Подростки с диагнозом аутизм

Содержание

Признаки аутизма у подростков — как проявляются симптомы

Подростки с диагнозом аутизм

Аутизм представляет собой серьезное врожденное заболевание, при котором ребенок не может найти общий язык с окружающими и которое полностью не лечится.

Больной не имеет возможности выражать эмоции, а также не понимает их выражение от других людей. Кроме того, заболевание сопровождается пониженной интеллектуальной активностью и неспособностью полноценно пользоваться разговорной речью.

Все симптомы объясняются неспособностью оптимального функционирования разных отделов мозга. Следует отметить, что проблемы больных, связанные с общением, будут преследовать их всю жизнь – универсального лекарства нет. Однако своевременное выявление заболевания и оперативное лечение позволяет людям со временем реализовать свой умственный потенциал.

При появлении у ребенка определенных симптомов, необходимо в срочном порядке обратиться к медицинским специалистам.

Пациент испытывает сложности, независимо от возраста, но самым сложным периодом считается именно переходный период. Пациенту сложно участвовать в общественной деятельности, быстро принимать решения в сложных ситуациях. Подростки постоянно повторяют определенные предсказуемые действия, не могут контролировать собственные эмоции, симптомы часто повторяющиеся.

Почему переходный возраст усугубляет проявления аутизма?

Максимальное общение приходится именно на период полового созревания. В это время подростки начинают взрослеть, а также формируются как социальная и индивидуальная личность, у них еще нет стабильной модели поведения. Для создания нормальных отношений с ровесниками необходимо активное общение. Поэтому как раз в переходном возрасте пациенты испытывают сильнейшие стресс за всю жизнь.

Чтобы справиться с возрастными изменениями в психике, подросткам нужна помощь. К этому возрасту у многих больных наблюдаются значительные улучшения состояние здоровья. Но из-за многочисленных стрессовых ситуаций могут наблюдаться ухудшения психологического состояния.

В этот сложный период аутисты начинают понимать, что отличаются от ровесников, у них нет возможности устроиться на перспективную работу, создать нормальную семью и иметь надежных друзей. В результате чего, одни начинают полностью замыкаться в себе, но другие могут самосовершенствоваться, больше общаться, вести активную общественную деятельность.

Не сегодняшний день известно несколько форм врожденного недуга. Многие люди считают, что все аутисты ведут себя, как герой фильма «Человек дождя». В некоторых случаях, не всегда можно определить, что у человека серьезное заболевание. Многие добиваются больших успехов, несмотря на проблемы с психическим состоянием.

Жизнь подростка-аутиста

Невозможно представить полную картину жизни больного, ведь все зависит от сложности заболевания.

Если у подроста наблюдается высокая активность мозговой деятельности, то он обучается в обычной школе, и часто бывает отличником.

Несмотря на наличие сложностей в общении, больной находит общий язык со своими одноклассниками, ровесниками и активно участвует в общественной деятельности школы.

Но если у ребенка явное выражение симптомов, то ему гораздо сложнее справиться со своими проблемами. В данном случае необходимы комплексные методы лечения, а также обучение в специализированных учебных заведениях. При сложной форме аутизма подросток не может самостоятельно справляться с простыми жизненными задачами, поэтому они не могут обойтись без дополнительной помощи других людей.

Большинство детей-аутистов испытывают проблемы с коммуникабельностью или даже не имеют представления, как нужно участвовать в общественной жизни, поэтому они нуждаются в постоянном обучении. Когда ребенок не способен справиться со стандартной жизненной ситуацией, его психическое состояние ухудшается, в результате он отказывается принимать участие в социальной жизни.

Это приводит к тому, что подросток не желает общаться со своими сверстниками, участвовать в играх, посещать общеобразовательную школу и устраиваться на работу. Важно понимать, что воспитание больного при сложной форме болезни является трудной, и иногда непосильной задачей.

Симптомы аутизма

В зависимости от формы заболевания, у ребенка могут быть различные признаки. Однако есть основные симптомы, по которым можно определить, что подросток болеет аутизмом и основываясь на полученных результата формировать тактику воспитания.

  1. Для больных свойственно проводить большую часть времени в одиночестве. Обычно, у таких детей нет друзей, и они не проявляют инициативы к новым знакомствам.
  2. Некоторые дети отмечают, что испытывают сильную эмоциональную нагрузку.
  3. Аутисты отличаются повышенной чувствительностью, поэтому их раздражает свет и громкие звуки.
  4. Явным симптомом врожденного аутизма считается отсталое общественное развитие. Они не знают, как общаться с людьми, могут неправильно воспринимать социальные сигналы.
  5. У больного не развиты отделы мозга, которые отвечают за проявление эмоций, поэтому мимические жесты подростка не позволяют понять его настроение и состояние. Поведение значительно отличается от состояния здоровых детей.
  6. В переходном возрасте аутисты начинают понимать и воспринимать простые навыки общения с другими людьми. Однако они не стремятся быть коммуникабельными и предпочитают проводить все свободное время в одиночестве.
  7. Период полового созревания для больного является большим стрессом. У подростков наблюдается агрессивность, панический страх, эпилептические припадки. Также они часто могут впадать в депрессивное состояние.

