Фетишизм

что такое фетишизм, виды: сексуальный, религиозный, правовой

Фетишизм

У каждого из нас есть свои любимые предметы обихода или какие-то пристрастия, которые кажутся окружающим странными и непонятными. Кто-то собирает фантики от конфет, умиляется фотографиям котят в корзинке или страстно любит насекомых. Такие пристрастия помогают справиться со стрессом, улучшить отношения и никак не влияют на психическое состояние человека.

А вот фетишизм – официально признан психическим расстройством, которое может потребовать госпитализации и лечения. Представить себе, что такое фетишизм, психически здоровым людям достаточно сложно, также как и понять, что для фетишиста – предмет его поклонения действительно важен.

Давайте попробуем рассмотреть этот феномен с точки зрения психологии, без навязанных стереотипов и домыслов.

Что такое фетишизм

Фетишизм (идолизм, символизм) – особое внимание, придание особого значения каким-либо предметам или личностям. Наиболее распространен сексуальный фетишизм – сексуальное влечение к предметам одежды или частям тела человека.

Исторически фетишизм считают одной из ранних форм религии, когда особое, сакральное значение придавалось определенным предметам – статуи, предметы одежды и так далее.

Религиозный фетишизм не считается чем-то патологическим, большинство верующих вообще отрицает наличие подобного феномена.

Поэтому сегодня фетишизмом называют психическое отклонение, при котором больной испытывает необъяснимую страсть, в том числе и сексуальную, к разнообразным предметам.

Подобное отношение к частям тела, одежды или другим предметам вызывает у большинства недоумение, переходящее в брезгливость или даже агрессию. Для кого-то такое поведение кажется неуместным, для других – это сексуальное расстройство, требующее лечение.

Но большинство относится к фетишистам достаточно терпимо – пока они не нарушают общепринятых правил и не выставляют свои пристрастия на всеобщее обозрение.

Поборников нравственности, как правило, возмущает перенесение сексуальных чувств с общепринятых объектов на предметы, абсолютно неподходящие: женское белье, колготки или пальцы на ногах.

Конечно, если говорить о морально-нравственном аспекте, это действительно ненормально, но насколько опасны фетишисты для общества и как относится к этому расстройству официальная медицина и органы правопорядка?

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:  Перепады настроения, чувство подавленности — циклотимия

Фетишизм – это психопатологическое расстройство, которое внесено в Международную классификацию болезней, как психическое расстройство и расстройство поведения.

Но, признавая фетишизм психическим отклонением, врачи не настаивают на немедленном лечении.

По мнению специалистов, если это расстройство не причиняет вреда самому больному и окружающим его людям, не влияет на качество жизни и не вызывает проблем с социализацией, то оно относительно «безопасно» и в такой ситуации необходим только контроль и наблюдение за пациентом. Юридически, больному с фетишизмом также нечего «предъявить» — до тех пор, пока он не нарушит существующие законы и не присвоит чужую собственность или покусится на личность и свободу окружающих.

Считается, что фетишизм – это «мужское» расстройство, но, на самом деле, количество больных женского пола ненамного меньше. Просто женщины, как правило, лучше контролируют свое поведение, их пристрастия носят более «приличный» характер и не вызывают такого возмущения общественности.

Причины возникновения и проявления фетишизма могут сильно отличаться. Точные причины развития расстройства до сих пор не известны.

Считается, что предрасположенность к фетишизму, как и к другим психическим и поведенческим расстройствам, передается генетически – у людей, родственники которых страдали от психических заболеваний, риск развития поведенческих расстройств в несколько раз выше. Также большое значение имеют психологические травмы, особенности воспитания и принятия в детском возрасте.

Есть мнения, что фетишизм развивается, когда у ребенка не формируется «правильная» привязанность, он не чувствует любви окружающих его людей и у него нарушается или не формируется навык взаимодействия с объектами влечения: материнской грудью, родителями и так далее.

Виды фетишизма

Существует множество разновидностей расстройства. Их разделяют в зависимости от вида фетиша. Что такое фетиш? Это объект поклонения и влечения больного.

Самый распространенный — сексуальный фетишизм, который проявляется ярко выраженным влечением к определенным предметам, получением сексуального удовольствия от контакта с ним.

  Большинство видов фетишизма связано именно с удовлетворением именно этой базовой потребности, реже встречается денежный или правовой фетишизм.

