Аутизм

Содержание

8 мифов об аутизме, которые давно пора развенчать

Аутизм

Нет, это не болезнь, а особенность развития, связанная с нарушением работы центральной нервной системы. Всемирная организация здравоохранения относит аутизм к группе общих расстройств развития.

Диагноз «аутизм» — поведенческий, то есть его невозможно выявить с помощью анализа или аппаратурного исследования. Специалисты наблюдают за ребёнком с подозрением на аутизм, предлагают ему выполнить определённые задания, изучают его историю развития, беседуют с родителями.

Особенности ребёнка, его необычное поведение становятся заметными в раннем детстве. Диагноз можно надёжно поставить в возрасте около двух лет.

Дети с аутизмом очень разные, и их поведение может меняться в зависимости от возраста и степени выраженности симптомов. К диагностическим критериям аутизма относят:

  • трудности в социальном взаимодействии (ребёнок не всегда обращается к собеседнику, находится либо слишком близко, либо слишком далеко от него);
  • задержку в развитии речи или её отсутствие;
  • трудности с пониманием абстрактных концепций;
  • повышенную или пониженную чувствительность к различным стимулам (звукам, свету, запахам, вестибулярным ощущениям);
  • пищевую избирательность;
  • трудности со сменой активности, сильное предпочтение однообразия и постоянства.

Многие люди с аутизмом совершают повторяющиеся действия: раскачиваются, взмахивают руками, произносят одни и те же фразы или издают звуки, не обращаясь при этом к другому человеку. Некоторые люди ошибочно считают, что проявления агрессии или самоагрессии тоже являются признаками аутизма, но это неверно.

Миф 2. Аутизм — это редкое нарушение

Аутизм — это наиболее распространённое расстройство развития. По последним данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у каждого 59-го ребёнка (хотя ВОЗ приводит более «мягкую» статистику: у одного ребёнка из 160). При этом мальчики подвержены этим расстройствам чаще, чем девочки.

В 2000 году аутизм диагностировался у каждого 150-го ребёнка. Исследователи значительно расходятся во мнениях относительно того, представляет ли рост числа детей с этим диагнозом настоящую «эпидемию» аутизма или наблюдаемые изменения связаны с усовершенствованием диагностических процедур и ростом осведомлённости в обществе. Вполне вероятно, что ответ лежит где-то между двумя крайностями.

Миф 3. У всех людей с аутизмом есть гениальные способности

Вероятно, распространению этого мифа способствовал фильм «Человек дождя», где главный герой, которого сыграл Дастин Хоффман, потрясающе играл в покер.

В реальности люди с аутизмом очень разные. Поэтому принято говорить именно о расстройствах аутистического спектра, что предполагает разную степень выраженности признаков.

Некоторые люди с РАС способны сосредотачивать внимание на мельчайших деталях и могут обрабатывать визуальную и текстовую информацию в разы быстрее других людей. Кто-то из них начинает читать раньше, чем учится говорить.

У других есть серьёзные трудности в социальной адаптации и обучении.

Некоторые исследователи предполагают, что людьми с высокофункциональным аутизмом были Эмили Дикинсон, Вирджиния Вулф, Уильям Батлер Йейтс, Герман Мелвилл и Ганс Христиан Андерсен (хотя насчёт каждого из них есть некоторые сомнения).

Миф 4. Дети с аутизмом не могут учиться в обычной школе

Сегодня любой ребёнок с особенностями развития имеет право на инклюзивное образование, подразумевающее обучение и общение с типично развивающимися сверстниками.

Дети с аутизмом растут, их поведение и потребности меняются — так же, как и поведение и потребности ребёнка без этого диагноза.

Последние исследования показывают, что начатые в раннем возрасте (2–2,5 лет) интенсивные программы помощи, основанные на поведенческом анализе, позволяют в значительной степени скомпенсировать трудности, с которыми сталкивается ребёнок с аутизмом, и дать ему возможность лучше реализовать свой потенциал.

Раньше считалось, что почти все люди с аутизмом имеют когнитивные нарушения. Однако это не так.

Интеллектуальные нарушения присутствуют не более чем у 30% детей с аутизмом, поэтому многие дети с РАС обучаются в общеобразовательных школах по обычным программам.

Некоторым из них нужна лишь небольшая адаптация, например возможность отвечать письменно, если устный ответ затруднителен. Для других бывает необходимо создавать специализированные условия обучения.

Некоторые люди ошибочно считают, что общение является болезненным для человека с аутизмом, что ему комфортнее находиться в «своём мире». Это не так, люди с РАС хотят общаться, просто не всегда знают, как это делать, поэтому им нужна помощь специалистов.

