Эталон мужской красоты
Эталоны мужской красоты за последние 100 лет | ФОТО
Кто-то сказал, что мужчина должен быть немного красивее обезьяны. На самом деле это миф придуманный мужчинами, которые… немного красивее обезьян.
Во все времена существовали мужские эталоны красоты, которые вызывали восторг у дам. Предлагаем вам заглянуть в прошлое и оценить стандарты мужской красоты последних ста лет.
1900-е: Безупречный Аполлон
В начале прошлого века женщины сходили с ума от подтянутых атлетов. Секс-символом эпохи был Юджин Сэндоу – силач с длинными, подкрученными усами. Ничто не мешало публике по достоинству оценить совершенство его форм, поскольку во время выступлений на Юджине, подобно статуе греческого бога Аполлона, был лишь фиговый лист.
1910-е: Рафинированный щеголь
В десятых годах в моду вошел джаз, а вместе с ним элегантный костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Весь образ эдакого залихватского франта подчеркивали подкрученные усы.
1920-е: Звезда телеэкрана
Эталоном мужской привлекательности и секс-символом 20-х годов стал голливудский актер немого кино Рудольф Валентино. Каждый мужчина двадцатых, подобно кумиру, огромное внимание уделял гладкой укладке волос.
1930-е: Сексуальный авантюрист
В тридцатые годы элегантные щеголи наскучили дамам. В моде – сексуальность с элементом небрежности. Знаменитые усы актера Кларка Гейбла, известного за авантюрными ролями, стали писком моды тридцатых.
1940-е: Бравый солдат
Стандарты красоты в сороковые года диктовало военное положение. Идеал мужчины – суровый и подтянутый солдат.
1950-е: Соблазнительный бунтарь
Пятидесятые – это время короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. В послевоенные годы мир хотел поскорее забыть о войне и погрузиться в пучину земных удовольствий. Эталоном мужской красоты стал нарочито сексуальный красавец с имиджем бунтаря.
1960-е: Вечный мальчуган
В легендарные шестидесятые в разрастающейся студенческой среде зарождалось множество движений протестов. Молодые и оптимистичные диктовали свои правила. Неудивительно, что эталоном красоты в то время был мужчина-мальчик с тонкими чертами лица и наивным взглядом.
1970-е: Эксцентричный дебошир
Вышедшее из шестидесятых движение хиппи набрало особых размахов в последующем десятилетие. Бродяги, презирающие все материальное, сделали своей иконой Джима Моррисона. Харизма, длинные растрепанные волосы и обнаженный торс фронтмена «The Doors» сделали его идеальным мужчиной семидесятых.
1980-е: Мистер «Железный бицепс»
Со временем творческие бунтари, занимающиеся саморазрушением, перестают привлекать женскую аудиторию. На смену им приходят сильные и сексуальные. Восьмикратный мистер Олимпия Арнольд Шварценеггер покорят женские сердца, а мужчины, вдохновившись его успехами, начинают массово записываться в качалку.
1990-е: Героиновый рокер
Гранж-волна девяностых установила свои стандарты красоты. Не важно, как и во что ты одет, если ты талантливый рок-музыкант. Конечно, эталоном этого времени является Курт Кобейн с его вечной небритостью, рваной одеждой и наркозависимостью.
2000-е: Ухоженный метросексуал
Начало нового века ознаменовало приход необычного тренда – метросексуальности. Мужчины, наконец, начали ухаживать за своей внешностью, делать салонные укладки и одеваться в брендовую одежду.
2010-е: Странные хипстеры
Очки о роговой оправе, винтажные майки, гульки на макушке – все это было буквально вчера. Хипстеры – феномен этого столетия, поскольку до сих пор не укладывается в голове, как мужчины в скинни-джинсах стали секс-символом десятилетия.
Сейчас: Стиль лесоруба
На смену инфантильным хипстерам пришли настоящие мужчины с бородой, длинными волосами и внушительной мускулатурой. Новый тренд получил отдельное название – ламберсексуальность. Отличительными чертами ламберсексуалов являются татуировки и клетчатые рубашки.