Модели поведения

Для пациентов подросткового возраста с рассматриваемым диагнозом свойственно несколько моделей поведения.

  1. Большинство подростков с таким заболеванием являются очень тихими. Они не могут понять, зачем необходимо общаться с людьми и налаживать связи со сверстниками, поэтому не стремятся к этому. У подростков заторможенная умственная активность, речь может быть не развита. Однако аутисты успешно используют жесты для общения.
  2. При другой форме заболевания, подростки ведут гиперактивный образ жизни. Они не знают, как нужно правильно проявлять свои эмоции в обществе, поэтому часто бывают раздражительными и агрессивными. Такие больные сложно переносят изменения привычного распорядка дня.
  3. Некоторые подростки страдают тяжелой формой болезни. Такие дети могут быть одержимы определенной идеей или повторяют определенные последовательные действия. Когда они испытывают волнение, то могут совершать, несвойственные здоровому ребенку движения: покачивание телом, махи руками, топтание на месте и другие.

Интересное по теме: Аутизм что это за болезнь и как она лечится ?

Как относиться к подростку с аутизмом?

Важно понимать, что аутизм не является приговором, подросток может научиться себя вести в обществе. Большинство больных стараются научиться выражать свои эмоции и чувства в соответствии со сложившейся социальной ситуацией

Однако не всегда окружающие люди могут понять, что они хотели выразить таким образом.

Некоторые пациенты несколько лет обучаются правильному поведению в сложных ситуациях. Для увеличения шансов на успех в социальном развитии и общественном взаимодействии необходимо своевременно обнаружить симптомы заболевания и начать комплексное лечение.

Подростки ограничены в своих возможностях, поэтому они нуждаются в понимании. Во время обучения их следует хвалить и поощрять за успехи. С такими детьми сложно общаться, поэтому нужно быть доброжелательным и терпеливым.

Адаптация в социуме

В результате масштабного исследования стало известно, что дети, страдающие нарушением развития нервной системы, после коррекционного обучения меньше участвуют в социальной жизни, по сравнению с детьми, которые имеют проблемы с речью или интеллектуальными возможностями.

  • почти 40% больных аутизмом никогда не встречались со своими одноклассниками вне школы;
  • 50% никогда не участвовали в общественных мероприятиях;
  • более 54% детей, страдающих данным заболеванием, никогда не общались по телефону со своими знакомыми.

Многие больные дети сообщают, что отсутствие друзей является сильнейшим стрессом для них. Большинство людей считают, что они не стремятся заводить друзей, но специалисты с этим не согласны. Подростки хотят добиться понимания со стороны общественности, они нуждаются в компании.

Многие дети-аутисты полностью погружаются в определенное увлечение, поэтому они стараются избегать общения с окружающими людьми. Такие интересы можно использовать на пользу ребенку, ведь существует множество детей, которые имеют подобные увлечения, поэтому им будет интересно вместе общаться.

Лечение аутизма

При обнаружении определенных симптомов, характерных для аутизма, необходимо сразу обратиться к медицинскому специалисту. В результате чего собирается специальная комиссия (невролог, психиатр и другие врачи, воспитатели, учителя, родители). Проводится тест и диагностика, цель которой — определение степени и особенностей болезни.

На сегодняшний день не существует универсальных методов и препаратов лечения данного заболевания, поэтому никто не сможет обещать полное исцеление.

Однако существуют комплексные лечебные мероприятия, которые позволяют самостоятельно существовать больному и взаимодействовать с окружающим миром.

Важно отметить, что аутизм лечится успешно только в случае своевременного обнаружения признаков и начала лечебных процедур.

Источник: http://prodepressiju.ru/psihicheskie-rasstrojstva/autizm/priznaki-autizma-u-podrostkov.html

ᐉ Признаки аутизма у подростков — отзывы родителей

Подростки с диагнозом аутизм

После 11 лет у ребенка начинает активно меняться гормональный фон. Именно поэтому признаки аутизма у подростков становятся более выраженными. Из-за этого могут возникнуть трудности в контроле эмоций, агрессивности и собственного поведения.

Вместе с изменением функционирования всех органов, включая головной мозг, происходит усугубление ранее наблюдаемых симптомов.

Именно поэтому родителям стоит быть готовым к новым проявлениям расстройства.

Подросток аутист: что нужно о нем знать

Немалую роль в жизни аутиста играет школа. Причем касается она не только части образования, но и общения. Часто дети с аутизмом подвергаются травле с боку одноклассников. Из-за этого теплая атмосфера в семье просто необходима.

Родителям не стоит создавать и без того напряженные условия.

Во-первых, не нужно искать в ребенке особых проявлений РАС (расстройства аутического спектра). Если он стал более замкнутым, постоянно играет в компьютерные игры и меньше делиться секретами с мамой и папой, то вероятнее всего, это лишь проявление взросления ребенка.

Не стоит акцентировать внимание на том, что ребенок «не такой», чем-то болен и развивается иначе, чем другие. Закомплексованный подросток, который ежедневно сталкивается с проблемами взаимоотношений в школе, личными изъянами и видоизменениями тела, может еще глубже уйти в себя и отстраниться от родных.