Миф 5. Вакцинация вызывает аутизм

Исследования ВОЗ, Министерства здравоохранения и социальных служб США, Американской академии семейной медицины и Американской академии педиатрии доказывают, что ни одна вакцина не приводит к увеличению количества случаев аутизма. Даже в семьях, в которых есть привитые и непривитые дети, аутизм встречается с одинаковой частотой.

Доказано также, что вакцины не влияют на степень тяжести аутизма или траекторию его развития, не имеют влияния на время проявления симптомов аутизма.

Количество применяемых вакцин не увеличивает частоту встречаемости аутизма, как и консерванты, используемые в вакцинах. Последнее крупное исследование проходило в 2014 году, в нём было задействовано 1,3 миллиона детей с РАС.

Его данные говорят, что среди детей, получивших вакцину от кори, краснухи и свинки, риск аутизма меньше, чем среди невакцинированных детей.

Миф 6. Аутизм — результат неправильного воспитания

Эта теория появилась после Второй мировой войны, когда психологи пристально занимались изучением ранних родительско-детских отношений. Однако данные идеи не нашли подтверждения.

Эта теория также опровергается реальной жизнью: огромное количество родителей с прекрасными внутрисемейными отношениями имеют детей с аутизмом, в одной и той же семье появляются малыши с РАС и типично развивающиеся дети.

Точные причины расстройства аутистического спектра до сих пор неизвестны. Но установлена генетическая природа нарушения: с аутизмом рождаются, он не появляется из-за внешних воздействий.

Миф 7. Если ребёнок с аутизмом заговорит, то все проблемы исчезнут

Проявления аутизма шире, чем просто нарушение речи, это прежде всего трудности в общении. Некоторые дети с аутизмом повторяют слова как в присутствии слушателя, так и в одиночестве, не направляя речь ни на кого конкретно. Поэтому, когда мы рассматриваем способность ребёнка к общению, то должны оценивать не то, сколько слов он может произнести, а его умение вести диалог.

Вот пример: восьмилетний Коля постоянно говорил. Когда он был совсем маленьким, родители очень гордились его способностью быстро запоминать и декламировать стихи и фразы из рекламы. Но Коля не умел обращаться к людям с просьбами, и его близким бывало нелегко понять, чего он хочет в каждый конкретный момент, из-за чего мальчик часто расстраивался и плакал.

Психолог и логопед в школе провели оценку его способности к коммуникации. Оказалось, что, несмотря на огромное количество слов, которые использовал Коля, его навык общения находился на довольно низком уровне: мальчику трудно обращаться к людям, просить, отказываться, комментировать.

Специалисты начали применять специальную технологию, которая помогает в развитии навыка коммуникации, — систему обмена изображениями (PECS).

В результате её регулярного использования в школе и дома мальчик научился инициировать диалог, привлекать внимание собеседника, стал чаще обращаться к людям.

К тому же значительно улучшилось поведение Коли: для того чтобы попросить или отказаться, выразить удовольствие или неудовольствие, ему больше не нужно было плакать — он научился словами выражать свои желания и нежелания.

Миф 8. Аутизм можно вылечить терапией с животными или «волшебной таблеткой»

Интернет переполнен всевозможными предложениями «методов лечения». Одни из них основаны на современных знаниях, другие — на необоснованных представлениях и ложных убеждениях.

В настоящее время нет «лекарства» от аутизма. Известно, что доказавшие свою эффективность программы помощи построены на идеях прикладного анализа поведения. В России за последние 10 лет такие программы активно развиваются. Большинство из них носят коммерческий характер, но есть и качественные бесплатные программы, например сеть служб поддержки семьи, которые помогают детям с аутизмом.

Источник: https://lifehacker.ru/mify-ob-autizme/

Что такое аутизм простыми словами

Аутизм

Аутизм – это специфическое состояние человека, проявляющееся в отсутствии желания общаться с другими людьми.

Дети и взрослые люди, страдающие аутизмом, зачастую не обращают никакого внимания на мнение окружения, отказываются жить по общественным правилам. Но это не их причуда, это лишь следствие изменений в структуре мозга.

Признаки аутизма у взрослых

Среди признаков аутизма можно выделить следующие:

  • реакция на эмоции и поведение окружающих людей частично или полностью отсутствует;
  • стремление уйти от любого контакта – эмоционального, психологического или физического;
  • постоянное выполнение одних и тех же действий, например, зацикленность на датах, вопросах, маршрутах;
  • жесткий распорядок повседневных дел;
  • аутист старается не смотреть в глаза собеседнику, пользуется только периферическим зрением;
  • ограниченный словарный запас, нарушение интонационного ударения слов;
  • минимальная жестикуляция при разговоре;
  • неконтролируемые вспышки гнева, агрессии, отрицания.

