Симптомы болезни – эмоциональные нарушения у ребенка

Симптомы болезни – эмоциональные нарушения у ребенка

Симптомы болезни - эмоциональные нарушения у ребенка
Нарушения у взрослых Нарушения у детей

Нарушения и их причины по алфавиту:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте чрезвычайно велик.

Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения центральной нервной системы, преневротические состояния и др.

В психологической литературе эмоциональное неблагополучие у детей рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудно разрешимых личностных конфликтов.

Симптомы эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

1. Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми:

– неуравновешенность; – возбудимость; – бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиленное потоотделение и т. д.); – негативизм; – упрямство; – неуступчивость; – конфликтность; – жестокость; – устойчивое негативное отношение к общению; – застревание на отрицательных эмоциях; – эмоциональная холодность; – отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.

2. Особенности внутреннего мира:

– острая восприимчивость; – впечатлительность; – болезненная чувствительность; – наличие страхов: не являющихся возрастными, мешающими нормальной жизнедеятельности детей; – тревожность; – мнительность. Данная классификация является очень условной, так как внутреннее неблагополучие ребенка непосредственно влияет на его поведение и общение с окружающими. Необходимость более четкого выделения детей с различными уровнями социально-эмоционального развития способствует созданию классификации, представленной ниже.

Уровни социально – эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

Низкий (неблагополучие): – нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и сверстниками; – отсутствие инициативы в общении; – избегание взаимодействия; – отсутствие самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях; – исключительная ориентация на собственные действия; – непризнание правил и норм общения и деятельности; – отсутствие понятий “хорошо-плохо” или нежелание им следовать при сформированности; – конфликтность, агрессивность.

Средний:

– недостаточная инициативность в общении; – предпочтение исключительно пассивных ролей; – ситуативная регуляция аффективных проявлений; – неумение улаживать конфликты; – принятие помощи и возможность ее оказания.

Высокий:

– желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время; – успешное участие в коллективных делах; – успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей; – умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем; – признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми; – заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру; – умение занять себя; – владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния. Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения преодолевать свое неблагополучие происходит в деятельности, в непосредственном общении со взрослыми и сверстниками. Традиционно выделяются три группы факторов, приводящих к возникновению эмоциональных нарушений у детей и подростков: биологические, психологические и социально-психологические. Биологические предпосылки эмоциональных нарушений включают в себя генетические факторы. Так, в исследованиях зарубежных авторов была обнаружена отчетливая связь между депрессивными состояниями у детей и аналогичными состояниями у их родителей. Несомненно, наследственные факторы играют важную роль в формировании индивидуально-типологических характеристик личности ребенка, однако их далеко недостаточно для возникновения тех или иных эмоциональных нарушений. К биологическим факторам, предрасполагающим к возникновению эмоционального неблагополучия у ребенка можно отнести соматическую ослабленность вследствие частых заболеваний. Она способствует возникновению различных реактивных состояний и невротических реакций преимущественно с астеническим компонентом. Ряд авторов указывают на повышенную частоту эмоциональных нарушений у детей с хроническими соматическими заболеваниями, отмечая, что нарушения эти не являются прямым результатом болезни, а связаны с трудностями социальной адаптации больного ребенка и с особенностями его самооценки. Гораздо чаще эмоциональные нарушения встречаются у детей, в анамнезе у которых наблюдаются отягощающие биологические факторы в пери- и постнатальный периоды, но они также не являются определяющими в возникновении эмоциональных нарушений у ребенка. В. В. Ковалев отмечал, что невротические реакции у детей могут быть обусловлены неправильным воспитанием на фоне церебрально-органической недостаточности. Резидуально-органическая недостаточность, по мнению автора, способствует формированию психической инертности, застреванию на отрицательных аффективных переживаниях, повышенной возбудимости, лабильности аффекта. Это облегчает появление болезненных реакций на психологические воздействия и способствует их фиксации. К собственно психологическим причинам возникновения эмоционального неблагополучия у детей авторы относят особенности эмоционально-волевой сферы ребенка, в частности нарушение адекватности его реагирования на воздействия извне, недостаток в развитии навыков самоконтроля поведения и др. Условно эмоциональные нарушения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой – в особенностях внутреннего мира ребенка.