Какие симптомы аутизма у подростков и что такое исполнительная функция

Признаки и симптомы аутизма у подростков такие же, как и у детей младшего возраста, но в увеличенном проявлении. Настроение становится более переменчивым, усиливаются страхи, фобии. Также может повышаться агрессивность, отстраненность от окружения.

Подростки с РАС несколько отстают от сверстников в усвоении тех или иных навыков. Может быть нарушена исполнительная функция. Она представляет собой тот механизм управления своими действиями и решениями, которые могут потребоваться при составлении планов, распределении финансов, смене маршрута и самоконтроле.

Признаки аутизма у подростков 14 лет могут проявляться в отсутствии гибкости в решении проблемы, организации своей деятельности и распределении времени.

Родители могут заподозрить аутизм по таким проявлениям как:

  • ранимость и слишком ярко выраженная мимика;
  • прекращение общения при возникновении малых трудностей;
  • замедление речи и неспособность смотреть в глаза собеседнику;
  • сильная боязнь расставания с родителями.

Также можно отметить нежелание вступать в контакт с чужими людьми, если рядом нет родного человека, с кем налажено теплое общение.

Статья в тему: СДВГ у подростков — симптомы и признаки

Модели поведения аутичного подростка

В силу индивидуальности проявлений симптоматики, существуют и различные модели поведения ребенка.
Например, не всегда при РАС появляется изолированность от окружения, молчаливость и отчужденность. Часто к такому возрасту, путем терапии и коррекции поведения, ребенок учится взаимодействовать с окружением и ощущает меньше дискомфорта от коммуникации.

Поэтому некоторые дети становятся экспрессивными, активными, на грани перевозбужденности. На простые замечания может последовать сильная агрессия, полная неготовность подчиняться правилам.

Резко выросло число подростков с РАС: как же им помочь

Резкий рост аутизма в 1990 году отметили Американские медики. Если ранее, подобный диагноз считался редкостью, то за последние десятки лет картина сильно изменилась.

Сейчас родители в разы более информированы относительно помощи своим детям. Так, Шанталь Сайсиль-Кира, мать аутиста, написала ряд книг, главной темой которых является помощь подросткам с РАС.

По ее мнению, родители иногда могут находить диагноз там, где его нет.

Например, если ваш ребенок стал плохо управляемым, то это может быть лишь проявление переходного периода. Если же диагноз подтвержден, то, как говорит автор книги « Подростки в спектре аутизма», ребенку нужно дать почувствовать себя действительно самостоятельным.

Можно составить ему распорядок дня с указанием тех задач, которые ему необходимо будет выполнить. Затем поместить этот список на видное место.

Это позволит подростку принимать самостоятельные решения, без постоянных напоминаний о важных делах родителями.

Если вдруг что-то пойдет не так, ответственность за свои решения он будет нести самостоятельно, что поможет выработать в нем понимание причинно-следственных отношений.

Не нужно пытаться исправить своего ребенка. Необходимо помочь ему ладить с самим собой, проще вступать в контакт и учиться управлять своей жизнью. Тогда будучи взрослым, он будет успешно распоряжаться собственными финансами, строить здоровые отношения и вести полноценную жизнь.

Статья в тему: Как сняли диагноз аутизм. Реальный пример

Годы в старших классах: что ждет ребенка и к чему его готовить

Окончив среднюю школу, ребенок начинает сталкиваться с новыми требованиями. Ученики начинают заниматься в разных аудиториях, появляются сложные инструкции, для каждого задания используются новые учебники. Нужно выполнять не просто домашнее задание, а делать целые проекты, что требует организации рабочего процесса.

Поэтому родителям и школе нужно осуществлять постоянную помощь подростку, которому сложнее адаптироваться к новым условиям.

Стоит сказать о протекании полового созревания, которое дается аутистам особо сложно. Это не значит, что подросток не понимает, как устроена репродуктивная система. Но принять изменения в себе ребенку бывает сложно. Родителям нужно провести беседу о тонкостях интимной жизни, поговорить по душам.

Многие подростки с РАС могут нуждаться в напоминании о придерживании правил гигиены. Родители должны отслеживать регулярность приема душа, бритья, опрятности одежды и наружного вида в целом. Важно донести, что личная гигиена важна как для здоровья, так и нормального существования в коллективе.

Аутисты часто сталкиваются с изоляцией от участия в социальной жизни. Ученики с РАС реже участвуют в общественных и школьных мероприятиях. Дети с расстройством на 40% реже встречаются с друзьями вне школы, не созваниваются с ними по телефону без необходимости.

Исследование доктора Кифера говорит о том, что такие дети на самом деле ощущают потребность в единении с другими.

Просто найти общий язык со сверстниками им трудно.

Помочь найти свое место в социуме – задача близких

Ниже представлены отзывы родителей, которые воспитывают подростков-аутистов.