В таких ситуациях для людей особое значение принимают деньги, денежные средства или законодательные акты (правила поведения, которые обеспечиваются законами). Придание чрезмерного значения этим или другим объектам также является симптомом психического расстройства – менее выраженного, чем при других видах фетишизма, но тоже заметного.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:  Детская шизофрения: первые ранние признаки

Основные виды фетишизма:

  • К частям тела – самые частые фетиши это: грудь, ягодицы, ступни, волосы, пальцы и так далее.
  • Предметы одежды, принадлежащие определенному человеку – это может быть белье, колготки, носки или другие предметы.
  • Пристрастие к запахам – нравиться может любой запах, но обычно привлекают запахи человеческого тела и физиологических процессов.
  • Апотемнофилия – сексуальное возбуждение вызывает вид физического недостатка или уродства.
  • Пигмалионизм – удовольствие человек получает при виде или обладании картин, статуй, фотографий с изображением человеческого тела.

Существует фетишизм практически к любым предметам или действиям. Например, меховой фетишизм, фетишизм к вуйаеризму и так далее.

Борьба с фетишем

Бороться с фетишизмом достаточно сложно. Больные нередко испытывают сложности при общении с противоположным полом и могут получать сексуальное удовлетворение только при контакте с фетишем. При попытках нарушить эту «связь» у больных развивается не только сексуальное неудовлетворение, но и чувство вины или депрессия.

Справиться с фетишизмом помогает поведенческая и когнитивная психотерапия, а также прием антидепрессантов.

Источник: https://opsihoze.ru/psihicheskie-zabolevaniya/samye-rasprostranennye-vidy-fetishizma-seksualnyj-pravovoj-religioznyj.html

Фетишизм или создание идола

Фетишизм

Фетишизм (порт.feiticao – волшебство) — поклонение неодушевленным предметам, которым приписывают магические свойства.

Эта незамысловатая история, по сути — история начального этапа в становлении верований человечества, которое с колыбели, не будучи в состоянии обеспечить себе удачу — основную составляющую комфортного состояния, искало помощи в окружающем его мире.

Так появляются первые фетиши

Два малыша играют в простую детскую игру. Кидают игральную кость и в зависимости от того какое значение выпадет передвигают цветные фишки. Младшему не везет. После третьей кряду победы старшего он заплакал.

Подойдя на горестные всхлипывания ребенка мать начинает утешать его: «Это же всего лишь игра! Сейчас выиграл Сережа, а в следующий раз выиграешь ты».

Однако Алеша безутешен: «Нет, мама, я не смогу выиграть, мне не везет, мне всегда не везет, я невезу-у-учий!» Всхлипы сменяются рыданиями: «Мне все время не везет в садике, я потерял на прогулке варежку, и Алина потеряла, она нашла, а я не наше-е-ел».

На другой день в детской конфликт, в качестве третейского судьи призвали маму. Истцом выступает меньший. Он потребовал поменяться фишками: «Он постоянно зеленой играет, потому выигрывает. Она счастливая, а другие несчастливые. Пусть он обменяется со мной, тогда будет почестному!» Не став вдаваться в подоплеку детской философии, мама решает спор в пользу меньшего сына.

Спустя какое-то время ей вновь пришлось вмешаться. В этот раз в роли рефери. Младший начал выигрывать, а старший старается отобрать свою «счастливую» фишку. Вопрос решается вновь в пользу младшего.

В этот раз по принципу: «Старший должен уступить». Сережа подчиняется, но из вредности играть дальше отказался.

Зеленая, «счастливая» фишка перекочевывает в карман Алеши, где он теперь намеревается хранить ее от посягательств брата.

История эта получила продолжение уже спустя несколько дней. Захлебываясь от возбуждения и пылая щеками, вернувшийся из садика Алеша рассказывает: «Я отыскал свою варежку — ее дети в снег закопали!» А вечером на ушко маме: «Я счастливую фишку попросил мне помочь — и она помогла. Она волшебная. Ты только никому не говори — это тайна!»

С того времени судьба зеленого кусочка пластмассы стала складываться на зависть всем фишкам Москвы и Московской области. Алеша выпросил у мамы красивую коробочку от сережек, постелил в нее кусочек цветной бумажки и назвал все это «домиком для Везунчика». Он шепотом здоровался с фишкой утром и прощался на ночь, он брал ее в ладошку, крепко сжимал и с зажмуренными глазами просил о чем-то.