Следи за INK в социальных сетях и узнавай обо всем первым! Мы в , .
Источник: https://ink.inforesist.org/etalonyi-muzhskoy-krasotyi-za-poslednie-100-let/
Стандарты мужской красоты: как они менялись на протяжении веков?
Когда люди говорят о том, как человеческое тело изображается в источниках массовой информации, обычно речь идет о женщинах. Тем не менее у мужчин тоже бывают проблемы с восприятием своей внешности.
На самом деле «идеальное» мужское тело сильно изменилось со временем, даже по сравнению с женским. Сейчас люди куда больше фокусируются на внешности женщин, но это не значит, что мужчина не ощущает давления общества.
Познакомьтесь с тем, какой красота представлялась людям в прошлом и как менялись идеалы.
Эпоха неолита
Итак, начнем с самых древних времен — с неолита. За двенадцать тысяч лет до нашей эры люди начали переходить от общества охотников и собирателей к жизни, основанной на агрикультуре.
Выращивание пищи там, где живешь, вместо того чтобы преследовать целый день добычу, сильно упрощает жизнь. В те времена идеальный мужчина был достаточно грузным. Сельское хозяйство вместе с властью над участком позволяло устраивать роскошные пиры и набирать вес.
Таким образом, более толстый мужчина казался более обеспеченным и привлекательным, чем худой.
Древняя Греция
Древние греки вполне четко обозначали свои идеалы красоты, они сохранили их в произведениях искусства, которыми мы можем наслаждаться и сейчас. Они не интересовались грузными мужчинами, устраивающими пиры. Идеал был стройным и физически развитым.
Можно сказать, что самые соблазнительные мужчины выглядели именно так, как и в современных журналах. Если бы древнегреческая статуя ожила, ее наверняка пригласили бы сниматься в кино.
Несмотря на то что у греческой красоты были вполне определенные стандарты, они не были вполне реалистичными. Изображались мышцы, которые смертные просто не смогли бы себе накачать. Даже если бы вы занимались ежедневно целый год, вы не стали бы как Аполлон.Тем не менее у современных мужчин все равно популярны тренировки, которые помогают стремиться к идеалам Древней Греции.
Средние века
Широко известно, что люди, жившие до двадцатого века, были меньше ростом и слабее физически. Удивительно, но недавно ученые опровергли это мнение. Как оказалось, в начале Средневековья люди были практически такими же высокими, как в двадцать первом веке. В это время скелет человека внезапно увеличился, а к восемнадцатому веку снова уменьшился на несколько сантиметров.
Все это напрямую связано со здоровьем: более высокий рост говорит о крепком здоровье. Почему же люди становились меньше? В начале Средневековья климат был теплее, еды было больше. Большое количество еды гарантирует здоровье людей. К тому же люди жили в достаточно небольших поселениях, не было слишком крупных городов, что защищало от распространения заболеваний.
С ростом городов и изменением климата, болезни и нехватка еды привели к уменьшению роста. Так вот, мужчины были достаточно высокими, но какие считались идеальными? Что ж, искусство дает мало информации на этот счет, потому что посвящено в основном религиозным сценам. Мужчины и женщины были скрыты одеждой, дни Адониса давно прошли.
Искусство изображает здоровых среднестатистических мужчин, не больше.
Ренессанс
Леонардо да Винчи помогает современным людям узнать о представлениях об идеале времен Возрождения. Благодаря рисунку Витрувианского человека мы можем представить идеальное тело. Это не только соотношение стройности и мышц, но и определенные пропорции.
Кроме того, круг и квадрат, окружающие фигуру, были не для красоты, у них был глубокий смысл. Круг с древних времен обозначал божественные, космические вещи. Это идеальная форма. Квадрат означает осмысленность, приземленность вещей.
Витрувианский человек — это соединение рая и земной жизни.