С чем пришлось столкнуться при воспитании подростка с РАС
Положительный опытНегативный опыт
Ирина.В возрасте 14 лет, мой сын стал почти неуправляемым. Он демонстративно не слушал меня, переговаривался и огрызался. С возрастом, и после посещения психотерапевта, все вернулось в норму.Татьяна.Сейчас сыну 16. Стал не просто замкнутым, а почти отшельником. Как приходит со школы — сразу в комнату. Диалога со мной нет вообще. Учительница сказала, что в школе его не принимают, обижают. И хочется мне его поддержать, но как это сделать, учитывая, что он даже слушать меня не хочет, я не представляю.
Светлана.Воспитываю дочку. Когда начались месячные, она почему-то постоянно это рассказывала всем подряд. Почти хвасталась. Пришлось объяснять важность хранить всякие «девичьи» секреты в тайне. Да и успеваемость стала хромать. Но, как сказала нам психолог, это нормально даже для обычных подростков.Аня.У нас обострились проблемы с речью. Ребенок говорит так, будто пластинку зажевало. Медленно, тихо и невнятно. Плюс, сын плохо спит, стал тревожным и агрессивным. Пришлось обращаться к психологу.

Вывод
Риск того, что признаки аутизма у подростков 15-16-ти лет обостряться, всегда есть. Однако не стоит впадать в панику. Важно вовремя поддержать ребенка и научить его справляться с жизненными трудностями, как на бытовом, так и социальном уровне. Ведь первое место, где он может получить поддержку – это его семья.

Источник: https://autizmy-net.ru/priznaki-autizma-u-podrostkov/

Аутизм и подростковый возраст: чего ожидать, что может помочь? | Фонд Выход, аутизм в России

Подростки с диагнозом аутизм

01.05.14

Основные проблемы, с которыми придется столкнуться родителям детей с РАС в подростковом возрасте

Какой родитель не ожидает переходного возраста ребенка с волнением и тревогой? Если добавить к этому аутизм, то родителей могут беспокоить возможные последствия физических и гормональных изменений в организме для ребенка с этим диагнозом.

Как обычный подростковый бунт проявится у ребенка с поведенческими проблемами? Как сможет справиться с запутанной социальной структурой старших классов подросток с нарушением социального взаимодействия?

Многих мальчиков-подростков приходится «пилить», чтобы они не забывали принимать каждый день душ и бриться. Но как убедить ребенка с сенсорными проблемами вставать под струю воды или подносить к лицу бритву?

Резкий рост числа подростков с РАС

Шанталь Сайсиль-Кира говорит, что никто не объяснял ей, чего ожидать, когда ее сын с аутизмом, которому сейчас уже 24 года, стал подростком.

Джереми Сайсиль-Кира родился в то время, когда аутизм считался редким расстройством, незадолго до резкого роста числа диагнозов в США, который начался в 1990-х годах.

«Никто нам ничего не рассказывал про подростковый возраст и аутизм», — говорит она.

Сегодня родителей детей с аутизмом подросткового или предподроскового возраста стало гораздо больше. Сайсиль-Кира пытается информировать их с помощью своих книг, выступлений и семинаров о расстройствах аутистического спектра (РАС).

Одна из распространенных жалоб, которые она слышит от родителей: состояние их детей с аутизмом ухудшилось с подростковым возрастом. Однако сама она считает это следствием недостаточного понимания.

«Подростки не становятся неуправляемыми, потому что у них обострился аутизм. Причина в том, что они подростки», — говорит Сайсиль-Кира, автор книги «Подростки в спектре аутизма». Все подростки начинают нуждаться в независимости, и подростки с аутизмом не исключение.

Родители могут помочь им в этом: «Если вашему ребенку нужно визуальное расписание на день, например, то позвольте ему самому в какой-то степени контролировать свое расписание и самому планировать свой день с его помощью.

И тогда он сможет побыть «неуправляемым», то есть настаивать на своем и принимать собственные решения».

Исследования аутизма в подростковом и взрослом возрасте до сих пор находятся в зачаточном состоянии. В одном исследовании говорится, что: «Очень мало известно о течении РАС у подростков и взрослых».

Аутизм — это широкий спектр, и подростковый возраст влияет на каждого ребенка по-своему. Если судить по последним исследованиям, то родители в целом могут ожидать следующего на пути их ребенка к взрослой жизни:

— Поведенческие улучшения у детей во всех частях спектра. Взрослые с аутизмом реже страдают от гиперактивности и раздражительности, у них реже встречается повторяющееся поведение (например, выстраивание предметов в ряд) и дезадаптивное (дисфункциональное) поведение, чем у детей с аутизмом.

— Улучшение жизненных навыков, таких как навык одеваться, обращаться с наличными деньгами или делать себе бутерброды.

Конечно, подростковый возраст связан с особыми трудностями. Подростковые годы при аутизме связаны с риском начала эпилептических припадков, хотя у большинства подростков с аутизмом все-таки нет эпилепсии.

Детские нарушения сна могут сохраниться и в подростковом возрасте, когда бессонница и сонливость днем становятся большими проблемами.

Очень часто среди подростков с аутизмом встречаются повышенная тревожность и тревожные расстройства.