Родители начали волноваться. Высокообразованные папа и мама, не без учета всех правил воспитания детей проведя определенную работу с Алешей, отобрали у него «Везунчика».

А спустя несколько месяцев под его подушкой обнаружили невесть откуда добытый кусочек малахита.

Так появились первые фетиши.

Их мир включал в себя все те же составляющие, что и мир, созданный пятилетним Алешей вокруг своей «волшебной» фишки: необходимость в помощи; обретение друга-помощника; вера в удачу; трактовка положительных событий через призму этой веры; трепетное отношение к тому, кто (или что) помогает; интимность отношений; таинственность, создаваемая вокруг этих отношений; приход к устойчивому состоянию дискомфорта при утрате поддерживающей силы и обращение к новой.

Есть в этой истории (как и в истории народов) и нарушающая внутренний комфорт воля сильных мира сего, и, как следствие, еще большая тайна вокруг фетиша.

Народы — «детство человечества», которые теперь принято называть «дикими», строили свои отношения с окружающим миром точно по такому же принципу. Он не менялся и по прошествии тысяч лет, приобретая только новые окраски и звучания.

Так что же такое фетишизм?

Что такое фетиши с точки зрения теперь уже просвещенного человечества?

В науке в качестве обобщающего термина это понятие впервые ввел в 1760 году де Бросс в книге «Du culte des dilax fetiches ou Parallete de lancienne Religion de Egypte aves la religion de Nigritie».

Под фетишизмом он понимал «все, что люди выбирают объектом поклонения, к примеру: дерево, гору, море, камень, львиный хвост, раковину, растение, рыбу, цветок, некоторых животных, как коров, козлов, слонов, овец и т. п.». В этом определении поклонение неодушевленным объектам представлено как поклонение им самим, а не присущим им разумным началам.

Со временем первую формулировку де Бросса расширили другие ученые до понимания анимистического воззрения на объекты материального мира (анимизм — представление о существовании духа, души у каждого человека, животного, растения, а в первобытных религиях — у каждой вещи).

Генезис фетишизма довольно не прост. На первом этапе фетиш воспринимался как самостоятельная, в нем кроющаяся, а не внешняя, вселившаяся в него сила. После он стал вместилищем духа-божества, пришедшего в него извне.

В каждом камешке, в каждом кусочке дерева первобытные люди видели живое. Достаточное основание для обращения за советом к кусочку коры дуба было, к примеру, то, что дубу много лет, и он видел и знает больше спрашивающего.

Основанием для фетишизации тех или иных объектов вполне могли послужить и необыкновенная форма или окраска или не соответствующее привычному местонахождение. Ну а если уж присутствие какого-то предмета сопровождалось неким экстраординарным обстоятельством — удачей или, напротив, неудачей, то он безоговорочно становился фетишем.

Признав неординарность объекта, его способности быть полезным, человек прикладывал все усилия, чтобы вызвать его доброе расположение к себе.

Итак, задача привлечение удачи при помощи фетиша в древности решалась следующим образом: надо умело его выбрать, окружить заботой, не раздражать — и нет такого чуда, которого он не мог бы совершить.

Но одним-единственным фетишем наши предки не ограничивались. Практиковали «разделение обязанностей». Природа такого явления не имеет четкого толкования.

То ли человек «берег» своего «друга» от перегрузок; то ли им владело стремление «расширить круг друзей»; то ли человеческая натура не позволяла ему пройти мимо предмета, вызвавшего его интерес; или другие причины побуждали его порой собирать вокруг себя все увеличивающееся количество предметов фетишизации.

Исследователь Ремер, изучая африканский фетишизм, описывал дом, в котором было собрано больше 20 000 самых разных предметов.

Наряду с перьями попугая, волосами человека, камнями разнообразных форм и цветов, кусочками дерева, самородками металлов и многим другим в описании присутствовали довольно экзотические вещи, такие, к примеру, как обмотанные шерстью деревянные колья, обрывки одежды, завязанные затейливыми узлами, и даже горшок, заполненный красной глиной с воткнутым в нее петушиным пером, — все, что когда-либо поразило воображение хозяина этого дома и его родственников. Среди всего этого изобилия присутствовал маленький стул, маленький матрас и бутылка со спиртным напитком, чтобы фетиши могли отдохнуть и глотнуть веселящую жидкость.

https://www.youtube.com/watch?v=xC3SvlJQ77A

В этот своеобразный дом-музей приходил его хозяин, чтобы посидеть в кругу «друзей» и выпросить у них различные милости. И хотя по своей чудодейственной силе «покровители» иерархически отличались, но общим для них было благосклонное, по мнению хозяина, отношение к нему.