Восемнадцатый век
В восемнадцатом веке молодые мужчины считали модными огромные парики, сильно накрашенные лица, изысканные и иногда нелепые аксессуары. Эта мода высмеивалась, но многие ее все равно соблюдали. Насмешники считали, что такие джентльмены больше похожи на леди!
Конец девятнадцатого века – начало двадцатого
Если вам нравятся мужчины в теле, эта эпоха стала бы вашей любимой. Вес снова означал статус, поэтому полные мужчины были в моде. Вес был признаком большого количества денег и отсутствия необходимости тяжело трудиться.
Большой живот считался привлекательным. Устраивались даже соревнования, где выбирали самого тяжелого. К примеру, в Нью-Йорке рекордсмен весил более ста десяти килограммов. Разумеется, толстые женщины были не в моде.
Так или иначе, это были последние годы, когда большой живот считался популярным.
Двадцатые годы двадцатого века
Стали популярными голливудские фильмы, которые моментально сформировали новые идеалы красоты. Женщины должны были быть стройными, но такими же стали и мужчины. Люди кажутся на пленке на десять килограммов тяжелее, поэтому режиссеры предпочитали актеров с невероятно стройными фигурами. Стройность была на пике популярности, а вот толстые мужчины уже никому не нравились.
Тридцатые и сороковые годы двадцатого века
Чарльз Атлас стал первым фитнес-тренером, популярным среди тысяч людей. Он сильно трудился над своим внешним видом. Он придумал собственную систему упражнений для развития мышц и вдохновил многих людей. Идеальный мужчина должен был быть большим и сильным. Физические размеры демонстрировали могущество. Так и началось первое фитнес-движение. Мужчины начали качать мышцы.
Середина двадцатого века
После войны мужчинам уже не так сильно хотелось казаться сильными, но большими они быть все равно хотели.
Модно было быть влиятельным, поэтому мужчина должен быть стремиться к созданию эффектной, большой фигуры. У костюмов были квадратные плечи и просторный крой с акцентом на талию.
Лучшим преимуществом были широкие плечи и высокий рост. Идеальный мужчина должен был быть как можно выше.
Шестидесятые годы двадцатого века
В шестидесятых цениться начали модные мужчины. В журналах начали перечислять самых стильных мужчин. Ради моды они начали примерять разные оттенки и фасоны. Идеальным типом фигуры обладал Шон Коннери, первый Джеймс Бонд. Он был стройным и мускулистым, с волосатой грудью.
Семидесятые годы двадцатого века
В моду вернулся андрогинный вид. Такими были Боуи и Джаггер, которые выглядели и мужественно, и женственно одновременно. Наиболее популярной стала стройная фигура, облаченная в бесполую одежду. Впрочем, некоторые мужчины носили усы и широкие брюки. В моду вошел также подтянутый, стройный силуэт.
Восьмидесятые годы двадцатого века
В восьмидесятых мода разделилась. С одной стороны, популярны были Сталлоне и Шварценеггер. С другой, в моде были и музыканты стиля глэм-метал. Они носили пышные прически, сияющие костюмы и преображали всю концепцию гендера и сексуальности.
С девяностых до наших дней
В последнее время все более популярной становится идея крайне мужественной, мускулистой фигуры. Посмотрите на супергероев из кино. Все это определенным образом влияет на представление мальчиков об идеальном теле. Идеал становится практически недостижимым.
То, что никогда не выходит из моды: волосы
Единственное, что всегда остается характерным для идеального образа, — прическа. Мужчины всегда боялись облысения. Еще в древние времена женщинам не нравились лысые, безбородые мужчины. Именно потому когда-то в моде были парики.
Вечно изменяющийся идеал
То, что считается идеалом, так сильно меняется, что можно сразу понять: пытаться подстроиться просто глупо. Представьте себе тех толстых мужчин, которые считались красавчиками, через десять лет, когда мода уже требовала худобы. Идеал — совсем не то, к чему следует стремиться.