Кроме того, разрыв между детьми с аутизмом и их ровесниками становится более заметным в подростковом возрасте из-за нарушений так называемой «исполнительной функции».

Что такое исполнительная функция?

«Если представить, что мозг — это оркестр, то исполнительная функция — это дирижер, которые гарантирует, что все работают совместно и должным образом», — поясняет нейропсихолог Майкл Розенталь из Института исследований детского мозга. Доктор Розенталь — автор нового исследования по проблемам исполнительной функции у детей с РАС и уровнем IQ от 70 и выше.

Люди задействуют исполнительные навыки, когда составляют планы, следят за временем, вспоминают о прошлом опыте и связывают его с настоящим, меняют маршрут, если не могут проехать по привычной дороге, обращаются за необходимой помощью, сохраняют самоконтроль и успешно работают в группе.

Такие обыденные занятия как покупка продуктов требуют множества исполнительных навыков, отмечает доктор Розенталь. Сначала нужны навыки «инициации действий», чтобы встать с дивана. Затем приходит время навыка «планирования и организации действий», чтобы определить, что именно вы должны купить.

Для этого вы должны решить, сколько блюд вы собираетесь приготовить, и сколько у вас сейчас денег. А теперь представим, что вы решили, что купите груши, но в овощном отделе все груши оказались с гнильцой. Настало время навыка «когнитивной гибкости», который позволяет вам сказать себе: «Пожалуй, куплю яблоки вместо груш».

Вам нужно «торможение», чтобы пройти мимо стойки с конфетами, а также «рабочая память», чтобы не забыть, что вы уже купили.

Как показало новое исследование, у подростков с аутизмом исполнительные навыки формируются гораздо медленнее. Особенно часто у них возникают проблемы с гибкостью, организацией, инициацией новых дел и рабочей памятью. «Для детей с аутизмом когнитивная гибкость — это основная проблема, и она остается проблемой по мере их взросления», — говорит доктор Розенталь.

Требования старших классов

При этом требования к подросткам значительно возрастают. К старшим классам от учеников ожидают, что они будут постоянно переходить в новые аудитории, следить за своими заданиями и учебниками для каждого урока, следовать сложным инструкциям, завершать проекты из нескольких фаз и вовремя сдавать домашнюю работу.

Эми Кифер, доктор наук и клинический психолог из Института Кеннеди Кригера, говорит, что школы и родители могут помочь подросткам, которым трудно даются планирование, организация и другие исполнительные навыки.

«Подростки в спектре аутизма потребуют большого объема дополнительной поддержки от семьи и школы», — говорит доктор Кифер.

Эта поддержка может принимать разные формы: родители и учителя могут поддерживать систематическую коммуникацию, учителя могут проверять, что дети правильно записали все домашние задания, учителя могут помочь ученику с аутизмом выделить небольшие шаги для выполнения крупного проекта и проставить сроки для выполнения каждого шага.

В младших классах часто предоставляется такая поддержка с организацией, а также с социальными навыками. Однако такая помощь часто уменьшается или полностью исчезает в средних и старших классах, когда учеников считают более самостоятельными. «В целом, чем старше ваш класс, тем меньше у вас будет поддержки и страховки от учителей», — отмечает доктор Розенталь.

Это может вызывать проблемы. «Большинство детей в спектре аутизма нуждаются в такой же поддержке на протяжении всего школьного обучения», — говорит доктор Кифер.

Дома подростки могут нуждаться в помощи с домашними заданиями и повседневными делами, даже если они стремятся к большей независимости. Так называемое подростковое бунтарство создает особые проблемы для подростков, которые все еще нуждаются в большом объеме руководства, и чьи родители привыкли такое руководство предоставлять.

«Родителям таких детей очень трудно их «отпустить», и им трудно продолжать оставаться «помощником», так как дети начинают им сопротивляться», — говорит доктор Кифер. В таких случаях подростку может быть полезно работать с консультантом или психологом.

Подготовка к половому созреванию

Аутичные дети предподросткового и подросткового возраста нуждаются в большем объеме информации и руководстве, чем их сверстники, и в других областях. Это, в первую очередь, касается полового созревания и сексуального развития.

Исследователь аутизма, Линн Керн Кегель, призывает родителей начинать учить своих детей вопросам полового созревания как можно раньше, «чтобы подготовить ребенка до того, как он или она испытает лишнее беспокойство из-за совершенно естественных изменений в своем теле».

Не предполагайте, что дети с РАС поймут, как стандартные школьные уроки о здоровье относятся к их собственной жизни, говорит доктор Кифер.

«Я часто встречаю молодых людей и девушек, которые прекрасно знают все, что связано с биологическими аспектами репродукции, но они даже не представляют, какое отношение это имеет к ним, или как это связано с социальным и романтическим поведением, включая вопросы личной безопасности».

Дети с РАС не могут интуитивно понять, какая информация и телесные проявления должны скрываться, объясняет Сайсиль-Кира. Например, девочке-подростку могут понадобиться объяснения, что не надо обсуждать менструацию за обеденным столом.

Уход за собой и личная гигиена

Некоторые подростки могут нуждаться в напоминаниях о душе и бритье.