Фетиши это…те же идолы

С течением времени культ фетишей приобрел высшую форму. Силу объекта приписывали не ему самому, а духам божеств, вселившихся в него или даровавших ему эту силу. Это, в первую очередь: боги неба, дождя, гор, рек и т. д. Потому предметы фетишизации добывались в «местах пребывания» этих божеств или «призывались» в предложенные для их «жилища» предметы.

К фетишизму очень близко примыкает идолопоклонство: идол отличается от фетиша лишь тем, что он представляет из себя материальный объект, которому дана та или другая животная или человеческая форма.

Раз имеется на лицо материальное изображение, оно, по воззрению анимиста, обязательно или обладает собственной, самостоятельной душой, или может стать обителью того или другого духа (смотря по форме идола), по тем или другим соображениям решившегося поселиться в нем.

Психология идолопоклонства — та же, что у фетишизма: вера, что в идоле есть могущественная душа или что в него вселился дух божества, который, в награду за хороший уход или за красивую форму, ему данную, помогает человеку.

Фетишизм, начиная с де Бросса, на протяжении долгого времени считали самой низшей и первобытной формой религии; но это воззрение явилось только результатом неверного представления о фетише, как о мертвом объекте, поклонение которому могло иметь место только на самой низшей ступени умственного развития.

В действительности фетишизм появляется только в период полного развития анимистического мировоззрения, гораздо позже возникновения родовых и общих божеств, а некоторые формы его, как например поклонение инструментам, орудиям труда и т. д., являются непосредственным результатом крайнего развития политеизма, с его особыми божествами для каждого занятия, для каждого отдельного рода предметов.

Фетиши — не всегда носители духа божеств, временами в них «вселяются» души умерших людей и животных. Обычно, для этого души выбирают свои собственные останки или их фрагменты.

Это можно проследить в поклонении мумиям у египтян; в обычае первобытных народов все время иметь при себе кости своих предков; в жертвоприношениях этим останкам; в обычае хранить череп врага, для обладания его душой; в обрядах, связанных со святыми мощами.

Дальше, вследствие поверья, что души предков могут вселяться в деревья, камни, песчинки, зерна, листья и т. д.

, образуется культ подобных предметов, опять-же связанный с высшими представлениями о душах, а не с самой материей объектов.

Гамары в дни жертвоприношений сажают за стол палки, которые были срезаны от деревьев или кустов, посвященных умершим, и угощают их яствами; австралийцы поклоняются своим предкам в образе палок и камней и т. п.

Есть, далее, фетиши, не обладающие ни самостоятельным, ни вселившимся духом, а получают силу только вследствие близости их или отношения к тому или иному божеству или священному предмету и приобретаемого таким образом табу. Вещь, которая взята из храма, гробницы шамана, местопребывания какого-то божества и т. д. мест, в силу своего табу, может стать могучим средством против врага или божеством-хранителем.

В конце концов, есть фетиши, происхождение которых связано с той своеобразной логикой первобытного человека, которая создала симпатическую магию.

Достаточно указать на такие примеры, как талисманы халдеян с именами богов, обычай египтян класть в могилу картины, которые изображают покойника за любимым его развлечением, лечение настоем из-под бумажки, исписанной заклинаниями и т. п. Этот род фетишизма в своей основе опять-же имеет анимистическую подкладку…

«Интересная газета»

ред. shtorm777.ru

Источник: http://shtorm777.ru/fetishizm-ili-sozdanie-idola.html

Фетишизм

Фетишизм

Традиционные религии. К африканским традиционным религиям обычно относят фетишизм, анимизм, тотемизм, культ предков и т. п.

В отличие от мировых религий, африканские традиционные религии не имеют единых религиозных текстов, их религиозные нормы не фиксируются в писаниях.

Численность адептов традиционных религий определить невозможно: к традиционным культам обращаются как христиане, так и мусульмане в определенных жизненных ситуациях, например, при необходимости провести лечение традиционными методами у местных целителей.

ФЕТИШИЗМ — наделение тех или иных вещей сверхъестественными свойствами или придание естественным свойствам вещей сверхъестественного значения; поклонение неодушевленным предметам — фетишам, которым приписываются мистические, чудодейственные свойства. Фетишизм характерен для первобытных обществ и для цивилизаций с развитой языческой культурой. Пережитки фетишизма наблюдаются и в монотеистических религиях.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 437-438.