Вы заметили эмоциональное нарушение у детей? Вы хотите узнать более детальную информацию или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

У Вас нарушилось эмоциональное состояние у ребенка? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными.

Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно.

Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни. Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом.

Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача, чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации, возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой.

Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию на форуме.

Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Eurolab, чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

Другие виды нарушений на букву “э”:

Карта симптомов предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.

Если Вас интересуют еще какие-нибудь симптомы болезней и виды нарушений или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам, мы обязательно постараемся Вам помочь.

Источник: https://www.eurolab.ua/symptoms/disorders/82/

https://spec.delfaniya.ru/diseases/povedencheskie-i-emocional-nye-narusheniya-u-detey

Симптомы болезни - эмоциональные нарушения у ребенка

В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя психоневрологические нарушения у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.

А главное, могут стать фундаментом для дальнейших трудностей и проблем в социальном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в эмоциональном, в интеллектуальном и социальном развитии, причиной школьной «неуспешности»,  трудностей социальной адаптации.

Так же, как у взрослых больных, детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.

Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает значительно более сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, совсем ни как симптомы психических нарушений. Часто это сбивает с толка родителей и дает возможность долгое время «прятать» голову в песок. Этого делать категорически нельзя и очень ОПАСНО!!!

Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, «полевое» поведение, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка.

К нарушениям поведения у детей относят ряд поведенческих диссоциативных расстройств, которые проявляются агрессивными, вызывающими или неадекватными поступками, доходящими до открытого несоблюдения соответствующих возрасту социальных норм.

Типичными признаками патологии могут быть:

— «полевое» поведение, невозможность усидеть на одном месте и сконцентрировать своё внимание;

—  чрезмерная драчливость и намеренное хулиганство,

— жестокость к другим людям или животным,

— преднамеренная порча имущества,

— поджоги,

—  воровство,

— обман,

— уходы из дома,

— частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева;

— вызывающие провокационные поступки;

— систематическое непослушание.

Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

  • Демонстративное поведение

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

  • Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

Источник: https://spec.delfaniya.ru/diseases/povedencheskie-i-emocional-nye-narusheniya-u-detey

Раздражительность и эмоциональные вспышки у ребенка

Симптомы болезни - эмоциональные нарушения у ребенка

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Когда ребенку около 2 лет, ограничения его растущей самостоятельности часто приводят к плачу и вспышкам отрицательных эмоций. Во время таких вспышек ребенок порой бросается на пол, кусается, дерется и даже задерживает дыхание, вплоть до потери сознания (см. Как себя вести при задержке дыхания).

Родители иногда пребывают в полной растерянности, поскольку приступы могут провоцироваться самыми незначительными поводами, напри­мер просьбой надеть шапку перед выходом на улицу или предложением манной каши на ужин.

Когда у ребенка случается эмо­циональная вспышка, вспомните, что это нормальная стадия развития и она не доказы­вает, что вы плохо воспитываете ребенка.

Если эмоциональные вспышки нормальны в возрасте 1,5-4 лет, частые всплески отрицательных эмоций у ребенка школьного возраста уже заставляют задуматься. Если не сформированы навыки правильного поведения в обществе, у ребенка могут появляться вспышки жестокости и упрямства (см. Отклонения в поведении). Ребенок с таким типом поведения обычно с трудом уживается в коллективе.

Повышение голоса, потеря самообладания и тем более физическое наказание не помогают и только ухудшают ситуацию. Когда у ребенка начинается эмоциональная вспышка, лучше всего постараться не реагировать на нее и отвести ребенка в его комнату — необходима передышка. Если эмоциональные вспышки продолжаются после 4 лет, педиатр, скорее всего, порекомендует консультацию детского психолога.

Обратитесь к детскому врачу, если эмоциональные вспышки:

  • сопровождаются задержкой дыхания, потерей сознания
  • не проходят после 4 лет
  • сопровождаются травмами, которые ребенок наносит себе или окружающим, или порчей вещей
  • сопровождаются ночными кошмарами, отклонениями в поведении, энурезом, страхами и пр.

Предотвратить частые эмоциональные вспышки, можно, если не допускать переутомления, перевозбуждения, ребенка, не давать ему невыполнимых обещаний. Ограничения должны быть разумными: эмоциональные вспышки чаще случаются, когда родители либо слишком строги, либо когда, наоборот, ребенку все сходит с рук.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ

Ребенок дошкольного возраста отвечает на все «нет!»? Отказывается от любимых продуктов? Слушает вас и делает наоборот? Часто плачет без причин?