Они могут не понимать связи между уходом за собой и социальным принятием, либо у них может отсутствовать социальная мотивация выглядеть аккуратно и хорошо пахнуть.

«Их могут подвергать остракизму из-за проблем с личной гигиеной, но они могут не связывать одно с другим, либо им может недоставать навыков, чтобы решить эту проблему», — говорит доктор Кифер.

Сайсиль-Кира рекомендует провести детективное расследование, чтобы определить, что именно мешает вашему подростку принимать душ. Он понимает важность и принципы хорошей гигиены? У него есть сенсорные проблемы? Возможно, он не выносит, когда ему на голову льется в вода. В этом случае, говорит она: «Дайте ему ковш, чтобы мыть голову, так что он сможет контролировать поток воды».

Однако даже хорошая гигиена не сможет защитить от разочарований и неуверенности, которые всегда сопровождают подростковый возраст. Социальный мир подростков состоит из клик и стайной иерархии, он становится гораздо сложнее в старших классах. Плюс появляется мир свиданий с массой неписанных правил, и ученики с РАС могут чувствовать себя изгоями.

Проблемы с социальными и коммуникативными навыками являются основными факторами риска перед травлей. Исследование Интерактивной сети аутизма показало, что подростки с РАС подвергаются травле гораздо чаще, чем их братья и сестры без аутизма, и что пик травли приходится на 5-8 класс школы.

Поиск своего места в социальном мире

Даже если им удается избежать травли, многие подростки с РАС страдают от социальной изоляции. Крупное национальное исследование, проведенное в США среди подростков, получающих услуги коррекционного образования, показало, что ученики с РАС гораздо реже участвуют в социальных мероприятиях, чем подростки с речевыми и языковыми нарушениями, проблемами обучения или нарушениями интеллекта.

Более 40% подростков с РАС ни разу не встречались с друзьями вне школы. Половину подростков никогда не приглашали принять участие в каких-то совместных занятиях. 54% подростков с РАС никогда не звонил друг.

Маленькое исследование показало, что «социальная изоляция прогрессирует с возрастом для значительной доли молодых людей» с РАС в возрасте от 9 до 18 лет, и это не зависит от уровня интеллекта.

«Подростки говорят, что самое трудное в их жизни — это то, что у них нет друзей. Многие люди думают, что таким подросткам просто не нужны друзья, но это не так», — говорит Сайсиль-Кира.

Доктор Кифер отмечает, что многие подростки и молодые люди с РАС хотят, как минимум, принятия со стороны окружающих. «У них есть потребность в принятии, чтобы рядом были люди, которые хорошо к тебе относятся, с которыми у тебя есть общие интересы», — говорит она.

При аутизме часто встречаются «особые интересы», которые позволяют избежать социального взаимодействия, если подросток полностью погружен в свою любимую тему.

«Однако если использовать их с умом, особые интересы могут стать инструментом для общения с другими людьми.

Например, если этот интерес — компьютерные игры, то он часто позволяет мальчикам-подросткам находить общий язык», — говорит доктор Кифер.

Воспитание подростка — задача не из легких, но этот труд нельзя назвать неблагодарным, говорит Сайсиль-Кира. «Какие-то годы будут тяжелыми, но когда личность вашего ребенка начнет проявляться, это просто потрясающе», — считает она.

Сама Сайсиль-Кира продолжает постоянно узнавать что-то новое про своего сына, у которого есть небольшие навыки устной речи, и который может печатать на компьютере для общения. Недавно он начал рисовать и даже продавать некоторые из своих работ. «Никогда нельзя опускать руки, потому что в любой момент могут возникнуть новые возможности», — говорит она.

Также смотрите:

Чему важно научить ребенка с аутизмом к окончанию школы?

Как подготовить ребенка с аутизмом к половому созреванию?

Как справиться с тревожностью и депрессией у детей с синдромом Аспергера?

Как приучить детей и подростков с аутизмом к правилам гигиены?

Как реагировать на травлю детей и подростков с синдромом Аспергера?

Воспитание детей с аутизмом, Социальные навыки

Источник: https://outfund.ru/autizm-i-podrostkovyj-vozrast-chego-ozhidat-chto-mozhet-pomoch/

Воспитание подростков с аутизмом

Подростки с диагнозом аутизм

Подростки с расстройствами аутистического спектра имеют уникальные проблемы, которые часто трудно понять их родителям, учителям и сверстникам. Особенно тяжело приходится подросткам, пытающимся понять постоянно меняющиеся социальные ожидания. Все мы помним, как проходили через этот стресс. Наши тела меняются, друзья меняются, меняются и правила жизни.

Так как люди с расстройствами аутистического спектра полагаются на последовательность и предсказуемость социальной среды, они вступают в эту и так непростую фазу жизни в исключительно неблагоприятных условиях. Поддерживая их в этом возрасте, необходимо понимать особенности синдрома и знать, какие навыки помогут им успешно жить и реализовать свой потенциал.

Без правильной поддержки подростки с расстройствами аутистического спектра могут в этот период погрузиться в себя. Они чувствуют крайнее одиночество и растерянность. Повышается риск депрессии и самоубийств в течение этих лет. Как непредсказуем социальный мир в подростковом возрасте, так непредсказуема и реакция подростков на этот стресс.