ФЕТИШИЗМ (франц. fetichisme, fetichism — идол, талисман) — отождествление социальных функций предмета с его естественными свойствами.

Различные формы фетишизма определяются тем, происходит ли отождествление социальных характеристик с 1) натуральной вещью, 2) физически-телесным субстратом продукта культуры, 3) естественными особенностями индивида.

Фетишизм рассматривался как одна из первых архаических форм религии, которая сакрализовала природные вещи, придала их естественным свойствам сверхъестественное значение. Такая трактовка фетишизма была выдвинута Ш. Де Бросом. Впоследствии О.

ФЕТИШИЗМ (франц. fetichisme — талисман, амулет) — почитание отдельных природных объектов (камней, раковин, костей), которым приписываются сверхъестественные свойства.

Фетиш оказывается предметом почитания потому, что в нем предполагается присутствие духа, таинственной силы. Фетишизм широко распространен в повседневной жизни. В современных религиях формально сохраняются элементы фетишизма, однако им придается совершенно иной смысл.

В широком смысле фетишизм есть отождествление неприродных функций вещи с ее естественными свойствами.

ФЕТИШИЗМ [фр. fetiche, от португ. fetico — амулет] — отождествление общественных функций предмета с его естественными свойствами, обусловленное процессом овеществления социальных отношений между людьми и персонификацией вещей.

Различные формы фетишизма определяются тем, происходит ли отождествление социальных характеристик с 1) натуралистическим бытием вещи; 2) физически-телесным субстратом предмета культуры, т. е.

продукта человеческой деятельности; 3) естественными особенностями индивида.

ФЕТИШИЗМ (FETICHISME). Любовь не столько к субъекту, сколько к объекту, к символу, а не к тому, что он символизирует, скорее к части, чем к целому. Например, к статуэтке, а не к божеству.

К деньгам как к меновой стоимости, а не к потребительской стоимости или труду (Маркс). К части тела или предмету одежды, а не ко всему телу, обладающему половыми признаками (Фрейд).

Фетишизм означает одновременное признание и отрицание отсутствия: божества, живого труда, материнского фаллоса (по Фрейду).

ФЕТИШИЗМ (португальское feitiqo — волшебство) — общественное от ношение (экономическое, идеологическое и т. п.

) и соответствующее ему воззрение, приписывающее вещам самим по себе специфически социальные качества, а созданные культурой свойства принимающее за нечто природное. Метафизический материализм и просветительская критика видели в Ф.

только иллюзию индивидуальных сознаний, следствие обмана и т. п. Марксизм же раскрыл объективное содержание Ф. Исторически первоначальная форма Ф.

Фетишизм – поклонение неодушевлённым предметам и явлениям природы, к-рым приписываются сверхъестественные свойства и которые превращаются вследствие этого в объекты поклонения. Широко распространено представление о фетише как временном вместилище духа, действующего через него. С фетишизмом и анимизмом тесно связан нагуализ м – развитая форма культа личных духов-покровителей.

В.Л. Попов

Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 2000, с. 700-701.

ФЕТИШИЗМ (от португ. feitigo – амулет, магическая вещь) — поклонение материальным предметам, которым приписываются не присущие им свойства (способность исцелять, предохранять от врагов, помогать на охоте и т.п.). Впервые Ф.

был обнаружен португальскими моряками в Западной Африке в XV в., а затем многочисленные модификации Ф. были выявлены почти у всех народов.

Объектом поклонения — фетишем — мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: необычный камень, кусок дерева, зуб животного, искусно сделанная фигурка, ювелирное изделие.

Источник: http://ponjatija.ru/taxonomy/term/793

Философский словарь – значение слова Фетишизм

Фетишизм

– иллюзорное, приобретающее подчас массовый характер представление о том, что то или иное явление или действие способно само по себе в отрыве от других явлений гарантировать, быть ключом к решению узловых назревших задач общества. В основе Ф.

лежит тотем, тотемическое мышление, вера в господство внешней силы над человеком. Ф. – результат недостаточного уровня критики культуры, уровня рефлексии. Банкротство одной формы Ф. может смениться утверждением другой его формы. В истории второго глобального периода можно обнаружить последовательную смену одной формы Ф.

другой: организационного, машинного, экономического (экономический материализм), политического, геологического личностного фетишизма (персонификации), фетишизма элитарности, политического, а также биологического Ф. Основное заблуждение интеллигенции и массового сознания также является формой Ф.