Светила медицины пока не могут объяснить причин возникновения данного состояния.

Многие соглашаются с утверждением, что аутизм – это психологическое состояние человека, при котором он полностью замыкается в своем мире.

Однако эти изменения психики невозможно изменить, как и невозможно заставить человека, больного аутизмом, против воли вступать в эмоциональные связи с другими людьми.

Статистика показывает, что мальчиков-аутистов намного больше, чем девочек. Но именно девочке с данным диагнозом труднее прижиться в обществе и хоть как-то поддерживать видимость нормальности.

Предупреждения об опасности

Аутизм, как известно, заболевание не приобретенное, а врожденное. При возникновении первых опасных признаков родителям следует обращаться за соответствующей медицинской помощью. От этого в дальнейшем зависит успех адаптации ребенка к окружающей среде.

Официально аутизм считается болезнью. Но родители, которые воспитывают таких уникальных детей, предпочитают считать его специфическим состоянием, а не диагнозом.

Аутизм заметен почти с самого рождения, но официально диагноз могут поставить после 2-3 лет.

Самым легко заметный признак аутизма: ребенок не может выполнять несколько дел сразу, а фокусируется лишь на чем-то определенном. Его могут не заинтересовать любимые многими детьми вещи. Например, аутист не захочет смотреть мультфильмы или кушать сладости.

Как определить аутизм у маленького ребенка

  • младенец плохо реагирует на звуки, при этом слышит их;
  • отсутствие улыбки, да и улыбка на других лицах не вызывает у ребенка должной реакции;
  • отводит взгляд, и смотрит «сквозь» говорящего;
  • Не отзывается на свое имя;
  • Любит играть с определенными вещами, а не с живыми людьми;
  • часто повторяет одно действие или фразу;
  • смена обстановки или покупка новых игрушек вызывает массу негативных эмоций;
  • резкие и внезапные действия – крик, плач или смех;

Аутист всегда предпочитает быть сам, сторонится не только взрослых, но и сверстников.

Если вы – молодой родитель, проанализируйте поведение своего малыша. Наличия хотя бы трех признаков из приведенного списка просто обязывает вас обратиться к врачу за консультацией. Ведь чем раньше получится выявить проблему, тем легче будет потом помочь не только ребенку, но и родителям справится с таким непростым состоянием.

Такие дети с особым развитием совершенно не скучают по родителям при расставании, если остаются в привычной для себя обстановке. Ведь для них на первом месте именно вещи и окружающие предметы, а не люди.

Часто аутистов при контакте выдает неправильная речь – односложная и сухая, лишенная эмоциональной окраски. Они не говорят о себе в первом лице, а выбирают второе или третье, или называют себя по имени.

Счастье детей с особенностями развития заключается в пребывании в своем мире с четким правилами и распорядком. Они ходят в одной и той же одежде, каждый день могут есть однотипную пищу, и играть с одной куклой часами. Однотипность и монотонность – вот их идеальный мир.

Встречаются случаи гиперактивности среди аутистов, но чаще это замкнутые и медлительные дети. Иногда они пытаются причинить себе вред – кусаются или царапаются, бьются головой – но эти признаки проявляются не у всех детей.

Люди непосвященные считают детей-аутистов балованными, неконтролируемыми и капризными сорванцами, плохо воспитанными родителями. На самом деле, все обстоит совсем по-другому. Такие дети пытаются при помощи своего поведения ограничить свое общение с внешним миром и людьми, а быть лишь наедине со своим сознанием. Это и есть для них счастье.

Именно поэтому так мало взрослых людей-аутистов создают семьи и заводят детей – это им просто-напросто неинтересно. Ведь у них есть свой особенный мир, в котором им так комфортно оставаться.

Источник: https://microzajmi.ru/chto-takoe-autizm-prostymi-slovami/

Аутизм: причины, признаки, лечение

Аутизм

В последнее время одним из распространённых заболеваний, касающихся патологий развития, является аутизм. Проявляется этот недуг, как правило, на первых годах жизни, но нередко встречаются случаи «приобретенной» болезни, когда симптомы проявляются уже во взрослом, зрелом возрасте.

Поражает аутизм в большинстве случаев представителей мужского пола, на каждые 10 случаев – 6-7 пораженных мальчиков или мужчин.

Заболевание не поддается лечению, поэтому после постановки диагноза он остается пожизненным, но при грамотно подобранном лечении можно облегчить жизнь пациента, научить его жить в обществе и вести нормальную жизнедеятельность.