Нормальная стадия развития, продолжается обычно от 1,5 до 4 лет

При возможности разумного компромисса чаще позволяйте ребенку самому прини­мать решения. Не наказывайте его за эти вспышки — приступы со временем станут реже. У ребенка должны быть игрушки — во время игры он находит выход своим отрицательным эмоциям. Будьте готовы пошутить и мягко поговорить с ребенком, когда он успокоится

Эмоциональные вспышки продолжаются после 4 лет? Ребенок не контролирует дефекацию в дневное время? Отстает в развитии от других детей?

Отклонение в поведении

Обратитесь за консультацией к педиатру. При необходимости он направит вас к другому специалисту

Эмоциональные вспышки происходят в школе? Ребенок агрессивно ведет себя по отношению к учителям и сверстникам?

Отклонение в поведении; трудности с учебой

Поговорите с учителями, чтобы попытаться выявить, что именно раздражает ребенка. Обратитесь к педиатру: возможно, трудности с учебой связаны с нарушением слуха или зрения. Учите ребенка разрешать конфликт словами. Проанализируйте, какие примеры поведения он получает дома. Педиатр, вероятно, порекомендует консультацию детского психолога

Как вести себя при эмоциональных вспышках

Когда ребенок начинает «заводиться», иногда помогает попытка отвлечь его: «Давай посмотрим, что здесь нарисовано» или что-то в этом духе. Если тучи продолжают сгущаться, выйдите из комнаты или постарайтесь не замечать поведения ребенка.

Лучше дать ему возможность выплеснуть эмоции, а после того, как он успокоится, приласкать его и вернуться к прерванному делу. Не боритесь с ребенком — если он лягается и кусается, объясните, что человек не должен так себя вести, будь то ребенок или взрослый.

Если эмоциональная вспышка происходит вне дома, спокойно отведите ребенка в другую комнату или на улицу, чтобы присутствие посторонних не усугубляло положения. Хотя эмоциональные вспышки нормальны в возрасте 1,5-4 лет, не стоит провоцировать их, ставя перед ребенком невыполнимые задачи.

При возможности позволяйте ему чаще принимать самостоятельные решения, но выбор не должен быть слишком сложным для ребенка. Например, предложите ему выбрать яблоко или банан, но не что-либо из целой корзины фруктов.

Помимо прочего, вы должны настоять на том, что вопросы, касающиеся здоровья или безопасности (к примеру, время отхода ко сну или пристегивание ремней в машине), не подлежат обсуждению. Когда ребенок сделал выбор, дайте понять, что за свое решение он должен нести ответственность. Будьте последовательны, но не несгибаемы.

Смягчите дисциплинарные ограничения шуткой и помните, что эмоциональные вспышки — это нормальная стадия развитая, они пройдут со временем. Более старшему ребенку, после того как он продемонстрирует характер, объясните, что добиваться права на самостоятельность следует другим способом.

Покажите, что, хотя вы не одобряете такого поведения, вы любите ребенка. Побыв какое-то время в своей комнате, ребенок успокоится. Будьте беспристрастны — убедитесь, что ребенок, который внешне не агрессии не обижает братьев или сестер и не плутует. Если у ребенка школьного возраста эмоциональные вспышки по-прежнему продолжаются, если они не поддаются никакому контролю или вы не уверены в своем самообладании, обратитесь за советом к педиатру или детскому психологу.

Педиатры:

Врач-педиатр, консультант по ГВ

Стаж: 15 лет
Отзывов: 6

Вызвать на дом

Врач-педиатр

Стаж: 25 лет
Отзывов: 11

Записаться на прием Вызвать на дом

Врач-педиатр, дежурный педиатр на горячей педиатрической линии

Стаж: 36 лет
Отзывов: 20

Записаться на прием

Врач-педиатр, неонатолог

Стаж: 27 лет
Отзывов: 1

Вызвать на дом

Врач-педиатр

Стаж: 25 лет
Отзывов: 6

Записаться на прием Вызвать на дом

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

+7(495) 229-44-10,  +7(495) 954-00-46

Источник: http://www.centr-rebenka.ru/simptom/somptom_83.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.