, так как они сводят решение всех проблем общества к его слиянию с одним из полюсов оппозиции: первое лицо – народ.

Смотреть значение Фетишизм в других словарях

Фетишизм — фетишизма, мн. нет, м. 1. Религиозное поклонение фетишам (см. фетиш в 1 знач.; этнол.). 2. перен. Слепое поклонение фетишам (см. фетиш во 2 знач.), слепая вера во что-н., наделение……..
Толковый словарь Ушакова

Фетишизм М. — 1. Религиозное поклонение фетишам (1). 2. перен. Слепое поклонение чему-л., слепая вера во что-л.
Толковый словарь Ефремовой

Фетишизм — Религиозное поклонение неодушевленному предмету – фетишу, напр. изображению божества, кресту, мощам “святого” и т. п. Ф.- одна из древнейших форм религии.
Политический словарь

Денежный Фетишизм — придание деньгам особого значения, преклонение перед деньгами и их обожествление, обусловленные непониманием товарной природы денег, связи между денежной и товарной……..
Экономический словарь

Товарный Фетишизм — придание товарам особой, магической силы, рассмотрение их как главного, определяющего регулятора, фактора не только экономических, но и всех отношений между людьми,……..

Экономический словарь

Фетишизм — -а; м.1. Культ неодушевлённых предметов, религиозное поклонение фетишам (1 зн.). Ф. сохраняется в почитании мощей и икон у христиан, святых мест и “чёрного камня” у мусульман,……..

Толковый словарь Кузнецова

Денежный Фетишизм — – признание за деньгами особой роли, преклонение перед деньгами, их обожествление, обусловленные непониманием товарной природы денег, связи между денежной и……..
Юридический словарь

Товарный Фетишизм — – придание товарам особой, магической силы, рассмотрение их как главного, определяющего регулятора, фактора не только экономических, но и всех отношений между людьми,……..
Юридический словарь

Фетишизм — (франц. fetiche идол, талисман) в сексопатологии половое извращение, при котором половое влечение направлено на какие-либо предметы, чаще детали женского туалета.
Большой медицинский словарь

Фетишизм — в медицине – половое извращение, при котором объект, вызывающийполовое влечение, – неодушевленный предмет (напр., волосы или деталитуалета женщины).
Большой энциклопедический словарь

Фетишизм — (франц. fétiche – фетиш, идол, от португ. feitiço – колдовство, амулет) – поклонение неодушевленным материальным предметам, к-рым приписываются сверхъестеств. свойства. Фетишем……..
Советская историческая энциклопедия

Фетишизм — — идол, талисман — культ поклонения неодушевленным предметам, фетишам. Распространен у всех первобытных народов. Объектами поклонения могут быть камни, палки, деревья,……..
Исторический словарь

Фетишизм — достижение полового удовлетворения посредством манипуляций и контакта с предметами, которым сами по себе не имеют эротического значения (одежда, обувь и т.п.), но обычно……..
Сексологический словарь

Фетишизм —         (франц. fetiche – идол талисман, синонимы – идолизм, сексуальный символизм, парциализм сексуальный), девиация сексуальная, характеризующаяся сексуальным влечением……..
Сексологическая энциклопедия

Трансвестистский Фетишизм — (transvestic fetishism) – парафилия, включающая повторяющиеся и сильные сексуальные импульсы, фантазии или поведение, например переодевание в одежду противоположного пола. Также……..
Психологическая энциклопедия

Трансвестический Фетишизм — Сексуальное расстройство, отличающееся интенсивными и повторяющимися сексуальными побуждениями и фантазиями, включающими трансвестизм. У индивида обычно имеется……..
Психологическая энциклопедия

Фетишизм — (фр. fetiche – идол, талисман от порт, feiticao – волшебство).1. Поклонение фетишу, т. е. неодушевленному, обоготворяемому предмету (камням, палкам, проч.). Формы почитания фетиша……..
Психологическая энциклопедия

Фетишизм (мкб 302.8) — -состояние, при котором эротическая реакция активации связана с неодушевленными предметами, такими, как одежда, обувь, духи или части тела (например, волосы, ноги) в большей……..
Психологическая энциклопедия

F65.0 Фетишизм — Использование какого-либо неодушевленного предмета в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения.Многие фетиши являются дополнениями……..