Причины развития такого явления точно не установлены, но в большинстве случаев сводятся к генетическим аномалиям. Для того чтобы более детально узнать о болезни и ее проявлениях, ознакомьтесь с представленной ниже информацией.

Что такое аутизм?

Аутизм – это нарушение социального взаимодействия, которое проявляется в расстройстве речи, психического развития. Люди с таким диагнозом не любят общество, общение, они предпочитают одиночество, закрываются в себе, увлекаясь каким-либо занятием.

Различают несколько видов аутизма, для каждого характерны особые признаки:

  • Синдром Аспергера – для пациентов с такой формой аутизма характерно нарушение социальной адаптации в обществе: нежелание общаться с окружающими, слабо выраженная мимика и жестикуляция. Особенностью таких больных является отличное логическое мышление, возможность при желании решить любую задачу, вне зависимости от сложности.
  • Атипичный аутизм – такой вид болезни проявляется у взрослых людей, и развивается в результате поражения головного мозга, нарушения психики. При таком синдроме наблюдается нарушение речи, двигательной активности, сосредоточенность взгляда на одной точке или предмете в течение длительного времени.
  • Синдром Ретта – первые признаки этой формы болезни проявляются на 8 месяце жизни ребенка и характеризуются пассивностью, слабо развитой речью, умственной отсталостью, проблемами с мышцами и костями. Встречается такой недуг исключительно у девочек и он не поддается корректировке.
  • Синдром Каннера – при такой форме аутизма человек самостоятельно изолирует себя от окружающих, общества, замыкается в себе. Для такого вида характерна слаборазвитая речь, человек не воспринимает правила социума, поскольку живет в своем, воображаемом мире.

Современные ученые подразделяют заболевание на пять групп:

  • I – больные аутизмом, которые полностью оградились от окружающего мира и не вступают с ним ни в какое взаимодействие.
  • II – люди, которые с головой погружаются в какое-либо занятие, характеризуются замкнутостью и отчужденностью. В результате сильной увлеченности они подолгу могут не испытывать (или не замечать) чувство голода, жажды, усталости.
  • III – пациенты, которые не воспринимают нормы и правила поведения в современном обществе.
  • IV – взрослые пациенты с диагнозом аутизма, которые не могут противостоять проблемам, решать их, а вместо поиска выхода из ситуации обижаются на кого-нибудь, замыкаются в себе.
  • V – интеллектуально развитые аутисты, чей уровень Iq гораздо выше, чем у обычных людей. Нередко такие пациенты становятся известными музыкантами, художниками, артистами или программистами, успешно адаптируясь в обществе и приняли его правила.

Причины аутизма

Как правило, аутизм носит врожденный характер и развивается на первых годах жизни ребенка, оставаясь с человеком до конца его дней. Установить точные причины развития болезни не удается ученым, несмотря на активное изучение болезни и исследование пациентов с таким диагнозом. Наиболее вероятными предпосылками возникновения аутизма считаются:

  • Генетическая предрасположенность. Болезнь передается по поколениям, при чем шансы развития аутизма гораздо выше, если один из родителей страдает этой болезнью. Если первый ребенок родился с таким отклонением, то вероятность рождения второго аутиста очень высока.
  • Токсическое воздействие на организм беременной женщины, в частности, особую опасность составляет свинец, ртуть.
  • Инфекционные болезни, которые появились во время внутриутробного развития или сразу после рождения.
  • Родовые травмы.
  • Наличие заболеваний головного мозга (менингита, энцефалита).
  • Приобретенный аутизм. Может развиться в любом возрасте в результате перенесенной депрессии или на фоне некоторых болезней (эпилепсии, шизофрении). Начинается, как правило, недуг незаметно, но развивается очень стремительно. Главными характерными особенностями проявления болезни является: замкнутость человека, пропадает желание общаться с другими людьми, улыбка все реже появляется на лице. Опасность болезни в зрелом возрасте состоит в том, что она нередко провоцирует развитие психических болезней, неуравновешенности.

Признаки аутизма

Первые симптомы аутизма появляются у детей к 3 годам, в этот период уже можно отличить болезнь от задержки умственного или речевого развития, от такого нрава или характера ребенка.
Основные признаки детского аутизма:

  • Нарушение речевого развития: до 1 года дети не гулят, в 1,5 не издают членораздельных звуков, а к 3 так и не начинают говорить связной речью или имеют весьма скудный словарный запас.
  • Отсутствие привязанности к родителям, чувств к ним и проявления эмоций.
  • Наличие задержки умственного и/или физического развития.
  • Ребенок не проявляет интереса к другим детям, сверстникам, не желает играть с ними.
  • Постоянное желание играть только с одной игрушкой, отвержение новых игр, предметов. Невозможность отличить живых существ от неживых предметов и, наоборот.
  • Порой неадекватная реакция на звуки, свет, действия других людей.
  • Частые приступы агрессии, которые могут быть направлены на других или самого себя, что может привести к членовредительству или другим негативным последствиям.