Источник: http://fb.ru/post/mens-issues/2017/4/18/12200
Греческий эталон красоты
Красота во все времена обожествлялась людьми, вызывала восхищение и вдохновляла на подвиги. Каждая эпоха имела свое представление о женской красоте, которое эволюционировало с течением времени. Эталон женской красоты менялся с самого появления человека на земле.
Взгляды на женственность и привлекательность базировались на нестабильной основе, которая зависела от религиозных и моральных устоев и веяния культурных ценностей. Во времена Древней Греции красота человеческого тела была возведена практически в религиозный культ.
Ей поклонялись, боготворили и считали наибольшим даром и талантом.
Понятие красоты в историческом аспекте
Древние греки оценивали женское тело по параметрам, близким к современным.
Они считали красоту высшим проявлением щедрости богов – красивый человек, как мужчина, так и женщина, пользовались не меньшей популярностью и почтением, чем знаменитый полководец или государственный деятель.
Самые красивые люди составляли особую прослойку в обществе, были многоуважаемыми и почтенными вдохновителями поэтов и творческих людей. Им посвящали стихи, песни, скульпторы ваяли с них статуи.
Со времен Древней Греции сохранилась история создания одной из статуй богини красоты и любви — Афродиты. Оказывается, что Пракситель, один из самых талантливых творцов грациозных скульптур человеческого тела, сделал ее по образу своей возлюбленной.
За это его обвинили в святотатстве и вызвали в суд, ведь по законам того времени было запрещено ваять богов с человеческого образа, а тем более – ассоциировать богиню со смертной женщиной.
Считалось, что небожители могли разгневаться на человека за подобные оплошности, и в праведном гневе уничтожить всех жителей города.
В качестве защиты скульптор привел в суд свою возлюбленную Фрину. Раздев ее перед всеми присутствующими, Пракситель спросил, почему они не довольны ее телом и считают, что оно не божественное? Убедившись в неотразимости тела Фрины, судьи не смогли навести аргументов и вынуждены были отпустить мастера на свободу.
Понятие красоты у мужчин также было четко определено. Уважалось спортивное, подтянутое тело, ведь греки были большими приверженцами здорового образа жизни.
Образцом подражания для них были олимпийские боги – они априори считались идеалом, к которому нужно стремиться. У юношей было принято чисто выбривать лицо, носить длинные волнистые волосы, стянутые обручем или шелковой лентой.По мере взросления, они получали право носить бороду, прическа ставала короче.
Афродита Милосская — эталон женской красоты
Идеалом привлекательности в период античности считалось абсолютно пропорциональное, спортивное тело. Для женщины большим преимуществом считался высокий рост, развернутые плечи, осиная талия, слегка расширенный таз, вертикальная линия живота (плоский подтянутый живот) и стройные ноги.
Очень красивой считалась комбинация светлых волос, голубых глаз, прямого носа с небольшой горбинкой и высокого лба. Именно под такое описание попадает еще одна известная статуя — Афродита Милосская. Она была идеалом красоты и олицетворяла высшее совершенство природы. Статуя изображает стройную женщину с грациозной осанкой.
Ее рост составляет 164 см, а объемы груди, талии и бедер соответственно – 86, 69 и 93 см. Большое значение греки уделяли симметричности и пропорциональности лица.
Безупречно красивое лицо условно можно было разделить на три ровные части по линиях бровей и кончика носа. Красивыми считались блондинки с голубыми глазами, волосы у которых собирались в элегантный, низко поставленный пучок.
В поисках идеального эталона красоты греки пытались применить научный подход, который оказался вполне справедливым. Но, помимо этого, изучение безупречности женского тела положило начало для новых понятий и направлений, таких как гармония и эстетика.
Согласно с главными канонами, определяющими представление греков о красоте, привлекательной считалась женщина с прямым носом, большими, широко открытыми глазами, расстояние между которыми должно быть не менее размера одного глаза. Размер глаз умело подчеркивался округлыми дугами бровей.