Психологическая энциклопедия

F65.0 Фетишизм. — А. Должны выполняться общие критерии расстройств полового предпочтения (F65). Б. Фетиш (какой-нибудь неживой предмет) является самым важным источником сексуальной……..
Психологическая энциклопедия

Фетишизм (fetishism) — половое влечение и получение сексуального удовлетворения от созерцания или манипуляций с неподходящим для этого предметом (называемым фетишем (fetish)). Это может быть……..
Медицинский словарь

Фетиши́зм — (франц. fétiche идол, талисман)в сексопатологии — половое извращение, при котором половое влечение направлено на какие-либо предметы, чаще детали женского туалета.

Медицинская энциклопедия

Товарный Фетишизм — (commodity fetishism) (Марксизм)  – наделение “естественностью” материальных объектов, произведенных человеческим трудом при капитализме,  в то время  как в действительности……..
Социологический словарь

Фетишизм — -англ. fetishism,;нем. Fetischismus. 1. Комплекс  религиозных верований, состоящих в поклонении предметам неживой природы – фетишам, их олицетворении и наделении сверхъестественными……..
Социологический словарь

Фетишизм Денежный — -англ. fetishism, money; нем. Geldfetischismus. Высшая ступень опредмечивания производственных отношений, проявляющаяся в культе  денег.
Социологический словарь

Фетишизм Товарный — -англ. fetishism of commodities; нем. Warenfetischismus. По К. Марксу – наделение продуктов труда  – товаров сверхъестественными свойствами, порождаемыми способностью товаров обмениваться……..
Социологический словарь

ФЕТИШИЗМ — ФЕТИШИЗМ, -а, м. 1. У первобытных народов: культ неодушевленных предметов, наделяемых сверхъестественными свойствами. 2. Поклонение фетишам (во 2 знач.) (книжн.). || прил. фетишистский, -ая, -ое.
Толковый словарь Ожегова

Источник: http://slovariki.org/filosofskij-slovar/13346

«Нацбанк игнорирует поручение президента» — Ошакбаев

Фетишизм

По мнению экономиста Рахима Ошакбаева, увлекаясь финансовыми манипуляциями для достижения стабильности цен, Нацбанк забывает о необходимости обеспечения экономического роста.

С ним не согласен бывший председатель финрегулятора, экономист Ораз Жандосов. Дискуссию двух экспертов отразил портал total.kz.

Астанинский экономический форум (АЭФ) завершился. В СМИ и социальных сетях опубликовано большое количество различных мнений участников, гостей и организаторов о самом форуме, достоинствах и недостатках как содержательной части, так и его организации.

Мнения порой совершенно полярные. Некоторые черты нынешнего мероприятия отмечают как отличия от предыдущих форумов. Пожалуй, наиболее обнадеживающий для Казахстана факт, что наряду с иностранными экспертами в работе форума участвовало много отечественных специалистов. Правда, мнения наших экспертов тоже весьма различны.

«Фетишизм» Нацбанка

Р. Ошакбаев. Фото со страницы в

К примеру, Рахим Ошакбаев, ставший довольно известным после того, как одним из первых поднял вопрос о вложенных в обанкротившийся Международный банк Азербайджана пенсионных деньгах, весьма критично высказывается о мерах, реализуемых Национальным банком Казахстана. Учитывая, что АО «Единый национальный пенсионный фонд» (ЕНПФ) находится в управлении Национального банка РК, это логично. Но критика Ошакбаева касается не только управления ЕНПФ, а в целом деятельности Нацбанка по развитию экономики Казахстана.

Рахим Ошакбаев недвусмысленно высказался по поводу инфляционного таргетирования, основным принципам которого следует Нацбанк, закрепив это в «Основных направлениях денежно-кредитной политики на 2017 год». На своей странице в он написал буквально следующее:

«Побеседовали с Борисом Титовым (уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей – прим. ИА Total.kz) «на злобу дня». Он также разделяет скепсис в отношении фетиша инфляционного таргетирования и вообще его уместности в чистом теоретическом виде для таких высокозависимых от нефти стран, как Казахстан или Россия».

Не только минусы

Ораз Жандосов, участвовавший в АЭФ наряду с Ошакбаевым, более сдержан в своих оценках. Отвечая на вопрос ИА Total.

kz о его отношении к инфляционному таргетированию, он сказал: «Вопрос в том, насколько оно (инфляционное таргетирование – прим. ИА Total.kz) подходит Казахстану на данной стадии развития.