При появлении хотя бы одного или нескольких симптомов, следует обязательно проконсультироваться с педиатром. Не всегда такие проявления характеризуют аутизм, возможно это проявление других болезней, поэтому для точной постановки диагноза следует получить консультацию квалифицированного специалиста.

Аутизм у взрослых проявляется весьма специфически, его симптомы ярко выражены и хорошо заметны посторонним.

Нередко такие люди имеют высокий интеллектуальный уровень, богатый внутренний мир, добиваются желаемых успехов на карьерном поприще, но вот общение с людьми не складывается, что вызывает трудности на работе и в личной жизни.

Кроме того, меньше 50% больных аутизмом способны жить самостоятельно и вести относительно нормальный образ жизни. Часто, аутисты, достигшие успеха в какой-то отрасли, не имеют элементарных бытовых навыков и не могут справиться с классическими повседневными делами.

К основным симптомам аутизма у взрослых относится:

  • Маленький словарный запас, «в фаворите» одна фраза или слово, которые больной повторяет по кругу.
  • Отсутствие интонации и эмоциональной окраски речи.
  • Большой страх перед изменениями, нежелание что-то менять в своей жизни. Большая привязанность к вещам, привычкам.
  • Человеку безразличны все вокруг, их переживания, эмоции, действия – он живет в своем собственном мире, куда нет входа посторонним.
  • Не соблюдает нормы и правила поведения в обществе, открыто игнорирует их.
  • Аутист избегает прямого контроля в глаза или, наоборот, не отводит пристального взгляда.

Диагностика аутизма

Поставить диагноз «аутизм» может только врач после тщательного обследования пациента и дифференцирования болезни от других. Для получения помощи следует обратиться к педиатру (если пациенту до 16 лет), терапевту, неврологу.

В качестве диагностических методик используется:

  • Беседа с пациентом, оценка уровня его социализации, готовности идти на контакт, а также анализ его умственных способностей, речевого развития и словарного запаса. Как правило, для этого используются специальные опросники или тесты.
  • Проведение скрининговых тестов.
  • Сдача лабораторных анализов (кровь, моча) для оценки физического состояния пациента.
  • Электроэнцефалограмма, которая позволяет оценить активность головного мозга. Обязательным является проведение процедуры при проявлении эпилептических припадков.
  • Магнитно-резонансная томография позволяет выявить структурные изменения в головном мозге.

Основным методом диагностирования заболевания является постоянный контроль за поведением ребенка, чем должны заниматься родители. Только выявление регулярных симптомов и отсутствие изменений с возрастом может говорить о развитии аутизма.

Лечение аутизма

Заболевание не поддается лечению – к такому выводу пришли медики и ученые, занимающиеся изучением недуга на протяжении десятков лет.

Но существует ряд методик и некоторые медикаменты, которые облегчают состояние пациента, позволяют ему нормально адаптироваться в обществе. В каждом конкретном случае терапия подпирается индивидуально, а эффект зависит от человека и занятий с ним.

Важно помнить, чем раньше правильно поставлен диагноз, тем выше шансы у пациента вести здоровый образ жизни.
В качестве терапии используются следующие методы:

  • Специально разработанные методики, которые помогают ребенку адаптироваться к социуму или взрослому человеку дают возможность научиться жить с таким заболеванием. В частности, вся работа основана на обучении пациента определенной модели поведения в конкретном случае.
  • Регулярное повторение одних и тех же действий, навыков, чтобы ребенок в будущем смог воспроизводить это сам. Например, это касается элементарных бытовых навыков – похода в туалет, одевания, чистки зубов, приема пищи.
  • Важно соблюдать строгий распорядок дня, так вырабатывается новая привычка, ребенок чувствует себя более уверенным.
  • Категорически запрещено резко менять обстановку, порядок вещей, график – это всегда шок и психологическая травма для ребенка. К любым изменениям аутиста следует тщательно готовить и делать это постепенно.
  • Важно обеспечить эмоциональный, телесный контакт – частые объятия, поцелуи, прикосновения.
  • В редких случаях используется медикаментозная терапия, которая направлена на устранение симптомов других болезней (эпилепсии, шизофрении). Кроме того, активно используются лекарства, которые способны нормализовать психологическое состояние пациента, умерить двигательную активность. К таковым относятся: нейролептики, психостимуляторы.
  • В связи с частыми нарушениями у аутистов работы кишечника, больным назначаются пробиотики, которые заселяют кишку полезными бактериями и облегчают состояние.
  • Крайне важно обеспечить поступление в организм полезных микроэлементов, витаминов и минералов.

