от наркотиков?

Получите консультацию прямо сейчас

Узнать стоимость лечения от зависимости Наш сайт посвещен всем видам зависимостей и методам избавления от них, которые существуют в природе. наркомания, алкоголизм, шопоголим, обжорство, сексоголизм и прочее. Если вы или ваши близкие столкнулись с проблемами зависимости, вы можете найти ответы у нас на многие вопросы

Источник: http://net-zavisim.ru/narkomaniya/podrostok-stranno-sebya-vedet.html

Почему подростки агрессивны к родителям

подросток ведёт себя неадекватно

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я бы хотела поговорить о серьезной проблеме — почему подростки агрессивны к родителям.

И по большей части вся проблема заключается не в детях, которые неадекватно ведут себя, а в родителях, которые не знают что с этим делать, а порой ведут себя еще более неадекватно.

Давайте рассмотрим причины подобного поведения у детей, выясним как с этим следует поступить и не испортить ситуацию.

Физиология

Конечно же, подростки становятся старше. И в первую очередь это ощущается на физиологическом уровне. У мальчиков ломается голос, начинают расти усы или борода, появляется сексуальное неконтролируемое желание. Девочки знакомятся с менструацией, становятся более раздражительными.

В целом гормональный фон человека меняется. Не зря существует отдельное название для этого процесса — пубертатный период. Именно в это время подростки сталкиваются с изменениями в своем теле, всплеском гормонов, переменой настроения.

У одной моей клиентки есть дочь. Прилежная, послушная, девочка-цветочек. Но стоило ей переступить порог четырнадцатилетия и ее стало не узнать, словно подменили. Поведение совершенно не сравнимо с тем милым ребенком, которым она была.

В том-то и дело. Это больше не ребенок. В подростковый период переживаются самые сложные эмоции за всю жизнь. Ты еще не взрослый, но уже и не ребенок. Нет всех прав, но есть куча обязательств. А еще при этом каждый норовит дать тебе совет.

Не забывайте про физиологию. Будьте к этому готовы. Если все слишком серьезно и вы замечаете катастрофические перемены в поведение, то обратитесь к врачу, который пропишет необходимые гормоны или другие препараты, которые облегчат вашему ребенку период созревания.

Две стороны одной медали

Еще один фактор, который может быть причиной повышенной агрессивности — внимание. Здесь мы говорим как о переизбытке, так и о недостатке. Давайте вначале разберем вариант чрезмерной опеки.

Сын может затаить обиду из-за того, что ваше постоянное вмешательство в его жизнь он сравнивает с неуважением и недоверием. Ему кажется, что он взрослый и сам может принимать решения, сам отвечать за свои поступки.

Помните поговорку «как курица с яйцом»? Не надо так поступать. Дайте свободу, откройте границы, доверьтесь чутью вашего ребенка. Не пытайтесь контролировать его жизнь. Ему уже пора учиться делать это самостоятельно. Что он будет делать, когда вас не окажется рядом?

И отсутствие внимания влияет также плохо на подростка. Ему кажется, что вам все равно, что на него всем наплевать и никто не ценит его. Человеку важно чувствовать поддержку и опору, особенно, в подростковый период.

Вы можете быть очень заняты на работе, у вас не хватает времени на все, вы из кожи вон лезете, чтобы обеспечить сыну или дочери хорошее образование, которое, естественно, стоит немалых денег.

Только вот он об этом как должен догадаться? Поговорите с ним. Постарайтесь все объяснить, выслушайте его претензии и обиды. Возможно, именно вместе вы найдете выход из ситуации. И не бойтесь просить помощи у своих детей. Они уже достаточно взрослые, чтобы быть и вам опорой.

Здесь очень важно уловить ту тонкую грань и найти золотую середину. Вам необходимо научиться давать подрастающему человеку свободу и не превратить это во вседозволенность.

Важный момент — уважение к собственному ребенку. Без него вы далеко не уйдете. Только уважая своего сына или дочь, вы сможете договориться.