Всё это великолепие обрамлялось ровными линиями носа, подбородка и невысоким лбом. Волосы не обрезались, а укладывались в аккуратную прическу, перевязанную шелковой лентой на затылке.
Даже по сегодняшний день этот прием используется в парикмахерском искусстве, и получил название «античного узла».Учитывая любовь греков к геометрии и математике, все параметры привлекательности получили точное определение в отношении пропорций. Художники и скульпторы разрабатывали личные каноны и модули, используя их в своих творениях.
Следует отметить, что у древних греков не было принято изображать полностью обнаженное женское тело – это считалось непристойным и унижало достоинство женщины.
Большинство скульптур только частично обнажены, и прикрыты элементами оформления, высеченными из камня – имитацией драпировки из ткани, частями одежды и т. п. Афродита Милосская и Афродита Праксителя являются довольно редкими исключениями из этого правила.
Для того, чтобы не закрепить за ними репутацию непристойных творений искусства, статуи изображают женщин во время подготовки к купанию – так их авторам удалось избежать общественного осуждения.
Красота на все времена
Женская красота почиталась во все времена всеми народами, но отношение к ней греков всегда было особенным. Именно они придали красоте характер культа.
Один греческий мудрец и поэт перед смертью позвал дочерей и дал им жизненное напутствие. Оно гласило, что женщина может быть умной (если ей это нужно), доброй (если захочет), но красивой она обязана быть всегда.
Такое жизненное кредо актуально и по сегодняшний день.
Греческий эталон женской красоты во многом схож с современными представлениями о привлекательности и безупречности женского тела. Во времена Олимпийских богов ценилась естественная красота, и декоративная косметика практически не использовалась.
Тело должно было быть подтянутым, стройным и атлетически сложенным, что не менее ценится и сегодня. Конечно же, каждая женщина не обязана быть голубоглазой блондинкой с пропорциями Венеры или Афродиты чтобы представлять из себя эталон красоты.
Но женщина должна пытаться жить в гармонии со своим телом, подчеркивая его достоинства.В древней культуре существовало обособленное понятие для обозначения красоты – калокагатия. Оно выделяло особенное, гармоничное сочетание внешней красоты человека и его нравственных достоинств. Греки считали, что красивый человек по умолчанию не может быть злым или плохим, так как боги награждают привлекательными чертами только достойных.
Культ женской красоты настолько крепко засел в умах людей эпохи античности, что с наступлением христианства, пропагандировавшего скромность и отрешенность от всего телесного, началась жестокая борьба против всех проявлений женственности.
Уничтожались прекрасные греческие и римские статуи, сжигались древние книги и свитки. В период буйствования инквизиции, красивая женщина могла легко быть заподозренной в пособничестве с дьяволом.
Только с началом Возрождения, культ гармонии и естественности начал возвращаться.
Как сейчас греки представляют себе идеальную женщину?
Современные греки только частично являются потомками древних эллинов, заселявших эту территорию много веков назад.
За больше чем два тысячелетия произошло смешение разных народов – на территорию Балканского полуострова прибывало много переселенцев с Востока и северной Африки, что повлекло за собой изменение национального состава.
Нынешние греки относятся к народностям южного типа, и отличаются вспыльчивым темпераментом, хорошим чувством юмора и дружелюбностью. В женщинах они ценят, прежде всего, интеллект и умение развеселить мужчину. В отличие от своих соседей из Турции, греки проявляют уважение к женщинам, считают их равными себе.
Греческое отношение к красоте эволюционировало на протяжении многих веков, но всегда во главу угла ставились понятия эстетики и духовной привлекательности. Женщина и мужчина, по мнению древних философов, являли собой одно целое, и должны гармонично дополнять друг друга во всех отношениях.
Источник: https://gidvgreece.com/vsyo-o-greczii/greciya-vsyo-o-grecii-2/grecheskij-etalon-krasoty.html