Эффективность лечения на 90% зависит от стараний родителей и окружающих людей. Для достижения максимального результата следует уделять много времени ребенку, выполнять рекомендации врача и проводить занятия с ребенком. Усилия, желания, любовь и забота помогут ребенку научится видеть себя в социуме и вести нормальную жизнь, адаптируясь в обществе.

В нашей базе более 500 болезней и состояний с подробным описанием всех причин, симптомов и способов лечения. Выберите заболевание и узнайте способы его лечения.

НеврологияАфазия: причины, симптомы, лечение, Агнозия, Алалия, Амнезия, Болезнь Альцгеймера, Болезнь Паркинсона, Делирий, Эпилепсия, Инсульт, Менингоцеле головного мозгаПроктологияАнальный зуд, Геморрой, Полипы в толстом кишечникеЭндокринология, нарушения обмена веществ

Источник: https://24doctor.info/disease/autizm/

Аутизм

Аутизм

Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм.

Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм.

Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».

Дети, страдающие аутизмом, не желают заводить друзей. Предпочтение такие дети отдают одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей).

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

Лечение спектра аутизма в Суламот

Симптомы и признаки аутизма

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

  1. Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:
  • Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
  • Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
  • Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
  • Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
  • Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
  1. Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:
  • Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
  • Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
  • Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
  • Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
  1. Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:
  • Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
  • Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
  • Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
  • Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
  • Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
  • Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
  • Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.

Причины аутизма

Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.

Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

Диагностика аутизма

Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка.

Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику.

Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

Если родители обнаружили у ребенка симптомы аутизма, они должны немедленно обратиться к детскому психиатру. В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении.

Задать вопрос на форуме

Пожалуйста вышлите мне тест на аутизм. Ребенку 1год 10мес. не говорит в глаза не смотрит. (1)

Ирина   7 февраля 2019 года

Ответить Здравствуйте, моему сыну 1, 3 . он все ещё не ходит.без поддержки может около одной минуты стоять.редко подаёт звуки, на свое имя в основном не реагирует. На контакт практически не идет, эмоции…

Алла    3 февраля 2019 года

Ответить Здравствуйте пришлите пожалуйста тест для диагностики ребёнка. Очень переживаю, ребёнку будет 3 года .Спасибо заранее (2)

Елена    1 февраля 2019 года

Ответить

Загрузить еще записи

Источник: http://www.sulamot.ru/autizm.html

Что за заболевание – аутизм?

Аутизм

Аутизм – одна из самых загадочных патологий в современной медицине. Дать точное и емкое определение этой патологии затрудняются даже ученые, активно занимающиеся изучением данной проблемы. Для человека, далекого от мира медицины, еще сложнее понять, кто такие аутисты, что такое аутизм простыми словами, является ли он болезнью, если да, то подлежит ли лечению?

Интересно! В 16 веке, когда литература впервые описывает диагноз, автор описывает ребенка, как одержимого нечистыми силами, советует задушить его.

Но развитие медицины позволило постепенно менять отношение к этой патологии, понимать необходимость лечения и реабилитации таких людей, а также отсутствие застрахованности от рождения ребенка, страдающим аутизмом, для каждой семьи.

Аутизм – что это?

Описание этой патологии простыми словами не позволяет возможности описать всей полноты картины заболевания. Ведь по сути, аутист – это человек, имеющий свой собственный мир, в который нет доступа другим людям, так же как и сам больной не может наладить контакт с окружающей средой.

Тем не менее, термин аутизм можно расшифровать как нарушение развития, следствием которого является отклонения от нормы процесса мыслительной деятельности, восприятия реальности, и, как следствие – поведения.

Часто аутизм воспринимается как крайняя, терминальная стадия социопатии, когда человек агрессивно настроен к людям, не желает вступать с ними в контакт, не может испытывать чувство симпатии и любви. Это совершенно неверно: аутист может иметь желание близко общаться, но из-за нарушения в развитии у него нет физической возможности воплотить в жизнь это желание.

Аутизм – врожденная патология, то есть, больной проходит через стадию детского аутизма, подросткового аутизма и проживает жизнь с взрослым аутизмом.

Причины возникновения

Сложность лечения аутизма, главным образом, заключается в том, что ученые пока не знают точно причин возникновения заболевания. Аутист может родиться у совершенно здоровых родителей, если у плода произойдут генетические нарушения на хромосомном уровне.

Пока нет подтвержденных данных о факторах, которые могут влиять на развитие данной неврологической патологии, но существуют версии, что на хромосомный дефект могут влиять такие факторы, как инфекционные заболевания, отравления ионами и солями металлов, вредные привычки и плохая экология.

Несмотря на то, что аутизм относится к неврологическим заболеваниям, существуют исследования, которые указывают на иммунную природу патологии.

Так или иначе, причины аутизма пока неизвестны миру, а на каждую тысячу младенцев не менее одного рождается с этой патологией.

Важно знать! Никакие внешние факторы не могут стать причиной развития у изначально здорового ребенка аутизма.

Все рассказы о детях, якобы ставшими аутистами на фоне перенесенного стресса, при грубом обращении – не более чем миф.

Это не исключает того, что стрессы и агрессия по отношению к ребенку не скажутся негативно на его психическом здоровье, но заболевание аутизм при таких условиях не возникнет.

Количество детей с признаками аутизма неуклонно растет (данные ЕКА)

Симптомы и признаки заболевания

Диагностика – процесс, представляющий с собой сравнивание симптомов и их комплексов с набором признаков, характерных для тех или иных патологий.

Но аутизм – особое заболевания, так как каждый аутист уникален, его поведение может разительно отличаться от поведения другого больного. Но, наблюдая за ребенком, можно выделить три основных признака, которые указывают на наличие болезни. Согласно некоторым исследованиям, для постановки диагноза достаточно двух признаков.

Трудности в общении

Здоровый ребенок стремится взаимодействовать с окружающим миром, он реагирует на него радостью, испугом, у него меняется мимика. Больной аутизмом ребенок избегает даже зрительного контакта, то есть, внешне создается впечатление, что он полностью игнорирует окружающий мир.

По мере взросления и реабилитации признаки аутизма могут уменьшиться, когда ребенок контактирует со своими близкими. Но при контакте с посторонними людьми аутизм обычно проявляется очень ярко.

Важно понимать, что отсутствие эмоционального контакта – это лишь внешнее проявление заболевания. Сложно сказать, что чувствует больной на самом деле, но есть все основания полагать, что аутист испытывает различные эмоции, просто неврологические нарушения лишают его возможности выразить их.

Однотипность движений

Аутиста характеризует навязчивое желание совершать одни и те же движения. Он может совершать их без использования каких-либо предметов, например, размахивать руками, прыгать или раскачивать корпус тела из стороны в сторону. Либо он может задействовать предметы: стучать ими, перелистывать страницы книги.

Причины этого можно искать в стремлении к однотипности, предсказуемости, а значит – защищенности. Наблюдая за аутистом, можно заметить, что он из дня в день играет в одни и те же игры, рисует одни и те же картинки. Если попытаться изменить привычный уклад жизни больного, он окажет сопротивление.

Нарушения коммуникативных навыков

Бытует расхожее мнение, что аутисты не разговаривают, но это мнение в корне ошибочно. Больного аутизмом сложно вовлечь в разговор, он проигнорирует любой обращенный к нему вопрос, поэтому он может оставить впечатление человека с отставанием в речевом развитии.

Но наедине с самим собой он может говорить, например, комментировать свои действия или даже декламировать стихотворения. Другое дело, что речь аутиста не изобилует разнообразием: любовь к однотипности распространяется и на его речь, поэтому произносимые им фразы часто однообразны, и повторяются вновь и вновь.

Еще одним характерным признаком речи аутиста является избегание употребления в отношении себя местоимения «я». Они могут обращаться к себе по имени, называть себя «она», «он» или «ты».

Первые проявления симптомов заболевания происходят в раннем возрасте и наиболее очевидными становятся к трехлетнему возрасту. В зависимости от степени выраженности патологии и актуальности лечения по мере взросления симптомы становятся все менее заметными.

Медицинский факт! Полностью вылечить аутизм невозможно, поэтому те или иные признаки будут сопровождать даже социализированного аутиста всю его жизнь.

Признаки аутизма у ребенка

Формы и виды заболевания

Если рассматривать степени тяжести заболевания, то четыре вида, то есть четыре категории симптомов.

  1. Самая тяжелая стадия аутизма заключается в полном нежелании контактировать с окружающим миром. И речь идет даже не о контакте с родителями, родственниками или другими людьми, включая детей, а об ощущении собственного физического комфорта. Ребенок может не реагировать на собственную мокрую одежду, не подавать сигналы, свидетельствующие о чувстве голода.
  2. Одна из самых распространенных степеней тяжести аутизма – избирательность в выборе людей для общения, при этом под словом «общение» может подразумеваться даже просто визуальный контакт. Со стороны такой ребенок может казаться избалованным и капризным: он никогда не будет играть с игрушками, прежде чем произведет их тщательный «отбор», не наденет одежду, которая ему не понравится, не притронется к блюду, которое не внушает ему доверия.