Скорее так надо ставить вопрос. Есть над чем поразмышлять. Но лучше размышлять не абстрактно, а говорить, что подходит».

– Как вы считаете, что сейчас подходит Казахстану на данный момент?

– У меня нет ответа. Кто-то берет на себя смелость, но я, например, на себя такое не возьму. У меня рецепта сейчас нет. Я вижу плюсы и минусы инфляционного таргетирования. Но сказать, что у меня есть иное альтернативное последовательное мнение, я сказать не могу.

Нацбанк отвечает за экономический рост?

Ораз Жандосов
Фото news.headline.kz

Рахим Ошакбаев прямо говорит, что Нацбанк игнорирует поручение президента Нурсултана Назарбаева по обеспечению экономического роста совместно с правительством.

«Президент публично давал поручение Нацбанку по двойному мандату еще в начале года. Но похоже, Нацбанк его демонстративно проигнорировал, играя в фетиш таргетирования инфляции.

Поэтому не совсем уверен, что напоминание премьер-министра получит положительную реакцию от Нацбанка».

«Премьер-министр Бахытжан Сагинтаев: «Нацбанк должен иметь мандат не только регулирования своих финансовых отраслей, банков, но и мандат по росту экономики.

Если вы внимательно читали послание 2017 года, там четко написано: «Национальный банк совместно с правительством отвечает за экономический рост» . Но этого мало, этого мандата нет законодательно. Это надо прописать в законодательстве Национального банка.

Тогда он будет смотреть на нас и на вас другими глазами», – сказал он на IV съезде Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» в среду в Астане», –

написал Ошакбаев в сразу после съезда НПП, фактически противопоставляя друг другу правительство и Национальный банк.

Не так все просто

Ораз Жандосов традиционно более сдержанно высказывается по этой теме:

«Это серьезный вопрос: роль центрального банка в экономическом росте. Загуглите, найдете примерно 2 тысячи диссертаций. Это нужно обсуждать отдельно, готовиться.

Опять же, смотрите — то, что озвучил Мырзахметов (председатель правления НПП, выступление на съезде НПП «Атамекен» – прим. ИА Total.kz), это то, что нужно бизнесу. Прогнозируемая инфляция, низкие ставки, «длинные» деньги. Им нужно это.

Может ли это создать Нацбанк? Уверенности на самом деле ни у кого нет. Конечно, проблема тоже есть. 25 лет ходим, а этого нет».

И регулятор, и игрок?

Сам Нацбанк делает ставку на доллар

Большое негодование Ошакбаева вызвало заявление Нацбанка о намерении выйти со своими нотами (ценные бумаги Нацбанка – прим. ИА Total.kz) на рынок сбережений населения:

«Снова государственные органы пытаются активно вмешиваться в экономику, создавая несправедливую конкуренцию и вытесняя частный бизнес. Ноты Нацбанка на розничном рынке – это альтернатива банковским депозитам, частным заемщикам, эмитентам ценных бумаг и т. д. Как регулятор может быть одновременно и игроком регулируемого рынка?

Зачем нам тогда нужны банки и финансовая система? Пусть Нацбанк и принимает деньги напрямую от населения и юрлиц. Будем строить вместо рыночной финансовой системы один большой ГигаГосБанк в лице Нацбанка», –

написал экономист все в том же .

Конфликт интересов

Новые ноты Нацбанка отберут «хлеб» у банков второго уровня — экономист

Жандосов же не видит в этом большой проблемы. Хоть и 20 лет назад, но он работал председателем Нацбанка и знает вопрос не понаслышке.

«Но он (Нацбанк – прим. ИА Total.kz) все время их выпускает! Конечно, правильно. Он же стерилизует. Если создается много денег в экономике… Не путаем регулятора банковского сектора. Это отдельно. Тут есть определенный конфликт интересов.

Но это надо выделять регулятора. Как АФН (Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций – прим. ИА Total.kz) был, как я его тогда выделил, слава богу, в свое время. Это надо вернуть.

А что касается монетарной и денежно-кредитной политики, которой занимается Нацбанк, здесь как раз противоречий нет. Это инструмент. Чтобы проводить денежно-кредитную политику, он выпускает ноты, т. е. здесь надо разделить регулирование банковского сектора и денежно-кредитную политику», –

считает Жандосов.

Источник: https://365info.kz/2017/06/natsbank-ignoriruet-poruchenie-prezidenta-oshakbaev

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.