В последние годы это явление стало серьезной проблемой для родителей и педагогов. Эпидемия аутизма была выявлена более 15 лет назад. До этого считалось, что аутизмом страдает примерно один из 2500 детей. Теперь эта оценка составляет один ребенок на 110 детей.

По мере того, как дети растут, все больше появляется учеников средней и старшей школы, а также студентов, страдающих аутизмом.

В прошлом многие из этих учеников были бы размещены в специальных учебных классах, отдельных от основного потока. Поскольку система образования улучшается, образование для детей с особыми потребностями, как в области развития, так и поведения, становится более доступным.

Однако набор проблем подростков с аутизмом отличается от проблем подростков с другими нарушениями развития. Большинство детей с особыми потребностями очень общительны и легко выражают свои потребности и желания, для подростков же с расстройствами аутистического спектра коммуникация и понимание других людей даются с трудом.

Их поведение может оказаться непредсказуемым для неподготовленного специалиста. Когда же они вступают в подростковый возраст, каждый аспект этого синдрома усиливается.

И преподаватели, и родители пытаются справиться с проблемами подросткового возраста ребенка, лучше понять их и помочь.

Это выходит далеко за рамки простого раздражительного или угрюмого поведения, которое свойственно многим подросткам. Они не выходят из под родительского контроля и не хотят больше времени проводить с друзьями — часто они вообще не имеют друзей. Школа кажется им более угрожающей, чем когда-либо прежде.

Они не могут чувствовать себя в безопасности и возвращаются домой с повышенной чувствительностью, гневом и печалью. Подростки, страдающие аутизмом, испытывают трудности с выражением своих эмоций.

Многие регрессируют по сравнению с тем, чего они добились в предыдущие годы, проводят свое время в повторяющихся действиях, пытаясь контролировать свой мир самым доступным способом. Они легко раздражаются, что является общим для всех форм депрессии. И хотя они одиноки, они отчаянно хотят, чтобы их оставили в покое.

Как же им помочь? Как оценить потребности такой разнообразной группы подростков? Это не простой вопрос. Лица, страдающие аутизмом, обладают очень различными характеристиками. Они могут варьироваться от молчаливых до очень экспрессивных.

Некоторые борются даже с самыми простыми социальными взаимодействиями, в то время как другие взаимодействуют легко, но не адекватно. Поведенческие проблемы могут варьироваться от отказа установить зрительный контакт до физической агрессии.

Компульсивное поведение может быть таким простым, как желание организовать вещи на своем столе определенным образом, и таким тяжелым, как постоянно качание или повторение одной фразы снова и снова.

Нет однозначного ответа на эти вопросы, необходимо рассматривать несколько подходов:

Визуальное представление

Для подростков с аутизмом важно, чтобы школа и общество были предсказуемы. Родители часто понимают, как сделать обстановку дома предсказуемой.

Когда в семье происходит что-то новое (например, праздники, новая мебель, новое домашнее животное) они уже понимают, как подготовить к этим изменениям своего ребенка.

Школьные же и общественные изменения часто приходят быстро и без предупреждения, однако существуют основные стратегии, которые могут помочь сделать даже такие ситуации более предсказуемыми.

Люди с расстройствами аутистического спектра часто являются визуалами, и именно визуальные носители становятся первым шагов в обеспечении предсказуемости любой социальной среды.

Это может быть график учебного дня или график, обозначающий последовательность ближайших событий. Для некоторых учащихся новую деятельность в школе (например, лабораторную работу или научный эксперимент) можно объяснить шаг за шагом на графике действий.

Вся окружающая среда может казаться угрожающей, и подростки замыкаются в себя или стремятся уйти.

Визуальные образы могут представлять собой либо общий инструмент планирования, например, ежедневный график, либо поэтапный план для понимания какой-то деятельности от начала и до конца. Инструмент, который успешно работает в одной ситуации, может не работать в другой, так как разные люди в стрессовых ситуациях ведут себя по-разному.

Так же, как вы зависите от вашего органайзера или календаря для организации ежедневных действий и обязанностей, подростки, страдающие аутизмом, нуждаются в инструментах, помогающих им структурировать свою жизнь.

Визуальное представление облегчает приобретение новых навыков.

Например, очень эффективным инструментом оказалось видео-моделирование, включающее в себя примеры выполнения нового навыка. Затем такое видео используется в качестве модели, чтобы обучить подростка новому навыку. Это способ иметь предсказуемую модель, которая соответствует примеру из реальной жизни.

дает четкую модель поведения, и подросток совершает действия с меньшим стрессом, чем с живым инструктором. Это помогает быстрее получить социальные навыки.

Практика

В дополнение к наличию визуальных представлений о каждодневных событиях, важно практиковать те действия, которые представляют самые большие проблемы.

Подросток может не понимать, как ориентироваться во взаимодействиях в классе, школьных событиях или общественной деятельности. Любое взаимодействие может быть подробно разобрано и практиковаться.

Это не только сделает его более предсказуемым, но и даст возможность разработать недостающий навык, который, возможно, не был нужен раньше.

Сперма отца может стать ключом к разгадке рисков аутизма: исследования

Всякий раз, когда на горизонте появляется новый учитель, новый класс, новое событие, нужно попытаться получить как можно больше деталей.

Определить, чего можно ожидать, и заранее практиковать это в безопасной обстановке.

Например, посетить новый класс или заранее понаблюдать за предстоящей деятельностью. Убедитесь в том, что ученик имеет необходимые навыки и знает, например, к кому обратиться за помощью.

Развитие независимости

Одним из самых мощных методов помощи является развитие независимости. Существует большое число исследований, подтверждающих успешность этого метода в помощи людям с расстройствами аутистического спектра. Такой подход особенно полезен для социальных навыков и навыков преодоления трудностей, так как он помогает в то время, когда родителя или учителя нет рядом.

Существует множество различных процедур, используемых в этой форме лечения. В целом она учит людей наблюдать и контролировать свое собственное поведение. Процесс может включать в себя обучение специфическим социальным навыкам или стратегии преодоления, которые можно впоследствии использовать в потенциально сложных ситуациях.

Это метод является чрезвычайно успешным. Умение пользоваться такими методами позволяет людям использовать их когда и где в них возникает необходимость. Это помогает подросткам с аутизмом организовать свое поведение и получить необходимые навыки, а в конечном итоге они сами становятся своими собственными терапевтами.

В конце концов подростки с аутизмом должны стать более независимыми, используя социальные, адаптивные и общественные навыки. При переходе в среднюю и старшую школу должна проводиться глобальная оценка текущего уровня независимости ребенка и того, каких долгосрочных целей еще предстоит достичь.

Это может вызывать стресс, поскольку в школе ведется интенсивная социальная и учебная жизнь.

Один из способов взглянуть на эту проблему — задать себе вопрос: «Насколько полезны учебные навыки, если мой ребенок не знает, как эффективно самостоятельно общаться и жить?» И хотя подросткам с аутизмом очень важно преуспеть в учебе, для них в равной степени важно развить навыки, которые помогут им работать и поддерживать отношения во взрослой жизни.

Качество жизни

Большинство из нас согласны с тем, что качество жизни человека как сейчас, так и в будущем, является лучшим компасом.

В то время, как все родители хотят подготовить своих детей к самостоятельной взрослой жизни, принимать правильные решения в личной жизни и карьере, родители подростков с расстройствами аутистического спектра должны быть дополнительно вовлечены в развитие этих способностей.

Такие родители часто начинают беспокоиться о том, как их ребенок будет ориентироваться в мире, еще до школы. Они должны понимать свои возможности и ресурсы, необходимые им при вступлении их ребенка в подростковый возраст.

Общей приоритетной задачей является постройка отношений. Этот процесс включает в себя поднятие социальных навыков на следующий уровень, чтобы узнать возможности дружбы и открытой дискуссии. Самое важное, что он включает в себя определение краткосрочных целей, которые являются и достижимыми, и значимыми.

Это очень пугающе для подростков с аутизмом, поэтому частые успехи имеют особо важное значение, помогая облегчить страх и укрепить доверие.
То же самое справедливо и для навыков, необходимых для самостоятельной взрослой жизни.

Родители и ребенок должны договориться о важных для них целях в спокойной домашней обстановке.

Эти цели могут включать в себя такие основные навыки, как приготовление пищи, уборка и поездки, но они также должны включать в себя и более сложные навыки, которые часто стоят на пути к более полной независимости, например, организационные навыки.

Для того, чтобы добиться успеха вне дома, человек должен иметь возможность составить список своих приоритетов (покупка продуктов и вещей, посещение врача, друзей и т. д.) и организовать необходимые шаги для своевременного достижения этих задач.

Другой важной задачей является обучение тому, как правильно обратиться за помощью и советом. Вне семейных отношений человеку с аутизмом необходимо определить соответствующие источники поддержки и узнать, как при необходимости искать и использовать помощь. Может показаться, что это задача для детей младшего возраста, но на самом деле гораздо сложнее искать поддержку взрослому, особенно если в социальной среде мало людей, знакомых с расстройствами аутистического спектра.

Хотя очень важно обучить подростков важнейшим жизненным навыкам и поощрять независимость, очень важно также обеспечить высокое качество жизни. Это должно начинаться с анализа того, что именно понимается под «качеством жизни» для конкретного человека и его семьи. Один из подходов заключается в том, чтобы собрать вместе людей в благоприятной обстановке для обсуждения конкретных возможностей и потребностей. Такая группа будет включать в себя семью, педагогов, близких людей, терапевтов и всех тех, с кем имеются значимые отношения. Цель состоит в том, чтобы понять, как жизнь этого человека прогрессировала до настоящего момента. Кто был его верными друзьями? Какие мероприятия или интересы приносили радость? Что удалось? Что не получилось? Что люди, сидящие вокруг, могут привнести в жизнь этого человека и кто еще должен быть вовлечен в это?

Источник: https://medmanual.ru/vospitanie-podrostkov-s-autizmom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.