Если вы не чувствуете в себе сил чтобы справиться со страхом за сына или дочь, то непременно прочитайте статью «Как перестать бояться за ребенка». Поймите, вам необходимо его выпустить из-под своего крыла, только так он начнет свою жизнь.

Раздражители

Не только родители вызывают у подростков негативные эмоции. По большей части это относится ко всем взрослым. Учителя, дяди и тети, бабушки и дедушки, продавщицы в магазине, старшекурсники и старшеклассники.

Не знаю почему, но каждый взрослый считает своей обязанностью дать напутствующий совет подростку. Объяснить принцип жизни, рассказать «правду», показать правила игры. Только никто не учитывает, что у каждого правила свои. Да и по большей части никто даже не интересуется, а нужен ли ему этот совет.

Помните, совет ценен тогда, когда он приходится в нужное время.

Причины появления агрессии могут крыться в разводе родителей. У одной моей знакомой после развода чрез несколько лет появился ухажер. Дочка никак не могла найти с ним общий язык, всячески дерзила и грубила мужчине. Просто по причине, что ей казалось будто он занимает в ее жизни место отца.

Только вы можете объяснить ребенку, что это не так. Что родители навсегда остаются родителями, мама будет мамой, а папа — папой. И никто никогда не заменит их. Встаньте на место ребенка, прежде чем ругать его за невоспитанность.

Еще один вариант — смена тактики поведения родителей. Когда малыш был ребеночком ему все разрешали, покупали новые гаджеты, дарили подарки, меняли одну игрушку на другую. Стоило же сыну стать подростком и мама тут же начинает запрещать. Запрещает гулять допоздна, долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

А у подростка вопрос — с чего вдруг ему стали что-то запрещать? Внимательно следите за собой.

Первая любовь. Ох, сколько существует печальных историй о первой любви. И это тоже может сделать человека жутко раздражительным и агрессивным. Сильные эмоции и переживания, первый поцелуй, первое свидание. Вспомните себя в эти золотые годы.

Стать взрослым

Стать взрослым я предлагаю вам. А именно — научиться совмещать в общении с подростком роль родителя и взрослого. Научитесь общаться с ним по-взрослому. Не думайте, что он по-прежнему маленький ребеночек, который ничего не умеет делать самостоятельно.

Что делать и как вести себя?

Во-первых, уважайте его личное пространство. Не входите в комнату без стука, и точно не заходите туда, пока подростка нет дома. Это прямое нарушение личного пространства. Вы должны понимать, что ему нужно это пространство, куда никто не будет совать свой нос, где он может побыть в спокойствие и одиночестве.

Ведь вам вряд ли будет приятно, если супруг или дочь без спроса будут копаться в вашей сумочке или ящике с нижним бельем.

Во-вторых, установите взрослый контакт с подростком. Что это значит. Объясните, что вы не будете вмешиваться, давать огромную кучу советов и лезть в каждое дело. Дайте понять, что вы всегда рядом, готовы помочь, выслушать, и если ему будет надо, то вы с готовностью поделитесь своим опытом и дадите совет. Но только тогда, когда вас попросят об этом. И не секундой раньше.

В-третьих, не наказывайте и не ругайте за агрессивное поведение. Постарайтесь выяснить, почему так происходит. Из-за школы или института, из-за друзей или подруг, из-за учителей и так далее. Дайте понять, что вы переживаете, но не вмешивайтесь туда, где уже не ваша территория. Читайте пункт выше про совет в подходящее время.

В-четвертых, ни в коем случае не орите на подростка в ответ. Это худший вариант, который вы можете выбрать. Терпение подходит к концу? Применяйте дыхательные техники, найдите способ высвобождать свои негативные эмоции, только не на своих детей.

Да, воспитание дело очень непростое и нервное. Но при грамотном подходе вы получите здравомыслящего, умного и самостоятельного человека, который сможет добиться большим успехов в жизни.

Как вы думаете, почему дети агрессивные? Что подталкивает их к подобному поведению? Как вы реагируете на раздражительность своих детей? И как у вас проходил подростковый период?

Любите своих детей и доверяйте им!

Источник: https://ezy-life.ru/o-detyah/podrostki-agressivnye-k-roditelyam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть