Как правильно реагировать на несправедливость?

Содержание

Как отвечать на упреки: борьба с несправедливой критикой

Как правильно реагировать на несправедливость?

10 Авг 2017 17:40 © Женская доля

Ежедневно на нашу голову сваливается огромное количество критики: мы слышим хамство, язвительные комментарии, агрессивные выпады и претензии в свой адрес.

Как с этим бороться, не опускаясь до уровня оппонента? Как выдержать шквал необоснованной критики и не скатиться до ругани? «Все делаешь не так!» «Хватит меня позорить!» «Ты вообще соображаешь или нет?» «Когда уже я смогу тобой гордиться?» Как отвечать на упреки и чем вредна ситуация, когда «в одно ухо вошло, а из другого не вышло»?

Упрек как вид эмоционального оружия

Постоянно сталкиваясь с огромным количеством уколов нашей самооценки, мы вынуждены оправдываться в ответ на очередную порцию унизительных комментариев и грубости, терпеть обвинения в невежестве, лености или скупости, при этом оставаясь покладистыми и вежливыми в ответ.

Приходится глотать яд, чтобы не портить о себе хорошее впечатление, стараться оправдывать чужие ожидания, которые идут вразрез с нашими собственными ценностями и потребностями. Но разве это нормально? Искать оправдания тому, кто вставил нож в спину и с наслаждением им ворочает, потому что ты не соответствуешь его ожиданиям? Увы, это не ведет ни к чему хорошему.

Наиболее распространенные замечания – прямые оскорбления нашей личности. Что-то вроде: «вечно ты опаздываешь», «жутко неуклюжая», «жирная курица», «несамостоятельный ребенок», «эгоист».

Все они содержат оценочную позицию в утвердительной форме, выражают подчеркнуто негативный взгляд на человека и его слабые стороны. Слыша подобные комментарии, невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности, своих способностях и действиях, особенно если критикует любимый человек.

Внутренняя неуверенность укрепляется, пропадает желание меняться, у тебя вдруг действительно все перестает получаться.

Кроме прямых, существуют и сравнительные упреки, которые часто можно наблюдать в отношениях между детьми и родителями.

Как они выглядят? «Почему у Маши все получается, а ты пасешь задних?» «Когда-нибудь ты сможешь догнать брата, а пока далеко…» Такая форма упрека хорошо завуалирована, так как не несет прямой оценки способностей, но все-таки слова извне заставляют чувствовать себя каким-то неполноценным и виноватым.

Выбор невелик – либо закусить удила и доказать свою крутость, либо продолжать жить в теле жертвы и бесконечно кормить себя оправданиями.Оба варианта приводят к эмоциональному выгоранию и потере своего «я».

Почему упрек является скрытой агрессией

Упрек – это всегда подсознательная агрессия на человека за то, что он не оправдывает наших надежд, не выполняет действий, которых мы от него ждем. Получается, с помощью уколов мы хотим заставить человека измениться, прогнуться под наши желания и требования.

И он прогибается, потому мы возвращаемся к обвинениям снова и снова, ведь это действенный способ контроля! Правда, сам по себе такой способ неконструктивный, он учитывает только наши «хочу» и никак не берет в расчет желания другого.

Но если существует только наша «правда», почему же она работает?

В детстве ребенок воспринимает мир некритично, он еще не может оспорить родительские суждения и вынужден принимать их как есть. Ребенок слышит «ты дурак», «неряха», «неумеха», «тупой» — и ему обидно, горько, но он верит каждому слову, потому что родитель для него является авторитетом. Так малыша приучают проглатывать оскорбления, принимать их как должное.

И сильнее всего страдают девочки. Ведь как воспитывают слабый пол? Умей уступать, быть терпеливой и покладистой, не реагируй агрессией на несправедливость, хорошие отношения важнее каких-то там обидок.

Тогда как мальчики имеют право высказывать свое недовольство, идти на конфликт – это трактуется как смелость и борьба за независимость. Впоследствии такой способ борьбы приводит к привычке отбрасывать свои чувства вовсе, что весьма неконструктивно для психики.

Как правильно защищать себя от необоснованных упреков

  • Перво-наперво перестать искать оправдания своему поведению. Вы поступаете так, как считаете нужным, и имеете на это полное право. Прекратите лобызать, снимите с себя маску жертвы и возьмите уже ответственность за собственную жизнь и поступки.
  • Второе – лучшая защита от агрессии – это юмор! Доведите критику оппонента до абсурда, сбейте его с толку хорошей порцией самоиронии. Вам говорят: «Ну ты и идиот!» А вы ответьте: «И как тебе с таким живется?» Или: «Рад, что ты заметила, я уже начал переживать…» На обвинение в стиле «из тебя ничего путевого не вышло» можно начать смело дополнять, мол, и ноги кривые, и лицом не удался, как раз получил работу в цирке. После таких саркастических ответов собеседник не найдет ничего лучше, как самоустраниться вам на радость.
  • Третье — игнорирование. Не позволяйте оппоненту развивать тему, ведь она может оказаться бесконечной. Односложно и буквально ответьте на вопрос, акцентируя внимание на различной, но единственно верной для каждого из вас точке зрения, и заговорите о совершенно другом.
  • Наконец, чтобы действительно поставить на проблеме точку, придется провести глубокий анализ причин, по которым человек считает нормальным общаться с вами в оскорбительной манере. Что им движет? Почему он позволяет себе унизительную манеру общения, чего боится? Чаще всего к упрекам прибегают люди слабые, которые отчаянно хотят добиться от других того, чего не хватает им самим – уверенности в себе, уважения, признания, любви. Получается, их упрек – это просто крик о помощи, желание привлечь к себе внимание, заполучить что-то ценное. Узнайте, чего человек добивается своей критикой, дайте ему это – и вы навсегда измените ваши отношения.

Источник: https://zhenskayadolya.ru/kak-otvechat-na-upreky/

Как отвечать на несправедливость?

Как правильно реагировать на несправедливость?

Какой бы ни была наша жизнь, нам всегда найдётся за что быть благодарными. А для нас, верующих в Иисуса Христа, это верно вдвойне. Нам всегда следует быть благодарными – причём каждый день на протяжении всей оставшейся жизни – за то, что Христос сделал ради нас, взойдя на крест.

Своей смертью и воскресением Он примирил нас с сердцем Отца и даровал нам вечное искупление, чтобы всю вечность нам проводить вместе с Господом.

И за это мы должны испытывать глубокую благодарность!
А как быть, если с нами обошлись несправедливо, да и жизнь к нам не особо благоволит? Пожалуй, подобное происходило со всеми нами. В этом письме я как раз-таки и хочу рассказать Вам о том, как вести себя в ответ на несправедливость.

Сердиться, обижаться, ожесточаться, тем самым лишая себя внутреннего мира и ставя под угрозу Божий замысел касательно своей жизни – это вообще не выход!

Это очень горько!

Вас когда-нибудь обвиняли в проблемах, которые не Вы создавали? Может быть, Ваш коллега или кто-то из прихожан Вашей церкви в своих неудачах обвинил Вас? А может, случалось так, что Ваш брат (или сестра) что-то натворил, а вину свалил на Вас и наказание получили Вы, а не он? Неважно, что это была за ситуация; если Вас обвинили незаслуженно, если Вам вменили в вину то, чего Вы не совершали, порицали за ошибку, которую не Вы допустили, то не понаслышке знаете, насколько это досадно и неприятно. Конечно, очень горько, когда тебя обвиняют в чужих проступках.

Попытка избежать наказания

Привычка перекладывать вину на других зародилась ещё в Едемском саду, когда Адам указал пальцем на Еву и обвинил её в непослушании Богу. Когда грех вошёл в род человеческий, одним из первых проявлений греховной природы стал отказ Адама взять на себя ответственность за свой поступок и попытка обвинить в содеянном жену.

Люди не желают пожинать последствия собственных неудач и ошибок, поэтому всегда ищут виноватых.

Они показывают пальцем на других и говорят: «Во всём, что со мной случилось, виноваты ОНИ!» Перекладывая вину с себя на невиновного человека (или людей), они стремятся избежать наказания и порицания, которого действительно заслужили.

Мир несправедлив

Разумеется, это совершенно несправедливо по отношению к невиновному человеку! Тем не менее, пока мы живём в этом мире, в котором промышляет дьявол и ведут себя неподобающе нечестивые люди, несправедливость никуда не денется.

Когда придёт Иисус и установит на земле Своё Царство, всякая несправедливость прекратится. А до того момента несправедливость так и будет продолжаться.

Поэтому мы должны знать, какой реакции ожидает от нас Бог в тех случаях, когда нас несправедливо обвиняют в том, чего мы не совершали.

КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ

Подумайте о первых верующих, которые жили в языческой Римской империи и ежедневно сталкивались с несправедливостью. Их постоянно обвиняли в том, к чему они не были причастны. Если была плохая погода, язычники обвиняли в этом христиан.

Если в империи возникали экономические проблемы, язычники обвиняли в этом христиан. Когда Рим сгорел дотла, Нерон обвинил в этом христиан, хотя, по всей вероятности, этот пожар устроил он сам.

Первые христиане принимали на себя удар за многое из того, к чему они не имели никакого отношения.

Они были угрозой для дьявола и царства тьмы, поэтому сатана вселял в людей ненависть к христианам и подстрекал обвинять верующих во всех отвратительных деяниях, хотя они никак не были с этим связаны. Просто они стали козлом отпущения, которого общество винило во всех своих бедах.

Отношение мира

На апостола Павла и его помощников тоже часто клеветали, обвиняя их в том, чего они не делали. Об этом Павел рассказывает нам в Первом послании к Коринфянам 4:13: «…мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне».

Многоговорящий стих! Но чтобы понять его ещё лучше, нужно изучить этот отрывок в оригинале, поэтому давайте рассмотрим значения некоторых употреблённых здесь греческих слов. Это поможет нам понять не только то, с чем сталкивался Павел и его помощники, но и что они ощущали перед лицом выпавших им несчастий.

Греческое слово perikatharma – «сор» – состоит из слов peri, что значит вокруг, и kathairo – чистить, очищать. Оно описывает процесс удаления неприятной грязи, такой, например, которая остаётся на стенках ванны, после того как сливается грязная вода.

Если этот грязный налёт оставить на долгое время, он засохнет, затвердеет, въестся в эмаль и его будет трудно удалить. Чтобы избавиться от высохшего и затвердевшего на стенках ванны слоя грязи, придётся приложить немало усилий.

Кому-то нужно будет встать на колени и долго и упорно тереть, чтобы счистить этот малопривлекательный налёт. В результате настойчивого и продолжительного скобления и оттирания налёт будет наконец удалён.

УНИЖЕНИЯ

Вот такую мысль Павел и передал, сказав, что он со своими помощниками был как сор для этого мира. Вместо того чтобы быть благодарными Павлу и его спутникам за то, что они осветили тьму неверующего мира светом Евангелия, эти люди неоднократно пытались стереть служителей с лица земли. С точки зрения неверующих людей, Павел и его помощники были отбросами общества.

Фраза «сор для мира» не только передавала значение внушающей отвращение грязи, но и была одним из самых грубых, унизительных, презренных оскорблений. Назвать кого-то сором, грязью или же отбросом означало нанести человеку вопиющее оскорбление.

Кроме того, этими словами называли людей, павших настолько низко, например, преступников, что, как считало общество, они не имеют права жить на белом свете.

ОПАСНОСТЬ

По сути дела, если какой-то языческий город постигала череда несчастий, представители власти отдавали приказ, чтобы сор мира, или же отбросы общества, как называли тогда отъявленных преступников, схватили и публично принесли в жертву! Язычники считали, что если истребить отбросы общества, принеся их в жертву разгневанным богам, то беды в городе прекратятся. Таким образом, Павел, сказав, что к нему с помощниками относились, как к сору для мира, подразумевал не только то, что им приходилось сносить тяжкие оскорбления, боль, разочарование, терпеть всяческие затруднения, но и то, что они не раз находились в очень опасной ситуации.

Ложные обвинения

Также этим Павел сообщил, что их обвиняли во многом, к чему они не имели никакого отношения.

Каждый раз, когда случалось что-то плохое, всегда находились те, кто кричал: «Во всём виноват вот этот проповедник!» Вместо того чтобы быть благодарными ему и его помощникам за многочисленные жертвы, на которые им пришлось пойти, эти люди относились к ним, как к грязи, которую надо счистить с поверхности во что бы то ни стало! Так, помимо того что неверующие люди выкрикивали им ужасные оскорбления, они были убеждены: если избавиться от Павла и его спутников, удача к ним снова вернётся.

Жажда расправы

Но даже этим плохое отношение к Павлу и его помощникам не ограничилось. Далее апостол говорит, что они были для этих людей как «прах, всеми попираемый» (1 Коринфянам 4:13).

Греческое слово peripsema – «прах» – описывает процесс интенсивного, беспощадного удаления грязи и налёта.

Вряд ли кому-то нравится жить в грязи и так же маловероятно, что кто-то захочет принять ванну, если на её стенках грязный налёт.

Когда уже не станет сил терпеть эту грязь, кто-то в конце концов наверняка скажет: «Давайте уже избавимся от этой отвратительной грязи! Давайте вычистим тут всё!» Так, слово «прах» указывает на тот самый момент, когда неверующие кричали: «Всё, хватит с нас этих проповедников Евангелия! Они принесли нам столько бед. Давайте наконец избавимся от этой грязи!»

Вечный поиск виноватых

Римляне и греки постоянно искали, кого бы обвинить во всех бедах и несчастьях общества. Зачастую они указывали пальцем на преступников – так называемые отбросы общества, – обвиняя их во всех неудачах, чуме, войне, голоде и других бедствиях.

Эти «нежелательные лица» представлялись в глазах общественности предвестниками зла и бед, поэтому их следовало истребить. Они полагали, что, очистив общество от этих отбросов, они положат конец всем своим несчастьям. Так эти оклеветанные, опороченные люди часто становились козлами отпущения, на которых взваливали вину за беды всего мира.

В них тыкали пальцем и заявляли: «Избавимся от них – и наши несчастья прекратятся!»

Вот такие слова подобрал Павел, чтобы поведать нам, что о нём и его помощниках говорил неверующий мир и как к ним относился. Павел проповедовал, служил и творил дела Иисуса, а мир считал его со спутниками отбросами, преступниками, которых нужно уничтожить.

Неверующие люди всем сердцем верили, что мир станет намного лучше, если истребить этих носителей света.

Вы не одиноки!

Кто-нибудь когда-нибудь обвинял Вас в проблемах, которые не имели к Вам никакого отношения? Вас когда-нибудь обвиняли в том, чего Вы не делали? Ваше доброе имя когда-нибудь было опорочено людьми, которые отзывались о Вас плохо? Если Вы когда-нибудь оказывались жертвой несправедливости или клеветы, помните, что в этом Вы не одиноки. Другие верующие находились в гораздо более сложных и опасных ситуациях, чем та, в которой оказались Вы сейчас, однако они не перестали служить Богу и любить Его, не отказались они и дальше выполнять данное им Богом поручение. Не отказались они и от возложенного на них Богом задания, а устремили свой взор на «начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2).

Взирай на иисуса!

То же самое: когда мы сталкиваемся с несправедливой критикой или обвинениями в том, в чём не повинны, важно сосредоточить свой взор на Иисусе. В Библии сказано, что «будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Петра 2:23).

Конечно, нужно сделать всё возможное, чтобы защитить своё доброе имя и очистить себя от возведённых на нас ложных обвинений, и сделать так будет правильно с нашей стороны. Мы должны прилагать все усилия, чтобы поддерживать свою хорошую репутацию. Однако если нас ложно обвиняют, мы должны отнестись к этому так же, как Иисус.

Вот почему Пётр сказал нам: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петра 2:21).

Копируй своего учителя!

Может наступить такое время, когда у нас не будет никакой другой возможности, кроме как последовать примеру Иисуса, в том числе подобно Ему реагировать на ложные обвинения и незаслуженные упрёки, не нанося ответного удара.

Слово «пример», употреблённое в Первом послании Петра 2:21, – это перевод греческого hupogrammos; это слово относилось к школьнику, который внимательно всматривался в почерк своего учителя и изучал его, а затем старательно копировал, выводя каждую букву так, чтобы она была похожа на букву учителя.

Точно так же и нам велено изучить каждую деталь жизни Иисуса – как Он жил, как реагировал на критику, как переносил страдания. Мы должны стремиться тщательно копировать Его отношение любви, а также Его послушание Отцу.

Не плати той же монетой!

Мне бы очень хотелось, чтобы Вы серьёзно обдумали это письмо и прислушались к сказанному здесь. Если мы сохраняем преданность Господу даже перед лицом несправедливости, Он позаботится о возникшей ситуации и Своим светом озарит наш путь, чтобы мы оставались непоколебимыми, стойкими и сильными.

Так что в следующий раз, когда кто-то скажет о Вас что-то недоброе за Вашей спиной и запятнает Вашу репутацию, не пытайтесь отплатить той же монетой, а попросите у Господа мудрости. Простите своего обидчика, доверяйте Богу и Его Слову, и Он оправдает Вас и возместит Вам за причинённые неприятности.

Если мы послушны Ему и поступаем так, как призывает Его Слово, мы увидим, что Он, будучи абсолютно верен Своему Слову, исполнит все данные нам в Писании обетования!

Будьте благословенны!

Если у Вас есть нужды, о которых мы с Дэнис и наша команда могли бы помолиться, пожалуйста, сообщите нам об этом здесь. Наша молитвенная команда готова молиться за Вас и вместе с Вами верить в то, что Бог дарует Вам самые прекрасные, самые лучшие благословения. Не отказывайтесь от того, что Он обещал Вам, и от мечты, которую вложил в Ваше сердце!

Свидетельство

«Год назад мне поставили диагноз «ангиома головного мозга». Я просила вас молиться, сама молилась. И вот прошла обследование: ангиомы не нашли, от неё не осталось следа. Врачи были в изумлении, так как сами ставили диагноз. Господь совершил чудо!»

Елена, пос. Панфилово, Россия

Подпишитесь на новости блога пастора Подписаться
У Вас есть нужда? Позвольте команде ignc.ru помолиться о Вас! Нужна молитва

Источник: https://ignc.org/blog/article-86643/

Несправедливая критика. Как себя вести?

Как правильно реагировать на несправедливость?

Слово «критика» многозначно. Рассмотрим его в значении, которое важно в общении между людьми: «неблагоприятная оценка человека или его поступков, поведения, указание недостатков; порицание». Что такое несправедливая критика? Как себя вести в ситуациях, когда люди необъективны по отношению к нам?

 Несправедливая критика не помогает самоутверждению

Мы уже говорили о конструктивной критике. Но, к сожалению, критика не всегда бывает таковой. Важно быть психологически подготовленным и к негативной, несправедливой на наш взгляд критике.

Вот пример из моей жизни.

Один из бывших руководителей просто обожал критиковать меня по поводу и без, особенно в присутствии коллег. При этом самые сложные участки работы поручались именно мне.

Было обидно, горько, непонятно. Я переживала, испытывала чувство разбитости и то старалась отшучиваться, то выказывала недовольство, а бывало, закроюсь в кабинете и плачу.

Теперь-то понимаю: зря переживала!

Люди открыто критикуют других по двум причинам – независимо от того, где это происходит: в семье, на работе, в очереди в магазине или на пляже.

  1. Критикующие настолько поверхностны в общении, что не понимают обид, которые наносят. Простим их за это: не ведают, что творят.
  2. Ведают, что творят, но стараются испытать чувство удовлетворения от превосходства над нами. Особенно хорошо это получается у тех, кто выше по рангу, званию либо должности.

Вернее, это только кажется, что хорошо получается. На самом деле, такие успехи в общении призрачны.

Психологи утверждают, что люди, которые постоянно критикуют, уж-ж-жасно не уверены в себе, у них сильно занижена самооценка. Они не указывают на наши ошибки – с помощью критики они пытаются повысить собственную низкую самооценку. Мы раздражаем их тем, что умны, способны, а то и талантливы, при этом ведем себя открыто и непринужденно.

  • В общем, они несчастны и достойны не наших переживаний, а жалости!

Критикующий постоянно сравнивает себя с нами. И когда видит, что счет не в его пользу, начинает завидовать, ревновать, раздражаться, злиться…

Так что несправедливая критика – признак низкой самооценки критикующего.

Как следствие, появляются многочисленные претензии, которые не всегда объективны, но всегда являются попыткой унизить другого.

Добрый совет тем, кто любит критиковать:

  • задумайтесь не над тем, как побольнее уколоть другого человека, а над тем, почему вы это делаете. И как повысить самооценку и уверенность в себе. 

 Несправедливая критика – это комплимент!

Наша забота – воспринять несправедливую критику адекватно. Как?

  • Как лучший комплимент нашим способностям и талантам!

Согласитесь, плакать в таком случае не захочется, скорее, мы отшутимся или просто улыбнемся сами себе. Такой реакции от нас вряд ли ожидают. А все неожиданное способно загнать обидчика в ступор.

  • Если же сложно радоваться таким «комплиментам», лучше всего постараться не обращать на критику внимания, проигнорировать ее. Представим себе, что это нас не касается.

Есть замечательные упражнения, которые помогут справиться с негативной критикой.

  1. Мысленно отгораживаемся от критикующего нас, «накрывая» его гигантским стаканом.
  2. Однажды я остановила поток критики еще одной простой уловкой: постаралась перенестись на «свою волну», вспомнила о хорошем. Вскоре я перестала слышать то, что говорил начальник, «унеслась» далеко за пределы кабинета, мой взгляд скользнул за окно…Очнулась оттого, что в кабинете повисла тишина. Коллеги смотрели на меня и… все молчали. Я поймала себя на том, что блаженно улыбаюсь. Только что критикующий руководитель… перешел к другому вопросу.

Если человек раздражен, нервничает, вряд ли он прислушается к нашим оправданиям, ответной критике или советам быть объективнее. Проще в этот момент открыто отступить: например, встать и уйти. Умный задумается: чем мы недовольны? Перед глупым… Как говорится, нечего перед свиньями бисер метать.

7 правил достойной реакции на критику

Лучше избегать необдуманных реакций и излишних эмоций и учиться отвечать на несправедливую критику достойно.

  • 1. Стараться увидеть «плюсы» даже в необъективной, негативной критике.

Во-первых, обычно в ней есть хотя бы малюсенькая доля правды. Во-вторых, любая критика помогает нам совершенствоваться, приобретать опыт.

  • 2. Отвечать только на замечания, но не на критический тон.

Даже если люди говорят со злостью, постараемся отделить их эмоции от содержания. Это трудно, обычно в первую очередь мы воспринимаем именно тон. Но – возможно!

  • 3. Не воспринимать критику как личное оскорбление.

Помним: несправедливая критикапризнак низкой самооценки критикующего. Счастливые не ругаются! Мы от души можем пожалеть глубоко несчастного…

  • 4. Ложную, безосновательную критику игнорируем.

В зависимости от ситуации, полностью или частично. Защищаясь, мы уделяем критике больше внимания, чем она того заслуживает. Оставаясь безмолвными и отстраненными, мы не подпитываем критику энергией и сохраняем достоинство.

  • 5. Не отвечаем на критику сразу, когда захлестывают эмоции.

Терпеливо подождав, мы сможем ответить более спокойно и нам никогда не придется пожалеть о сказанном.

  • 6. Мысленно – искренне, глядя ему в глаза – желаем обидчику счастья и духовного здоровья!

Этим мы сохраним свою энергию при себе, не дав ей растратиться впустую.

Чувство юмора и улыбка обезоруживают и придают уверенности. Учимся мыслить, смотреть на мир позитивно!

Нас нельзя обидеть – но мы можем обидеться

И для поддержания духа в трудной ситуации – притча.

О Будде ходит много историй. Вот одна из них.

В одной деревне жил человек, который мог вывести из равновесия кого угодно, даже самого спокойного. И решил этот человек проверить, сможет ли он “достать” самого Будду, который, поговаривали, никак не реагировал на ругань или попытки оскорблений.

Длинный путь проделал сельский житель, чтобы встретиться с Буддой. А когда тот впустил гостя, этот человек стал всячески ругать, оскорблять, обижать Будду, пытаться вывести его из себя. Но, несмотря на то, что нападки  становились все разнузданнее и жестче, Будда оставался спокоен.

Когда гость успокоился, Будда уточнил, можно ли задать ему вопрос.

Человек растерянно ответил согласием, и Будда спросил: «Представь: один человек принес другому подарок, но тот, кому этот подарок предназначался, отказывается его принять. Чей тогда этот подарок?».

«Конечно же, подарок остается у того, кто его принес», – произнес человек в недоумении.  «Вот именно», – промолвил Будда и улыбнулся.

И тут человек понял: весь негатив, который он безуспешно пытался выплеснуть на Будду, тяжелым бременем лег на него самого…

Вывод простой: нас невозможно вывести из себя, обидеть или оскорбить без нашего внутреннего на то согласия. Принять негативный дар, или обидеться можем только мы сами.

критика, техники практики, трудности общения

Источник: https://panisvetlana.ru/nespravedlivaya-kritika-kak-sebya-vesti

Несправедливость в жизни и как научиться с нею жить?

Как правильно реагировать на несправедливость?

Елена

05.12.2016 в 08:39

Здравствуйте, дорогие друзья!

Позвольте поинтересоваться, с вами когда-либо обходились несправедливо? Вот если вы ответите «нет», то сразу проверьте свои жизненные показатели или потыкайте в себя пальцем на предмет наличия пульса.

Суровая истина заключается в том, что сегодняшний день состоит из целой массы несостыковок и отсутствия справедливости, как таковой. Многие из нас не получают искреннего и порядочного отношения, хоть и заслуживают.

Сегодняшняя тема статьи будет направленна на выяснение ответа на вопрос: «Несправедливость — это случайность или закономерность? И что делать, когда она обнаружена?»

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Разбивка на категории
  • Социальная
  • Личностные
  • Рабочие

Я насчитала несколько видов ситуаций, что ярко демонстрируют героя. Некоторыми я спешу поделиться с вами, ведь они не только социальные, но и личностного характера:

  • допустим, вы — ребенок, то родители успешно, несправедливо и бессовестно могут постоянно вас критиковать не в зависимости от того, сколько вам лет;
  • заядлый отличник или примерный школьник, может годами добиваться расположения учителя, который никогда не ответит ему взаимность, несмотря на способности;
  • вы можете быть гениальным врачом, менеджером или копирайтером, но ваш начальник способен вырастить совершенно иное мнение, пытаясь благополучно изжить вас с работы по причине личного неприятия;
  • вы можете быть прекрасным водителем с многолетним стажем, но на дороге всегда найдется автомобилист, который спешит больше нежели вы. В момент эпичного обгона не по правилам, вам могут вручить торжественно-неприличные жесты и ругательства в окно;
  • у вас личный, кровью и потом созданный бизнес. Но конкурент умудрится сбить на минимум цену, обвинив вас в торговле некачественным товаром или продуктом;
  • вы прожили с мужем рука об руку 10 лет. Позволили ему закончить ВУЗ и найти свое место в жизни. Вырастили троих детей, отказались от всего, а он молча ушел жить к соседке;
  • вы способны не спать ночи на пролет перед важным конкурсом, подготавливая свою технику, а победу получает личность, приложившая минимум усилий для достижения цели.

Почему так происходит? Кстати, это лишь несколько сценариев жизни, из возможных тысяч. Но так уж вышло, что ни у богачей, ни у бедных нет иммунитета к несправедливостям. Выходит, в них мы все равны!

Некоторые из приведенных случаев, могут показаться мелочными и смешными, но существуют и те, что способны угрожать даже жизни! И все же, как принимать несправедливости жизни?

Разбивка на категории

В мире нет конкретно принятого окраса. Он не разделен на черное и белое, на добро и зло. Он — это проекция наших мыслей, установок и конечно же отношения к возникшей ситуации.

Стоит понимать, что много испытаний дается особе для того, чтобы она наконец-таки вынесла нужный урок. Как вы знаете, события могут повторяться до тех пор, пока правильное решение не отразится ударом молнии в голове.

Я могу теоретически разделить несправедливости на три категории: социальные, личностные и рабочие. А теперь предлагаю более подробно рассмотреть виды.

Социальная

Если вы столкнулись с несправедливостью этого уровня, то скорее всего, в одиночку взломать систему не получится. Но существует программа, что просто создана для личного применения в этом контексте. Вам нужно:

  • успокоиться;
  • постарайтесь отпустить ситуацию, не позволяя негативу овладеть разумом. Успех выхода из ощущения «козла-отпущения» зависит от того, насколько быстро вы сумеете переключиться и постараться изменить отношение к проблеме.
  • практикуйте улыбку. Задайте себе вопрос: «Это взволновало бы меня через 5 лет? Это будет еще актуально?»

Личностные

Проблема личностных несправедливостей более болезненна и глубока. Человек находясь в таком подавленном состоянии не может позволить себе взглянуть на сложность под иным углом и без чувств. Чтобы упростить себе задачу, выполните следующие пункты:

  • сделайте глубокий вдох и выдох;
  • определите зону возникновения негативных эмоций и обидчика;
  • заставьте себя высказаться по факту происшествия (письменно или устно);
  • не позволяйте себе думать, что выхода из неприятного события нет;
  • нарисуйте себе в голове успешный финал решения дилеммы. Научитесь уходить с плохих сеансов кино, заканчивать недалекие отношения и расставаться с людьми, тянущими вас назад;
  • трактуйте для себя событие, как приобретение опыта и перспективу. Откажитесь от установки — наказание, карма или «это все потому, что я неудачница/ник».

Рабочие

Несправедливости в рабочем поприще вызывают законное негодование: «Я работаю здесь и хочу получать достойное финансовое и моральное удовлетворение!». Но если ситуация пошла не запланировано, то я рекомендую вам:

  • выпейте травяного чаю или вкусненький свежевыжатый сок 
  • проведите для себя наиболее эффективный метод определения происходящего. Задайтесь двумя вопросами: «Какие минусы я приобретаю на этом рабочем месте? А какие блага и плюсы?»;
  • в зависимости от того, какой ответ набрал наибольшее количество откликов, и будет формироваться ваша модель поведения;
  • не бойтесь принимать решения, что имели честь затянуться из-за страха или неуверенности;
  • запомните, все что не делается — все к лучшему!

Друзья, на этом точка.

блога и оставляйте комментарии! Как вы думаете, для чего нам нужны несправедливости?

До встречи на блоге, пока-пока!

Источник: http://elenarou.ru/imeet-li-nespravedlivost-pravo-na-sushhestvovanie-i-kak-vyi-na-neyo-reagiruete.html

Как правильно христианину реагировать на несправедливость? — Советует священник | Православіє в Україні — інформаційний веб-портал УПЦ

Как правильно реагировать на несправедливость?

Не так давно в публикации на «Православии в Украине» «Равнодушие — уважение к личному пространству или преступное безразличие?» автор размышлял над тем, как православному христианину реагировать в ситуациях, когда хулят Церковь, сильный бьет слабого, мать подвергает риску детей и т.д.

В материале был поднят целый пласт вопросов, на которые не нашел для себя ответа автор, и поэтому оставил их открытыми. Предложение продолжить эту тему последовало и от читателей.

Сегодня мы публикуем мнение на этот счет насельника Киевского Троицкого Ионинского монастыря, редактора сайта обители и ведущего рубрики «Вопрос священнику» иеромонаха Саввы (Гамалий).

Оскверняют святыню, сильный обижает слабого… Как правильно православному христианину вести себя в таких ситуациях: стоять в сторонке или вмешаться?

Когда вопрос ставится «как нужно поступать в той или иной ситуации?», необходимо понимать, что очень редко можно сформулировать общее правило для всех. Зачастую таких общих правил вывести невозможно. Если бы учение Христа представляло собой четкие предписания как поступать в каждой ситуации, то оно больше было бы похоже на устав строевой службы.

В Евангелии есть прямые заповеди, которые ясны для понимания и не требуют растолкования, как их исполнить, например: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:37). Однако немало высказываний и притч Иисуса Христа, которые нужно творчески осмыслить и приложить к своей жизни.

Например, большинство из нас ни разу в своей жизни не встречали у себя на дороге лежащего человека, израненного разбойниками. Но это не значит, что притча о милосердном самарянине никого из нас не касается. Каждому нужно самому понять, что эта притча открывает ему, как она должна влиять на его жизнь.

Или «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5). Выполнить буквально этот призыв Христа о бревне — невозможно, но практически для каждого человека эти слова Христа могут значить что-то свое.

Или вот еще одно место: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Невозможно сегодня буквально ходить вместе с Христом, да и призыв этот был обращен к конкретному юноше.

И сегодня только каждый из нас сам может понять, призывает ли его Христос как того юношу, а если призывает, то каким образом он может следовать за Христом.

Даже центральные заповеди Нового Завета — заповеди блаженств — на самом деле не заповеди, а скорее обетования: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное… Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Что значит быть «нищим духом»? Или «иметь чистое сердце»? Как этого достичь? Вся жизнь христианина — это процесс творческого усвоения заповедей Христовых через чтение Писания и творений святых отцов, через стремление выполнять эти заповеди, это процесс медленного прорастания Царства в душе человека.

Невозможно разработать к любой ситуации общие рекомендации, которые были бы обязательны для любого христианина. В одной и той же ситуации может оказаться для одного человека правильным поступить по-одному, а для другого — по-другому.

Только каждому нужно поступать по суду своей совести, стремясь выполнить волю Божию. Об этом же знаменитые слова блаженного Августина: «Люби Бога и поступай, как хочешь».

Если истинно любишь Бога, не сможешь поступить противно Его воле.

Равнодушие – бездействие или невмешательство?

Что касается равнодушия как бездействия и невмешательства, то тут можно высказать несколько соображений, которые могут помочь каждому найти правильное решение в различных ситуациях.

Православие — это срединный путь, свободный от крайностей. Недопустимой крайностью с одной стороны является нечувствительность к чужой беде и чужому горю, циничное отношение к проблемам ближних. Примерами такой крайности являются священник и левит из притчи о милосердном самарянине, которые прошли мимо израненного человека и не помогли ему.

Противоположной крайностью является вмешательство в любую ситуацию, где человек видит хоть толику неправильности, несоответствия идеалу. Примеры: церковные старухи, нападающие на людей за малейшие погрешности в церковном этикете (отсутствие платка и т.п.), неофиты, поучающие всех и каждого как им жить.

Противоположности часто сходятся, и на самом деле раздающие непрошенные поучения неофитыи усердствующие в защите церковного порядка старухи тоже равнодушны.

Они равнодушны к тайне внутренней жизни человека, к тихой работе Святого Духа внутри человека.

Выражаясь языком пророка Исайи, они гасят у попавших под их «раздачу» людей едва тлеющий огонек стремления к Богу, доламывают надломленную трость.

Еще одним искривлением и крайностью может быть внимание не к своим ближним, а к мировым проблемам. Некоторые люди не могут остаться равнодушными и не выступить на борьбу с мировыми заговорами, кодами, распространением ГМО и т.п., но им удается оставаться равнодушными к проблемам и нуждам родственников, соседей, коллег.