    Для сохранения спокойствия такому ребенку очень важно сохранять однообразность жизни, соблюдать режим дня, избегать любых внезапных нововведений.

  3. Третья категория аутизма проявляется как отсутствие интереса к общению и познанию нового. Ребенок может поддерживать минимальные социальные контакты, но по однообразию произносимых фраз и стремлению к цикличности всех воспроизводимых действий. Выбрав одно увлечение, аутист не будет менять его годами. Например, он может рисовать картинки с одним и тем же сюжетом, обыгрывать одну и ту же ситуацию.
    Примечательно, что в его увлечениях всегда будет присутствовать некая мрачность, порой даже агрессивность.
  4. Самая легкая степень заболевания – это проявление симптомов аутизма в любой стрессовой для него ситуации. Такой ребенок, а впоследствии и взрослый человек, мгновенно закрывается от человека, если чувствует дискомфорт или игнорирует ситуацию, сталкиваясь с препятствием.

Какую опасность представляет заболевание?

1. Среди аутистов часто отмечается тенденция к причинению физического вреда собственному телу;

2. У большинства больных аутизмом развивается эпилепсия;

3. Отсутствие чувства опасности может повлечь за собой физическую травму.

Методы диагностики

Диагностика заболевания проводится путем наблюдения за больным, в подавляющем большинстве случаев, ребенком. В том случае, если у него отмечается желание монотонно повторять одни и те же физические движения, избегать контакта, в том числе визуального, есть все основания заподозрить наличие аутизма.

Обычно первым этапом диагностики является визит к педиатру, который при проведении физического осмотра непременно заметит вышеописанные признаки. После этого ребенка направляют на обследование к детскому неврологу или детскому нейропсихологу, которые обычно руководствуются при постановке диагноза данными, полученными в результате наблюдения за поведением ребенка.

При диагностике подросткового или взрослого аутизма могут применяться специальные диагностические приемы, например:

  • «Опросник для диагностики аутизма»;
  • «Шкала наблюдения для диагностики аутизма»;
  • «Оценочная шкала детского аутизма».

Перед врачами стоит задача дифференцировать патологию от других заболеваний, например от умственной отсталости, нарушению речи и слуха.

Лечение

Основная цель терапия – продвижения показателей от одной категории степени тяжести аутизма к другой, более легкой.

То есть, задача врачей при лечении тяжелого аутизма, когда ребенок не реагирует на любые внешние раздражители к стадии, при которой ребенок будет контактировать хотя бы с родителями и близкими родственниками.

После этого терапия ставит перед собой задачу расширить круг социального общения ребенка, и, наконец, интегрировать его в общество так, чтобы он мог сосуществовать с другими людьми с минимальными сложностями.

Для лечения используется метод психологии – поведенческая терапия, когда ребенок вместе с врачом и родителями постепенно осваивает новые жизненные навыки, перестает воспринимать их как источник стресса.

Таким образом, аутист может не только начать общаться с другими людьми, но и овладеть навыками самообслуживания и даже рабочими навыками.

Обычный подход для ребенка с аутизмом не подойдёт

Медикаментозное лечение

Для наиболее успешной терапии используются лекарственные препараты, которые должны назначаться врачом:

  • антидепрессанты;
  • антипсихотики;
  • стимуляторы;
  • противосудорожные.

Основная сложность выбора конкретных препаратов заключается в том, что все эти препараты имеют большое количество побочных эффектов.

Для людей, не страдающих аутизмом, подбор лекарств осуществляется исходя из того, насколько хорошо переносится конкретный препарат.

Но аутист, особенно страдающий болезнью в тяжелой стадии, не может сообщить о собственном физическом дискомфорте, а побочные эффекты препаратов могут привести к осложнениям для организма.

Прогноз заболевания

К сожалению, на сегодняшний день аутизм является неизлечимым. Даже при самой эффективной схеме лечения самым лучшим результатом можно считать достижение уровня IQ до отметки 50 баллов, что соответствует умственному развитию шестилетнего ребенка.

Несмотря на это, согласно исследованиям, 6 из 10 аутистов, проходящих терапию, хотя бы раз в жизни имели работу, разумеется, легкую, чаще добровольную с неполным рабочим днем.

Источник: https://doctor-hill.net/zdorovyj-malysh/chto-takoe-autizm-ob-yasnyaem-prostymi-slovami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.