Православный путь — свободный от крайностей, это путь сочувственного внимания к окружающим и рассудительного участия в том, что происходит вокруг.

А когда на глазах хулят церковь?.

Если вернуться к вопросу «как вести себя в разнообразных конкретных ситуациях», то можно разобрать ситуацию, описанную в статье «Равнодушие — уважение к личному пространству или преступное безразличие?»:

«Бывают такие чудные воскресные дни, когда после Причастия не ходишь, а летаешь, преисполненный благодати и умиротворения, и тут бац – «искушение». В виде двух бабулек на автобусной остановке.

Ухо улавливает суть их беседы: «Как это «Московську Церкву» в Украине до сих пор не запретили, они такое творят! И детей перекрещивают», и к Причастию крещенных в «киевском патриархате» не допускают, и только и знают, как карманы себе набивать».

Дальше в том же духе — одна говорит, а другая поддакивает.

Так подмывало меня обрушиться на них праведным гневом, но что-то и удерживало. Наверное, страх расплескать то драгоценное, что дается нам с Причастием Христовых Таин.

Хотя потом терзали сомнения: может, надо было им объяснить, может, они просто не знают? Но по их тону и моему настрою, да и отсутствию опыта в богословских диспутах — легко предположить, чем бы такие объяснения закончились».

Мне кажется, что не должно быть особой морали для дней, когда мы причащаемся. Невозможно, чтобы нечто было грехом в день причащения, но в любой другой день не  было бы грехом.

Суть особого отношения к себе в день причащения — в усиленном внимании к тому, чтобы не допустить греховных мыслей и поступков.

Было бы стыдно не подумав броситься в спор с бабушками и через несколько минут обнаружить себя опустившимся до взаимных оскорблений и разговора на повышенных тонах. Это было бы стыдно в любой день, хотя и особенно в день причащения.

Когда мы хотим указать кому-то на неправильность его суждений, само собой предполагается, что нужно рассказать и научить правильному образу мыслей.

В таком случае необходимо рассудить: захочет ли собеседник слушать меня? есть ли у меня какой-либо авторитет в глазах собеседника? могу ли я действительно аргументировано и убедительно научить, или кроме «праведного гнева» у меня нет других аргументов? В описанной ситуации автор сама понимает, что в богословском диспуте не сильна и ей лучше не вступать в подобные споры.

Вообще же, что касается учительства, то нужно понимать, что есть люди, особо призванные Богом и поставленные Церковью учить. Такие люди вместе с апостолом Павлом могут сказать: «горе мне, если не благовествую» (1 Кор.

9:16). Всем же, кто не призван к такому служению, нужно помнить слова апостола Иакова: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3:1). Это значит, что с того, кто учит, больше спросится.

Есть еще одно важное место в Писании об учительстве: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15).

Тут апостол Петр точно говорит нам, когда нам нужно и можно рассказывать об истине: когда нас спрашивают о ней («требующему у вас отчета»). А значит, апостол Петр не одобрил бы того, кто навязывается людям со своими непрошенными поучениями.

И еще апостол говорит о том, что рассказывать об истине нужно с «кротостью и благоговением», а не с «праведным гневом».

Можно представить себе, что в невольно услышанном чужом разговоре прозвучало не просто заблуждение на счет Церкви, но и хула. Тогда можно понять стремление защитить дорогое и ценное от грязи и хулы. Но делать это нужно без гнева.

Праведным гнев может быть только обращенным на грех. Такой гнев помогает возненавидеть грех и в итоге побороть его. А в человеческих отношениях не должно быть места гневу: «гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:20).

Истина, высказанная в гневе, скорее отвратит, чем привлечет человека.

Как противостоять обидчику: тумаками, угрозами, уговорами, молитвой?

Этот вопрос, по сути, есть классической проблемой о противлении злу силой: может ли верующий человек применять силу для борьбы со злом, или же он должен ограничиваться лишь убеждением и молитвой? Если ответить коротко, то нужно сказать так: насилие — это зло. Но в жизни бывают такие ситуации, когда приходится выбирать из двух зол. А в таких ситуациях нужно выбирать меньшее зло.

Так что иногда бывает просто необходимо применить силу, чтобы не допустить еще большего зла. Кому интересно вникнуть в этот вопрос глубже, тому можно порекомендовать прочитать две книги, написанные в ответ на философию непротивления отлученного от Церкви Льва Толстого: «Три разговора» В.Соловьева и «О сопротивлении злу силою» И.

Ильина.

Tweet

Шукайте нас у соціальних мережах та приєднуйтеся!

Ми в ЖЖ:  pvu1

— додати в iGoogle

Ми на 

Усе про життя Української Православної Церкви

© Усi права на матерiали, що опублiкованi на сайтi, захищенi згiдно з українським та мiжнародним законодавством про авторськi права. У разi використання текстiв з сайту в друкованих та електронних ЗМI посилання на «Православіє в Україні» обов`язкове, при використаннi матерiалiв в Iнтернетi обов`язкове гiперпосилання на 2010.orthodoxy.org.ua. Адреса електронної пошти редакцiї: info@orthodoxy.org.ua    

Источник: http://2010.orthodoxy.org.ua/node/65618

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.